Игровой движок Frostbite является «почти всемогущим», но сильно замедляет разработку игр

Аарон Флинн (Aaryn Flynn) - бывший руководитель BioWare. В 2017 году покинул свой пост и вступил в ряды Improbable управляющим директором эдмонтонского отделения.

На конференции Reboot Develop Red 2019, Аарон поделился своими впечатлениями от работы с игровым движком Frostbite, на котором основаны такие популярные игры Bioware, как Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda и Anthem.


По его словам, Frostbite является очень мощным движком для разработки, чуть ли не всемогущим, но он очень капризен и сложен в освоении. Создание игр на нем значительно замедляет процесс разработки.

Флинн сравнивает игровой движок с болидами “Формулы-1”: «Невероятные, впечатляющие технологические достижения, находящиеся на грани возможного, но ему нужна огромная команда людей, чтобы его поддерживать и получать от него оптимальную производительность».


К слову, BioWare и Флинн в частности сами выбрали игровой движок Frostbite для создания Mass Effect: Andromeda: «Мы завершали работу над Mass Effect 3 и только что выпустили Dragon Age II. Мы знали, что наш движок Eclipse не “потянет” будущие идеи. Он не мог себе позволить открытый мир. Мы также думали о мультиплеере, а Eclipse поддерживал только одного игрока. Мы обсуждали три варианта: выбросить Eclipse и начать создавать что-то новое, использовать Unreal Engine или выбрать Frostbite, который показал действительно многообещающие результаты в разработке. И он поддерживал многопользовательскую игру».

Как видим, выбор Frostbite оказался роковым для последней на данный момент части Mass Effect.