Обзор производительности ПК-версии Borderlands 3
Сюжет в Borderlands 3 разворачивается через семь лет после окончания истории второй части и через четыре года после событий Tales from the Borderlands. В качестве игровых персонажей доступны четыре совершенно новых героя: сирена Амара, робот-повелитель зверей З4ЛП, солдат с мехой Моуз и наемный убийца Зейн. Протагонисты начинают игру в виде рекрутов Алых налетчиков, чьей главой после второй части стала Лилит. Новичкам дается поручение расследовать деятельность культа Детей Хранилища и его лидеров - близнецов Тайрин и Троя Калипсо. Впервые в Borderlands игроки смогут сражаться за лут и справедливость не только на Пандоре, но и на соседних планетах, а на борту корабля Убежище-III можно будет встретить уже знакомые лица - Клэптрэпа, Мокси, Элли и многих других. Ну и конечно же, разработчики не отказываются от уже привычного для серии визуального дизайна с элементами сел-шейдинга.
Стоит отметить, что игра получила полноценный ПК-порт с множеством настроек. AMD и NVIDIA даже выпустили соответствующие драйвера для видеокарт, предназначенные специально для Borderlands 3.
В этой статье будут описаны результаты тестирования игры на различных видеокартах обеих компаний, в число которых вошли GeForce GTX 10 серии и RTX 20 серии (включая Super-версии), а также Radeon RX 500, Vega, VII и 5700, ведь для комфортной игры рекомендуется современный ПК с видеокартой, как минимум, среднего ценового диапазона. Тестирование проводилось на релизной версии игры с актуальными видеодрайверами в разрешениях Full HD (1080p), WQHD (1440p) и Ultra HD (2160p).
Системные требования
Ниже доступны минимальные и рекомендованные системные требования. Как видно, Borderlands 3 вышла значительно менее требовательной по сравнению с большинством современных AAA-игр, что явно порадует игроков с не самыми продвинутыми системами.
Минимальные системные требования:
- ОС: Windows 7/8/10
- Процессор: AMD FX-8350 или Intel Core i5-3570
- ОЗУ: 6 ГБ
- Видеокарта: AMD Radeon HD 7970 или NVIDIA GeForce GTX 680 2 ГБ
- Место на диске: 75 ГБ
Рекомендованные системные требования:
- ОС: Windows 7/8/10
- Процессор: AMD Ryzen 5 2600 или Intel Core i7-4770
- ОЗУ: 16 ГБ
- Видеокарта: AMD Radeon RX 590 или NVIDIA GeForce GTX 1060 6 ГБ
- Место на диске: 75 ГБ
Настройки игровой графики
Перейдем к настройкам игры. Сразу же отметим, что были приятно удивлены наличием поддержки DirectX 12, если бы не одно "но" - сразу при переходе на него игра выдает огромное количество предупреждений о нестабильной работе. Проще говоря, если не хотите получить долгие загрузки и подтормаживания, то лучше пока держитесь от DirectX 12 подальше. По этой причине в тестировании было принято решение использовать DirectX 11, который, к слову, по производительности ничуть не уступает 12-й версии, но в целом - более стабильный. Отметим, мы не утверждаем, что DX12 будет плохо работать с вашей системой, но лучше перепроверить отдельно.
Всего игра предлагает пять надстроек графики - от минимального до "безбашенного". В тестах мы остановимся на четвертой надстройке (Ультра), поскольку она предлагает идеальный баланс между высоким качеством изображения и частотой кадров. Наверняка даже не стоит упоминать, что во всех случаях вертикальную синхронизацию мы оставляем выключенной.
Не волнуйтесь, позже мы рассмотрим влияние каждого пресета на общую производительность.
Тестовая платформа
Перед тем, как перейти к списку протестированных моделей видеокарт, хотелось бы сказать пару слов про остальное железо компьютера, на котором проводились все тесты. Для этой статьи использовалась система с процессором Intel Core i9 9900K, работающая на материнской плате ASRock Tachi Ultimate с чипсетом Z390. Стендовый компьютер также оборудован 32 ГБ оперативной памяти DDR4 3200 МГц с таймингами CL16 и твердотельным накопителем WD Black формата NVMe M.2. Работает машина на Windows 10 со всеми актуальными обновлениями. Столь мощная система была специально выбрана для того, чтобы не допускать эффекта “бутылочного горлышка” процессора, что могло бы сказаться на производительности видеокарт.
Итак, в этом тестировании использовались видеокарты:
- GeForce GTX 1060
- GeForce GTX 1070
- GeForce GTX 1070 Ti
- GeForce GTX 1080
- GeForce GTX 1080 Ti
- GeForce RTX 2060
- GeForce RTX 2060 Super
- Geforce RTX 2070
- GeForce RTX 2070 Super
- GeForce RTX 2080
- Geforce RTX 2080 Super
- GeForce RTX 2080 Ti
- GeForce Titan Xp
- Radeon R9 Fury
- Radeon R9 Fury X
- Radeon R9 NANO
- Radeon RX 470
- Radeon RX 480
- Radeon RX 570
- Radeon RX 5700
- Radeon RX 5700 XT
- Radeon RX 580
- Radeon RX 590
- Radeon RX Vega 56
- Radeon RX Vega 64
- Radeon VII
Видеокарты от Nvidia работали на драйверах версии 436.30, а AMD - Radeon Adrenalin 19.9.2.
Использование графической памяти
Давайте все же узнаем, сколько графической памяти игра использует при различных настройках разрешения. Ответ на это есть на графиках ниже, но тем не менее, данному вопросу стоит уделить отдельный абзац.
Borderlands 3 использует все больше памяти видеокарты по мере того, как вы продвигаетесь дальше по игре, потребление ресурсов динамично и может измениться в любую секунду. Как видно из графиков, на ультра-настройках и при разрешении Full HD игра держится примерно на отметке в 4 ГБ. Уже на Ultra HD игре нужно как минимум 6 ГБ графической памяти. В целом можно сказать, что требования довольно сбалансированы по меркам современных игр.
Разница между настройками графики
Рассмотрим разницу между качеством настроек графики и их влияние на производительность. Как уже было упомянуто, в игре есть пять настроек графики: низкие, средние, высокие, ультра и "безбашенные". Начнем сравнение с низких, где большинство эффектов (а точнее их отсутствие) наиболее заметно, а закончим максимальными. В этом тестировании, к слову, использовалась GeForce RTX 2060 SUPER. Настройки графики оставались одинаковыми для всех разрешений.
Скалирование производительности от количества ядер процессора
Вы, наверное, задавались вопросом: "А может ли количество ядер моего процессора оказать влияние на производительность?". И мы готовы дать ответ: "Да!" Ниже представлено сравнение производительности игры при разном количестве ядер, работающих на стоковых частотах. В тестировании использовалась наша система с процессором Core i9 9900K и видеокартой GeForce RTX 2080 Ti на ультра-настройках.
Учитывая, что игра оптимизирована под железо AMD, мы ничуть не удивлены тому, что Borderlands 3 использует огромное количество потоков. Как видно, уже шесть ядер дают ощутимый прирост примерно в 14%, хотя четырех уже будет более чем достаточно. Мы также протестировали два ядра - результат оказался довольно плачевным, так как игра постоянно подвисала.
Сравнение качества изображения
На скриншотах ниже представлено сравнение качества изображения на следующих настройках графики: низкие, средние, высокие, ультра и "безбашенные".
Низкие:Средние:
Высокие:
Ультра:
"Безбашенные":
Производительность видеокарт
Напомним, что в игре присутствует огромное количество настроек графики, благодаря которым любой сможет найти подходящее для себя соотношение качества и производительности. Мы же остановимся на ультра-настройках (так как между ними и "безбашенными" не так много различий) и начнем с разрешения 1080p.
Снова напомним, что игра оптимизирована под железо от AMD. Это видно по производительности видеокарт Radeon. Для Borderlands 3 - 40 кадров в секунду является более-менее приемлемым результатом, однако мы бы посоветовали стремиться к 60 для того, чтобы достичь максимального комфорта во время игры.
А теперь плавно перейдем к намного более требовательным разрешениям - 2560x1440 (1440p) и 4K. Не стоит забывать, что подобным разрешениям требуется намного больше видеопамяти, особенно вкупе с ультра-настройками.
Заключение
Borderlands 3 - отличная игра, однако, чтобы ее оценить на все сто, вам нужно быть фанатом жанра. Геймплей, как и сеттинг, не особо изменился по сравнению с прошлыми частями, что, наверное, даже хорошо. Стоит отметить, что переход с Unreal Engine 3 на Unreal Engine 4 очень хорошо повлиял на общее качество изображения и эффектов.
Мы были крайне удивлены наличием проблем с DirectX 12, учитывая что игра оптимизирована под железо AMD. Это, в свою очередь, не значит, что его стоит обходить стороной - попробуйте, может быть у вас он будет работать намного лучше. Если нет, то просто оставайтесь на DX11. AMD также добавила в игру эффект FidelityFX, включающий динамическое сглаживание для малозаметных областей.
Большинство современных видеокарт справляются с игрой, если выбрать нужные настройки. Тем не менее, Borderlands 3 выглядит отлично даже на высоком графическом пресете. С разрешением 1440p и высокими настройками должна справится любая видеокарта, как минимум, среднего ценового диапазона, выпущенная не более двух-трех лет назад, а с 1080p - и подавно. Касательно памяти видеокарт, хотелось бы отметить, что 4 ГБ - минимум для комфортной игры, а для высоких настроек мы бы порекомендовали наличие 6 или 8 ГБ. Несмотря на критику DirectX 12, 11 версия тоже не идеальна - иногда, хоть и крайне редко, случаются подвисания и падения частоты кадров, но лишь в единичных случаях. Про то, что в разрешении 4K игра выглядит потрясно, наверное, даже не стоит упоминать.
Игра отлично оптимизирована под видеокарты AMD, хотя продукция NVIDIA высокого ценового диапазона и лидирует по показателям. С разрешением 1440p хорошо справляются видеокарты уровня Radeon Vega 56 и GeForce RTX 2060 (либо выше), а для 1080p подойдет подавляющее большинство современных карт.
В целом, игра подойдет практически любому игроку, владеющему средним по мощности ПК. Разумеется, кроме тех, кому совсем не нравится жанр и некоторая мультяшность визуального стиля игры.