NVIDIA выпустила целочисленное масштабирование раньше Intel

Компания NVIDIAвыпустила драйвера GeForce версии 436.02, cпециально к началу Gamescom. Среди некоторых новых функций и улучшений производительности, пользователи также заметили наличие целочисленного масштабирования - алгоритма, улучшающего визуальные эффекты низкого разрешения, путем сложения пикселей в определенном порядке, без изменения их цвета. По сравнению с билинейным масштабированием, новая технология не так сильно размывает детали изображения.


Изначально о разработке этой технологии объявила Intel, заявив, что она появится на графической архитектуре Gen11 в июне. В итоге оказалось, что масштабирование выйдет в этом месяце, причем лишь частично. Такой заминкой решила воспользоваться NVIDIA, добавив технологию на видеокарты линейки Turing (RTX 20xx и GTX 16xx). Компания объяснила, что такое ограничение вызвано наличием у новых видеокарт аппаратного фильтра масштабирования, которого нет у других моделей.

Почему это отличные новости, спросите вы? Все потому, что уже не первый год в моде ретро-игры и новые инди-проекты, значительно вдохновленные графикой 80х-90х годов. Проблема в том, что, при игре на современных больших экранах, графическая детализация этих игр, мягко говоря, оставляет желать лучшего из-за билинейного масштабирования. Целочисленное масштабирование призвано исправить эту проблему, путем снижения размытости изображения.

Единственное, что во всей этой ситуации вызывает вопросы - почему обе компании попросту не могли разработать новые шейдеры на программном уровне? Уже, к примеру, существует рендерер MadVR, делающий то же самое, однако требующий лишь поддержку Direct3D 9.0c.

В любом случае, видеодрайверы версии 436.02 от NVIDIA уже доступны для скачки.