HoloLens на поле боя: как армия использует дополненную реальность

В ноябре прошлого года Microsoft объявила, что предоставит армии 100000 гарнитур дополненной реальности HoloLens, тем самым подняв ряд сложных вопросов касательно роли технологий на поле боя. Тодд Хазелтон из CNBC смог опробовать HoloLens в симулированном бою и поговорить с солдатами, которые проходили бета-тестирование ранних прототипов.



Стоит уточнить, что военные используют модель Microsoft HoloLens 2, анонсированную в феврале прошлого года. Его создали, чтобы помогать в работе профессионалам (вроде архитекторов или инженеров). "Интегрированная система визуального дополнения", или IVAS, представляет собой сильно модифицированный HoloLens 2, специально предназначенный для военных и включающий широкий спектр датчиков и функций, которых нет в HoloLens 2, с конкретной целью "повышения летальности".

Основная функция IVAS во время боя - координация и связь между солдатами, практически как в видеоиграх. Так, одна из особенностей - мини-карта в реальном времени, спроецированная на пол, отображающая местоположение и направление товарищей по команде. Кроме того, ее можно было использовать для того, чтобы отметить местоположение врагов/целей в режиме реального времени или выборе путей отхода.

Чтобы солдат мог получить нужные данные, когда нет возможности проверить карту - в верхней части поля зрения отображается кольцо с компасом, указывающая местоположение солдата, а также направление и расстояние до товарищей по команде. В этом IVAS действительно дает огромное преимущество, сводя на нет недостатки коммуникации.

Кроме того, IVAS снабжен датчиком тепловизора от компании Flir, гораздо более мощным, чем у очков ночного видения и, что важно, при этом их сложнее обнаружить - они не светятся в темноте. Словно этого мало - IVAS распознает фигуру человека и подсвечивает его ярко-белым цветом, чтобы выделить на фоне объектов схожей температуры (животных, двигателей и т.д.).



Впрочем, при всем этом, IVAS все еще не готовы для реального боя - иногда они сбоят, не помещаются под шлем и могут упасть, поэтому сейчас AR-гарнитуры используются для обучения новичков в симуляции боя, ведь после него можно просмотреть всю статистику - от частоты сердечных сокращений до точности, скорости и т.д. Помимо прочего, у экспертов появляется возможность объективно оценить принятые бойцом решения, поскольку у них есть возможность просмотреть нужные кадры от первого лица.

В любом случае, даже по истечении двухлетнего контракта Microsoft, IVAS могут оказаться не готовыми к бою. В то время как один оптимистический командир полагает, что он может быть уменьшен до размеров больших солнцезащитных очков через шесть месяцев, другие предсказывают, что это может занять годы. Вероятно, более неотложной является нестабильность устройства, которая иногда требует перезагрузки во время симуляции боя.

i2HARD.Youtube