Китайские студенты обманули Apple почти на 1 миллион долларов, используя поддельные iPhone

Мошеннические схемы, связанные с гарантией - проблема для многих компаний, но в США от них больше всегопострадала Apple. Недавно два китайских студента обманули компанию почти на 1 миллион долларов.


Согласно информации от The Oregonian, два гражданина Китая, студенты Орегонского университета, Яньянь Чжоу и Цюянь Цзян, начали с 2017 года поставлять из Китая в США поддельные iPhone, стоящие по 30$. Студенты затем отправляли эти телефоны к Apple, жалуясь на то, что смартфоны не заряжались. В большинстве случаев, компания без лишних вопросов отсылала им новые телефоны. В общей сумме студенты обвиняются в обмане Apple на 895000 долларов в "айфонном" эквиваленте.

Цзян отправлял телефоны в службу поддержки, а Чжоу занимался оборотом телефонов. Деньги (от продажи уже настоящих iPhone в Китае) поступали на банковский счет матери Цзян, которые позже отправлялись самому студенту в США.

В общей сумме мошенники отправили более 3000 запросов в службу поддержки Apple и получили обратно 1493 новых телефонов. В компании заявили, что телефоны не включались и у них не было возможности их отремонтировать, из-за чего, согласно правилам, студентам отправлялся новый смартфон.

Сами студенты заявляют, что они не знали, что телефоны были поддельными. Apple направляла им письмо с требованием прекращения деятельности летом 2017 года, но, опять же, Цзян все это отрицает.

Оба гражданина Китая обвиняются американскими властями в распространении поддельной продукции, мошенничестве и предъявлении неверной информации в экспортных декларациях.