Новый игровой сервис Google, интегрированный в YouTube
Компания Google провелапрезентацию стримингового сервиса Stadia на конференции GPU Technology Conference 2019 в Калифорнии. Разработчики планируют интегрировать его в YouTube, чтобы пользователи могли после просмотра трейлера нажать кнопку и запустить клиент без его скачивания. Создатели планируют привлечь в сервис 2 миллиарда человек по всей планете.
Отмечается, чтоигры на старте будут транслироваться в разрешении 4К, 60 FPS и с HRD. В будущем будут достигнуты показатели в 8К и 120 FPS. Сервера работают на базе Linux и API Vulkan. Сервера представляют собой пользовательские сборки SOC компании AMD. Сервис работает с вычислительными мощностями в 10,7 терафлопса.
Для сравнения:
- Xbox One X – 6 терафлопс;
- PS4 Pro – 4,2 терафлопса.
Предполагается, что на старте каждый игрок получит в «своё распоряжение» отдельный вычислительный блок:
- Процессор с частотой 2,7 ГГц и поддержка инструкции AVX2;
- GPU с 56 блоками CU (предполагается, что будет использоваться Radeon RX Vega 56);
- 16 Гб оперативной памяти (12 Гб + 4 Гб).
Stadia будет поддерживать любую платформу, на которой работает Google Chrome. Игры будут запускаться как на компьютерах, так и на мобильных устройствах и телевизорах.
Причём пользователь сможет использовать любой геймпад, однако Google рекомендует свою новинку. Преимущество геймпада Google заключается в подключении напрямую к сервису Stadia через Wi-Fi, что уменьшает задержку сигнала.
Stadia запустится в этом году в 36 регионах, однако России в перечне стран пока нет.