Количество женщин, следящих за киберспортом, выросло на 27%

Всего два года назад женщины составляли всего 23,9% киберспортивной аудитории, но к концу 2018 года это число выросло до 30,4%, т.е. выросло на 27,2%.

"Если через два года женская аудитория отвоюет еще 6,5%, то соотношение зрителей будет соответствовать гендерному равенству, которое мы считаем стандартным для традиционных консольных и ПК игр",- говорится в новом исследовании аналитической фирмы Interpret, опрашивавшей 9000 человек из США ежеквартально, в течение последних двух лет, с целью определить как женщины взаимодействуют с играми.



Согласно результатов, сейчас женщины составляют примерно 35% киберспортивных игроков, 30% киберспортивной аудитории и 20% серьезных зрителей (т.е. таких, которые болеют за определенные команды или пристально следят за определенными турнирами). А вот если говорить о том, насколько часто женщины играют в игры, то факт о том, что девушки играют столько же, сколько и мужчины - не более, чем слух. Так, к примеру, в Overwatch 74% игроков - мужчины, в Counterstrike - 76%, в Rainbow 6 Siege - 77%. Исключение составляют мобильные игры, их база на 66% состоит из игроков-женщин.

Так почему же игры на ПК и консолях больше привлекают мужчин, а мобильные - женщин? На вторую часть ответить проще, ведь в мобильном пространстве игроки-женщины гораздо прибыльней, ведь на 79% чаще делают покупки в приложении после загрузки и их на 20,2% дешевле убедить загрузить приложение через рекламу. К тому же, они с большей вероятностью придут в восторг от игр-головоломок, а не игр в жанрах экшен и стратегии, которые стоят гораздо дороже.
С точки зрения игровых студий все просто - "женские" игры дешевле и выгоднее, а потому разработчики мобильных игр делают больше соответствующих игр и запускают рекламу, ориентированную на женщин. Но верно ли это для мужчин и игр для ПК/консолей?

На этот вопрос ответить сложнее, ведь исследований этого вопроса не так много. То, что многие маркетинговые кампании нацелены на мужскую аудиторию - это факт, причем факт, влияющий на соотношение женщин/мужчин среди игроков. Но это не сексизм, ведь мужчины попросту тратят больше денег в free-to-play играх и их легче убедить купить ААА-игры.

К тому же, обычно около двух третей сотрудников игровых студий - мужчины, но не стоит забывать и о том, что женщины-сотрудники чаще всего занимают не менее влиятельные роли, тех же художников/аниматоров персонажей. По игре можно заметить, кто занимался выпуском игры - можете проверить по своим любимым играм. Простое, неизбежное влияние всего этого состоит в том, что мужчины предпочитают игровые механики связанные с действиями и стратегиями, а женщины предпочитают те же головоломки. Исключение - игры компании Nintendo, чья аудитория, как и студия, на 50% состоит из женщин.

Разумеется, не меньшую роль играет и дискриминация, но увеличение числа женщин, следящих за киберспортивным миром, это признак грядущих перемен. Так, к примеру, в Apex Legends гораздо больше элементов, которые любят девушки - командная работа, тактика на основе головоломок и преодоление препятствий. К тому же, один из двух продюсеров игры - женщина, поэтому будет интересно увидеть во что это все выльется.