Unreal Engine получит поддержку технологии трассировки лучей на видеокартах серии RTX

Можно без преувеличения сказать, что владельцы видеокарт Geforce RTX могли оценить новую технологию трассировки лучей лишь в мизерном количестве игр. Однако скоро ситуация может измениться - движок Unreal Engine только что получил поддержку этой технологии.

Если конкретнее, то последний билд Unreal Engine 4 (версии 4.22) теперь поддерживает технологию трассировки лучей. В описании нового билда указано, что "низкоуровневый слой" был наложен поверх DirectX 12 в Unreal Engine, который, в свою очередь "добавляет поддержку трассировки лучей и позволяет создавать и использовать шейдеры трассировки (шейдеры генерации, шейдеры падения лучей и т.д.)".

Движок теперь поддерживает целое множество функций, связанных с трассировкой лучей, например: отражения, отраженные тени, мягкие тени, объёмное освещение, глобальное освещение в реальном времени, полупрозрачность эффектов и многое другое. С полным списком можно ознакомиться по ссылке.

Поддержка Unreal

С добавлением официальной поддержки новой технологии в Unreal Engine, разработчики теперь смогут использовать все возможности видеокарт серии RTX от Nvidia в своих проектах. Очень надеемся, что каталог игр, поддерживающих трассировку лучей, заметно расширится за год.

Сейчас же игры с поддержкой трассировки лучей можно пересчитать по пальцам. EA представили данную технологию в Battlefield V, добавив ещё и Nvidia DLSS, которая, по заверениям разработчиков, должна дать огромный прирост производительности. Выходящая завтра игра Metro: Exodus также получит поддержку обеих вышеуказанных технологий в новых драйверах от Nvidia (418.91).

Стоит отметить, что у большинства игр, у которых на запуске видеокарт серии RTX была заявлена поддержка технологии трассировки лучей, её попросту нет. Хороший пример такой ситуации - Shadow of the Tomb Raider, у которой недостает и заявленной поддержки DLSS.