С трассировкой лучей Quake II выглядит круче, чем когда-либо

Моды - отличный повод для того, чтобы перепройти старые игры, но чаще всего источником желания воспроизвести старые классические игры выступает сама их крутость, а не желание протестировать новые технологии. Чаще всего, но не всегда.

Мод Q2VKPT был разработан специально для того, чтобы энтузиасты могли взглянуть на то, как может выглядеть будущее игровой графики. Старая отличная игра с отличной графикой - что может быть лучше? Смотрится довольно многообещающе.

Создатель мода - Christoph Schied, студент аспирантуры в Технологического института Карлсруэ в Германии.

Q2VKPT - это фактически реконструкция оригинального Quake II, состоящий из 12000 строк кода, полностью заменяющих графический код игры.

Сам автор описывает ее как первую действующую игру, в которой полностью работает технология трассировки лучей, что дает возможность имитировать полностью динамическое освещение в режиме реального времени.

Используя Nvidia GeForce RTX 2080 Ti можно запустить Q2VKPT на почти 60 кадрах в секунду с разрешением 2,560 x 1,440 пикселей.

Как подчеркивает Кристоф, ограничивающим фактором трассировки лучей в этой игре является не сама по себе трассировка лучей или геометрическая сложность, а количество необходимых вычислений и источников света, что повышает затраты ресурсов видеокарты.

"Quake II изначально был разработан с множеством источников света, в этом смысле он довольно современен".

Вgолне вероятно, что методики, использованные для создания Q2VKPT, можно применить и к более новым играм, во всяком случае - так считает автор мода.

P.S. Если вас замучила ностальгия и вы решили опробовать Q2VKPT - вам стоит заглянуть на GitHub.