Assassin's Creed Odyssey: тестирование и анализ производительности

Каждый геймер наверняка слышал об Assassin's Creed. В этом году продолжение сериала приведет вас в древнюю Грецию, где вы играете в качестве наемника, которому суждено стать решающим фактором в исходе Пелопоннесской войны.

В этом году Ubisoft еще больше сосредоточилась на RPG элементах. Они добавили несколько диалоговых опций, более сложные линии квеста и несколько вариантов концовок. А также, вы можете играть в качестве женского персонажа и заводить романтические отношения как в «Ведьмаке 3».

Дерево навыков было снова обновлено и теперь предлагает выбрать ветку для каждой специализации. Есть и навыки основной ветки, позволяющие играть в том или ином стиле, а также восстанавливать здоровье. Например, чтобы использовать определенные стрелковые навыки, вам больше не нужны различные типы луков. Новый принцип заполнения шкалы адреналина гарантирует, что вы по истечении времени не будете просто заваливать накопленными способностями, что делало битвы в предыдущих играх слишком легкими. Сложность игры теперь может настраиваться между легкой, нормальной и трудной, а также вы можете теперь отключить большую часть элементов HUD-интерфейса, чтобы больше сосредоточиться на исследовании карты.

Морские сражения также остались - они были впервые представлены в Black Flag, и в новой игре их стало больше, чем их было в Origins. Ubisoft позаимствовала из «Властелина колец» идею лейтенантов, которых вы можете нанять и назначить на определенные задания. Еще одна идея, которую мы уже видели раньше, состоит в том, что карта поделена на регионы, в каждом из которых ваша задача – собрать определенное количество ресурсов, чтобы разблокировать крупномасштабное сражение за контроль в регионе.

Хотя графика выглядит немного улучшенной, основной движок кажется таким же, как в Assassin's Creed: Origins. Игра по-прежнему работает на DirectX 11, отличаясь лишь главным образом более широким спектром графических настроек и, конечно же, дизайном нового окружения.

В данном обзоре производительности мы прогоним Assassin's Creed: Odyssey через некоторые выбранные нами видеокарты, используя последние драйверы от AMD и NVIDIA. Измерим производительность игры в различных разрешениях экрана, рассмотрим использование VRAM и даже проверим масштабирование производительности многоядерных процессоров в игре.

Скриншоты














Настройки графики

Я объединил несколько скриншотов списка настроек в одно изображение.

  • Первые скрины касаются обычных параметров монитора и разрешения.
  • Помимо 16:9, поддерживаются другие соотношения сторон, в том числе 21:9. Единственное, о чем стоит предупредить, это то, что ролики будут отображаться все равно в 16:9; то есть с черными полосами сверху и снизу. Но сам игровой процесс отрисовывается как следует.
  • Модификатор разрешений (Resolution modifier) позволяет выбирать разрешение рендеринга (для большей производительности), сохраняя при этом элементы HUD четкими в исходном разрешении. Вы также можете здесь изменять масштаб. Возможный диапазон – от 50% до 200%.
  • Поле зрения (Field of View) устанавливается между 85% и 115%.
  • Ограничение FPS (FPS limit) можно полностью отключить или установить значение от 30 FPS до 90 FPS (с шагом 5 FPS).
  • Assassin's Creed: Odyssey поддерживает HDR-мониторы и имеет специальную опцию, включающую HDR на мониторах с поддержкой FreeSync 2 HDR.


Остальная куча опций ориентирована в основном на настройку графики.

Общее качество графики (Graphic Quality) выбирается между режимами "low" (низкое), "medium" (среднее), "high" (высокое), "very high" (очень высокое) и "ultra high" (наилучшее).

Адаптивное качество (Adaptive Quality) – интересная опция, оптимизирующая графику под ваш компьютер. Она позволяет установить целевую частоту кадров (30/45/60 FPS), и игра автоматически изменит настройки своих параметров во время игры, чтобы достичь целевого значения FPS.

Остальные опции делают всё в соответствии со своим названием, ничего необычного.

Тестовая система

Процесор

Intel Core i7-8700K @ 4.8 Ггц (Coffee Lake, 8192 Кб Cache)

Материнская плата

ASUS Maximus X Code Intel Z370

Память

G.SKILL 16 Гб Trident-Z DDR4 @ 3866 МГц 18-19-19-39

Накопитель

2x Patriot Ignite 960 Гб SSD

Блок питания

Antec HCP-1200 1200 Вт

Кулер

Cryorig R1 Universal 2x 140 мм fan

ОС

Windows 10 (64-bit) + April 2018 Update

Драйверы

NVIDIA 411.70 WHQL; AMD Catalyst 18.9.2 Beta

Монитор

Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160

Оценки тестов из других обзоров сопоставимы только при использовании той же самой конфигурации

Мы использовали последнюю общедоступную версию игры (а не пресс-релиз). А также, мы установили новейшие драйверы от NVIDIA и AMD, которые выпустили готовые к игре драйверы для Assassin's Creed: Odyssey ещё задолго до релиза.

Использование видеопамяти

Тестирование видеопамяти проводилось с помощью GeForce RTX 2080 Ti, имеющей 11 ГБ VRAM; настройки в игре максимальные.

Использование VRAM в режиме Ultra можно назвать «требовательным» для небольших разрешений, потому как выделяется более 4 ГБ VRAM, что в общем-то означает «не видать мне ультра», если у вас видеокарта с 4 ГБ VRAM или менее. Даже при разрешении 1080 не избежать боттлнек, результатом которого станет крайне низкий FPS.

Для более высоких разрешений требования являются весьма обоснованными, потому что любая видеокарта, которая способна обрабатывать приличный fps на разрешении 1440 и выше, в любом случае имеет 8 ГБ и больше.

Производительность GPU


Производительность CPU

Мы также тестировали игру на различных конфигурациях ядер и с функцией HyperThreading вкл/выкл, используя RTX 2080 Ti. Результаты для разрешения 720 служат примером боттлнекинга ЦП – более быстрая видеокарта, независимо от разрешения, не в состоянии дать вам больше FPS, чем в результатах, полученных на 720.




Заключение

Игра в Assassin's Creed: Odyssey немного похожа на The Witcher 3, что порадовало. Похоже, Ubisoft собрала идеи из многих успешных игр в жанре RPG и объединила их в Odyssey. Мир щедро детализирован и наполнен кучей дополнительных заданий, которые надолго затянут вас в игру. Система экипировки тоже улучшена, привнеся немало эмоций в умении всякий раз правильно подобрать снаряжение. Морские сражения вернулись на радость всем пиратам, и там тоже есть некоторые элементы RPG: вы можете прокачивать свои корабли и назначать лейтенантов, которые дают дополнительные улучшения. Эти лейтенанты вербуются в игровом мире из числа врагов, оставленных вами без сознания.

Игровой мир более открытый, чем когда-либо, практически без каких-либо экранов загрузки. Он также и намного больше, чем раньше, и отображение карты немного напоминает World of Warcraft. Главным в Assassin's Creed является то, что теперь вы можете свободно выбирать между мужским и женским героем – без сомнения, это заманит больше игроков-девушек в серию, ставшую теперь скорее экшн-RPG, чем экшн-adventure во времена Assassin's Creed: Origins. В поисках подходящих сцен для тестирования, я успел слишком много наиграться; поэтому тут в полной мере проявился эффект «просто ещё один квест».

Тем не менее, я немного скучаю по старой доброй стелс-технике прохождения, бывшей столь важной прежде. Теперь вы в большинстве случаев просто вступаете без каких-либо изысков в беспорядочный замес с врагами, что впрочем не удивительно, учитывая телосложение главного героя. Большой игровой мир иногда становится скучноватым, со всеми его квестами, которые подчас повторяются и могут вызвать приступы лёгкой «экзаменофобии».

Графика богато детализирована и на максимальных настройках выглядит впечатляюще. Игра, похоже, использует тот же движок, что и Assassin's Creed: Origins, с некоторыми модернизациями, коснувшимися модели и насыщенности текстур. Как и предшественнику, игре требуется приличная видеокарта, да и к процессору требования не слабые. Мы тестировали Assassin's Creed: Odyssey со множеством различных видеокарт, включая новейшие NVIDIA GeForce RTX 2080 и RTX 2080 Ti ... Эффектов RTX в Odyssey нет, и, похоже, не планируется.

На максимальных настройках игра крайне требовательна: на 60 FPS 1080 удастся поиграть лишь с такими картами, как Vega 56, GTX 1070 Ti, и выше. Для игры в 60 FPS 1440 вам лучше иметь GTX 1080 Ti или RTX 2080/2080 Ti. А вот поиграть при тех же 60 FPS, но с разрешением 4K и вовсе практически не получится даже на RTX 2080 Ti, которая осиливает только 45 FPS на таких настройках. Приятно видеть большое количество точных настроек в игре, упрощающих оптимизацию графики под ваше железо. Стоит поблагодарить Ubisoft за предоставление нам возможности изменять поле зрения и управлять любыми ограничениями FPS.

Режим наилучшего («Ultra») качества графики весьма прожорлив: даже 1080 проглатывает 4,8 ГБ VRAM, что приводит к падению производительности видеокарт с 4 ГБ VRAM или меньше. Конечно, настройки можно подкрутить под карты с небольшим объемом памяти. С другой стороны, для более высоких разрешений требования к памяти очень разумны, ведь современные топовые видеокарты оснащаются как минимум 8 Гб памяти, на которые игра даже не замахивается.

Что касается процессора, то лучше иметь, по крайней мере, четырехъядерный процессор (два ядра с HyperThreading). Когда мы пытались запустить игру на двухъядерном процессоре, она даже не закончила загрузку уровня. И чем больше ядер, тем выше FPS – до тех пор, пока справляется GPU, не становясь причиной боттлнекинга.

В целом, Assassin's Creed: Odyssey - это освежающее продолжение признанной игровой вселенной и, безусловно, достойное вашего выбора, если вы ищете RPG, которая подарит вам больше, чем просто несколько часов игрового процесса.