Обзор BlackVue DR590-1CH и BlackVue DR590-2CH: недорогие видеорегистраторы от корейского премиум-бренда

Южнокорейский бренд BlackVue никогда не боялся экспериментов. Первым из производителей автомобильной портативной электроники начал выпускать модели без экрана, выполненные в цилиндрическом корпусе. Такой форм-фактор позволил максимально незаметно размещать автореги за зеркалом заднего вида. Еще BlackVue первым в мире «внедрил» беспроводные технологии в видеорегистраторы. 
Обзор BlackVue DR590-1CH и BlackVue DR590-2CH: недорогие видеорегистраторы от корейского премиум-бренда

Южнокорейский бренд BlackVue никогда не боялся экспериментов. Первым из производителей автомобильной портативной электроники начал выпускать модели без экрана, выполненные в цилиндрическом корпусе. Такой форм-фактор позволил максимально незаметно размещать автореги за зеркалом заднего вида. Еще BlackVue первым в мире «внедрил» беспроводные технологии в видеорегистраторы. Впоследствии идеи, принадлежащие инженерам BlackVue, пошли в массы — их бодро подхватили китайские фабрики и даже некоторые достаточно известные корейские корпорации. Одна из недавних инноваций BlackVue — «облачный» сервис, позволяющий регистратору выполнять функции противоугонной системы и сигнализации, а также вести онлайн-трансляции с регистратора в Интернет.

У себя на родине в Южной Корее BlackVue лидирует по продажам видеорегистраторов. В нашей стране бренд на протяжении нескольких лет удерживал монополистические позиции на рынке премиальных регистраторов. И, хотя в России уже давно появились и другие «люксовые» марки авторегов, «первая скрипка» всё та же — сегодня около 80% устройств верхнего ценового сегмента (то есть регистраторов дороже 18000 рублей) несут «на борту» логотип BlackVue.

Отметим, что на мировой арене BlackVue имеет репутацию производителя без преувеличения самых «навороченных» и до краёв напичканных разнообразными функциями и технологическими «фишками» регистраторов, способных обеспечить качественную съемку даже в самых сложных условиях. Героями этого обзора стали самые доступные по цене представители линейки бренда — BlackVue DR590-1CH и BlackVue DR590-2CH, стоимость которых составляет 11700 рублей и 18000 рублей соответственно. Давайте разберемся, удалось ли разработчикам сохранить в них традиционно высокое качество сборки и съемки, не оглядываясь на относительно невысокие ценники.

Комплектация

Комплект поставки BlackVue DR590-2CH включает в себя:

  • переднюю камеру;
  • заднюю камеру;
  • адаптер питания;
  • кабель для подключения задней камеры;
  • карту microSD (традиционно присутствует в комплектации каждого регистратора BlackVue);
  • адаптер карты памяти;
  • пять кабельных зажимов (для аккуратного прокладывания провода в салоне автомобиля);
  • руководство пользователя;
  • гарантийный талон.

Конструкция и установка

BlackVue DR590, как и все его «собратья», заключен в компактный цилиндрический корпус. Устройство выполнено из качественного матового черного пластика, который не склонен покрываться мелкими царапинами и отпечатками пальцев. К качеству сборки претензий нет — никаких люфтов или заусенцев, все элементы корпуса подогнаны с особой тщательностью.

На одной из боковых граней передней камеры расположены разъемы питания и подключения задней камеры и GPS-приемника, кнопка «Микрофон/Форматирование» и гнездо для карты памяти.

К слову, чтобы получить доступ к слоту для microSD, придется сдвинуть защитную крышку. А сделать это невозможно, пока к регистратору подключен кабель питания. В результате пользователю не останется ничего другого, как отключить устройство и только после этого достать карту памяти. Таким простым и грамотным решением разработчики исключили вероятность удаления видеозаписей с флешки из-за некорректного ее извлечения прямо в процессе съемки.

На фронтальной части видеорегистратора находятся объектив, кнопка блокировки и индикатор безопасности. Последний сигнализирует о режиме съемки: в случае записи тревожного события или обнаружении движения в режиме парковки светодиод начнет мигать быстрее, чем в обычном режиме. На тыльной стороне устройства расположены динамик, индикатор GPS, индикатор записи и индикатор угла наклона.

На корпусе сверху и снизу предусмотрены вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев внутренностей устройства.

На правом торце задней камеры разместились объектив и порт для подключения передней камеры.

Тыльный модуль обладает особенным элементом, который нечасто встречается в подобных девайсах, — индикатором безопасности, направленным в салон. Водителю достаточно взглянуть в зеркало заднего вида, чтобы убедится в нормальной работе камеры.

Обе камеры предусматривают возможность подключения внешнего GPS-приемника для того, чтобы на записанном видео отображались данные о местоположении, маршруте и скорости. Модуль не входит в комплект поставки и приобретается отдельно (цена — 1700 рублей).

Вместо привычного литий-ионного аккумулятора в модели используется суперконденсатор, позволяющий без промедления запустить съемку в жару или в мороз в непрогретом салоне. Литиевые источники питания весьма чувствительны к воздействию окружающей среды, поэтому в условиях низких или высоких температур могут достаточно быстро выйти из строя. Встроенный конденсатор прослужит гораздо дольше и гарантирует стабильное включение видеорегистратора при температуре от -20 до +70 градусов. Кроме того, он обеспечит около минуты автономной работы при внезапной потере питания — этого времени хватит, чтобы текущий видеофрагмент сохранился на карте памяти.

Камеры устанавливаются на стекле при помощи кронштейна, представляющего собой полый цилиндр с площадкой для крепления на двусторонний скотч3М. Развернуть «глазок» в стороны не получится, зато вверх/вниз регистратор двигается на 180 градусов, поэтому обе камеры можно при необходимости использовать для салонной съемки.

В обеих моделях BlackVue DR590 отсутствует дисплей, поэтому для изменения настроек и просмотра отснятого материала необходимо переставить карту памяти из регистратора во внешнее устройство — смартфон, планшет или ПК (Windows/Mac). Все манипуляции с настройками, обновление прошивки и просмотр роликов с регистратора производятся через приложение BlackVue Viewer, которое можно скачать с фирменного сайта BlackVue. Предлагаются версии только для Windows или Mac OS. Следует учитывать, что производитель уже установил оптимальные значения всех параметров, так что без особой надобности самостоятельно заниматься настройкой регистратора не стоит.

Видеосъемка

Девайс ведет съемку одновременно на две камеры (на лобовом и заднем стекле), оба «глазка» снимают с одинаковым разрешением 1920 × 1080 точек со скоростью 30 к/с. Кстати, в однокамерной версии BlackVue DR590 запись производится с частотой 60 кадров в секунду. Такой плотности кадра достаточно, чтобы получить отчетливое и детальное изображение, на котором без проблем можно разглядеть госномера быстро пролетающих встречных автомобилей. Аналогичную скорость съемки предлагают и флагманы серии BlackVue DR750S.

Запись ведётся циклически — после заполнения карты памяти новые файлы записываются поверх старых. Устройство работает в трех режимах: обычном, при событии и в режиме парковки. Если гиродатчик фиксирует внезапное движение (например, столкновение, удар или резкий маневр), регистратор переходит в режим съемки события. В режим парковки девайс переходит, если автомобиль не двигается в течение 5 минут. В этом состоянии BlackVue DR590 сохранит текущий ролик, если вдруг обнаружит активность в зоне видимости камеры. Для ведения съёмки с выключенным двигателем автомобиля потребуется контроллёр Power Magic Pro (цена — 2890 рублей). Он обеспечит питание от бортовой сети автомобиля, не допуская разрядку аккумулятора.

Передняя камераBlackVue DR590 оснащена трендовой японской матрицей Sony Starvis. Этот CMOS-сенсор обладает расширенным за пределы видимого спектра диапазоном чувствительности и, как следствие, уникальными возможностями в части ночной съемки. Даже в кромешной темноте Sony Starvis обеспечит более ясную и чёткую картинку, чем любая другая современная матрица. Неудивительно, что такой же сенсор установлен в топовых моделях семейства BlackVue DR750S. Так что, по логике, по качеству видеосъемки модели серии DR590 не должны уступать флагманам стоимостью более 30000 рублей.

В ходе тестированияBlackVue DR590 подтвердил наши предположения. Качество видео действительно премиальное — идеальная детализация и четкость, корректная передача цветов и никаких искажений пропорций по краям кадра. А ширина обзора (139 градусов у передней и 140 градусов у задней камеры) позволила получить максимально информативную картинку.


Регистратор продемонстрировал рекордную дальность читаемости номеров, свойственную всем авторегам марки BlackVue. На стоп-кадрах знаки различимы по прямой с расстояния до 25 метров днём и 20 метров ночью. Напомним, средний показатель читаемости номеров автомобилей недорогих китайских регистраторов упирается в 12–15 метров днем и8–12 метров ночью.


В сумерках и в темное время суток устройство уверенно обрабатывает сложные сцены, обеспечивая ясность картинки и отсутствие возрастающих пересветов. Благодаря CMOS-сенсору регистратор отлично «видит» даже в условиях низкой освещенности.

Выводы

Видеорегистраторы BlackVue серии DR590 — бюджетные по меркам премиум-бренда модели, которые, несомненно, найдут своего покупателя. Наверняка многие автолюбители не упустят возможности обзавестись премиальным корейским авторегом за цене модели среднего класса (11700 рублей — именно столько стоит BlackVue DR590-1CH). Легендарное корейское качество съемки без «наворотов» в виде кучи второстепенных функций в верхнем ценовом сегменте пока встречается крайне редко. Попавший к нам на обзор двухкамерный BlackVue DR590-2CH за 18000 рублей не может похвастать новомодными «способностями», вроде поддержки Wi-Fi, «облачных» и противоугонных технологий. Зато по качеству записи видео он практически не уступает флагманским моделям, которые стоят значительно дороже.

Плюсы:

  • премиальное качество дневной и ночной видеосъемки;
  • светочувствительная матрица последнего поколения Sony Starvis;
  • отсутствие переплаты за дополнительный функционал;
  • возможность подключения внешнего GPS-модуля;
  • незаметное крепление на стекле;
  • наличие морозостойкого суперконденсатора.

Минусы:

  • нет возможности повернуть регистратор влево/вправо;
  • устройство не поддерживает «облачные» функции;
  • в комплекте поставки отсутствует GPS-приемник.