Обзор Dark Souls 3: пламя угасает

«Огонь угасает…» Вы будете вспоминать трейлер DarkSouls 3 все то время, что будете драться, изворачиваться, парировать удары и попросту выживать в мрачном, враждебном мире.…
Обзор Dark Souls 3: пламя угасает

«Огонь угасает…» Вы будете вспоминать трейлер DarkSouls 3 все то время, что будете драться, изворачиваться, парировать удары и попростувыживать в мрачном, враждебном мире. Вместо того, чтобы требовать возродить человечество, Dark Souls 3 потребует зажечь постоянно умирающее пламя. Как ни странно, именно образ затухающего огня лучше всего описывает Dark Souls 3 как часть серии.

В то время как третьей части мрачной фантастической RPG от FromSoftware удалось сохранить отличное ядро (вдумчивые бои; гнетущий поразительный мир; восхитительное чувство исследования)? все омрачено некоторой привычностью. Игра даже близко не достигает высот, которых серия достигла раньше и кажется довольно резким регрессом после Bloodborne. DS3 – это мешанина из предыдущих работ студии, сдобренная хорошей порцией фансервиса, из-за чего все воспринимается несколько размытым. Да, игра по-прежнему вызывает восторг, но невозможно не заметить, что это лишь производная.

DarkSouls3 переняла часть скорости Bloodborne, разнообразие игрового стиля Dark Souls и позволяет блуждать по миру, который является чем-то на стыке готических улиц первого и средневековых набережных второго. Вам доведется сразиться с соладатами-нежитью на вершине замки, избегать драконьего дыхания, а уже всего пару часов спустя – скатиться под клешни гигантского чудовища, чья алая кровь с каждым взмахом меча будет забрызгивать камни, залитые лучным светом.

Краткая информация

  • Жанр: Экшен/RPG
  • Издатель: FromSoftware
  • Минимальные требования:
    • ОС: Windows 7 SP1 64bit, Windows 8.1 64bit, Windows 10 64bit
    • Процессор: Intel Core i3-2100 / AMD® FX-6300
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce GTX 750 Ti / ATI Radeon HD 7950
    • ОЗУ: 4 Гб
  • Рекомендуемые требования:
    • Процессор: Intel Core i7-3770 / AMD® FX-8350
    • Видеокарта: NVIDIA® GeForce GTX 970 / ATI Radeon R9 series
    • ОЗУ: 8 Гб
  • Дата выхода: 12 Апреля 2016
  • Возрастное ограничение: 16+
  • Платформы: PC, Xbox One, PS4
  • Официальный сайт: http://www.darksouls3.com/us/

Мир игры великолепен, в нем куча деталей, но, по сути, он представляет собой коллекцию суперхитов студии, но в новой, несколько хаотичной, упаковке.

Вместо того, чтобы подражать лабиринтородобной связи между зонами из Dark Souls, этот мир представляет собой паутину, где каждая новая часть – автономная головоломка. В мире DS3 есть место открытиям, где безобидные, казалось бы, пути могут раскрыть огромные, неизведанные места.

Все сектора, несмотря на свою неодинаковость, очень подробно проработаны и их интересно исследовать. К примеру, одна из первых зон – «Высокая Стена Лотрика». Вы входите в эту область, по традиции серии, медленно открывая створки множества огромных двойных дверей. Свет просачивается сквозь дверные трещины, постепенно открывая далекие готические шпили на фоне оранжевого неба. В окружающем пространстве этой локации преобладает гротескность. Ее наводняют искореженные трупы с искаженными руками, а их пальцы указывают в сторону все того же горизонта. Наибольший дискомфорт вызывает то, что несмотря на восхитительный солнечный свет, заливающий все вокруг, вам не удастся избежать гнетущей темноты обстановки.

Эта та игра, в которой вы изначально должны чувствовать себя не в своей тарелке, но если вы уже ветеран серии - вам будет вполне комфортно. Атмосфера в Dark Souls 3 кажется очень родной, неважно, закованы ли вы в латы, вооружены большим мечом и башенным щитом, или попросту завернуты в несколько слоев ткани, а ваши руки сжимают катану.

Агрессивный стиль игры стал более жизнеспособным. К примеру, можно использовать искусство владения оружием, которое открывает вам мощные, основанные на выборе оружия, атаки. Секира увеличит вашу силу атаки и позволит использовать Боевой клич, а двуручный меч – размахивать мечом так, чтобы сбивать врагов нормального размера с ног. Искусство владения оружием может быть весьма полезным, но большую часть времени вы, вероятно, будете придерживаться стандартных тактик. В конце концов, искусство владения оружием тратит аналог маны, а ее, по аналогии с жизнью, удастся вернуть только если заменить парочку ваших восстанавливающих здоровье фляг с Эстусом на фляги другого типа, а ведь восстановление здоровья всегда остается в приоритете.

Можно понять, почему Хидетака Миядзаки хочет закончить работу над серией после выхода этой части. Dark Souls 3 все еще лучше большинства игр, но уже остается в тени оригинала.

Dark Souls – серия, которая, как известно, очень хардкорна и беспощадна. Рекламный слоган «готовья к смерти» нацелен на игроков, которые считают прохождение жестких игр поводом для гордости. Многие давние фаны любят говорить, что Dark Souls – тяжелая, но справедливая игра. А в Dark Souls 3 даже самые воинствующие защитники серии будут временами придумывать отговорки. Вместо того чтобы усложнять игру за счет введения интересных типов врагов, слишком часто Dark Souls3 обращается к грязным трюкам.

Это хорошо заметно по повсеместно разбросанным сундукам. Скорее всего, если вы играли раньше, то к этому времени вы будете инстинктивно проверять их ударом меча, просто чтобы убедиться, что они не отрастят конечности и не нападут на вас как мимик. В Лотрике почти каждый сундук попытается это сделать. Поскольку мимик убивает вас сразу, как только схватит - сражения с ними быстро надоедают. Тут разработчики действительно перестарались.

Еще есть враг, который временно снижает ваш максимальный запас здоровья просто когда смотрит на вас, причем до уровня, когда даже заблокированный удар может вас убить. А когда ваш уровень здоровья возвращается на место – вам придется потратить Эстус, чтобы заполнить шкалу. Единственный способ остановить такого врага – быстро убить, до того как у него появится шанс что-то сделать, но так как подобные монстры часто собираются в группы - становится практически невозможно избежать повреждений. Это просто не вяжется с серией, которая славится справедливым подходом.

Это же касается и сражений с боссами, которые убивают одним выстрелом, боссами, которые умеют себя дублировать, боссами, которые могут возродиться и т.д. Вместо чувства триумфа от победы как в Dark Souls, в Dark Souls 3 вы чаще всего просто почувствуете облегчение, а себя сочтете везунчиком.

Вердикт

Dark Souls – серия, которая вынуждает вас пройти сквозь темную неизвестность в поисках следующего костра, с высоко поднятым щитом. Когда зажигается пламя – предыдущая зона уже теряет свою загадочность, она завоевана. Это чувство пропитывает Dark Souls 3, но эта часть выбивает вас из зоны комфорта дешевыми трюками. Тем не менее, несмотря на все минусы, это по-прежнему красиво оформленное мрачное приключение с одной из лучших игровых боевых систем, но… она не дотягивает до «магии» оригинала. Как гласит вступительный ролик: пламя угасает…

Плюсы:

  • Восхитительный темный и атмосферный мир;
  • Сохранилась отличная, тактическая боевая система.

Минусы:

  • Иногда кажется глупой и бестолковой;
  • Ветеранам серии все покажется слишком знакомым.