Обзор Superhot: шутер с необычной механикой

Superhot может стать, а может и не стать лучшим шутером 2016 года, но, как минимум, будет одним из самых запомнившихся. Одно дело, если бы Superhot Team просто создали игру с невероятной механикой,…
Обзор Superhot: шутер с необычной механикой

Superhot может стать, а может и не стать лучшим шутером 2016 года, но, как минимум, будет одним из самых запомнившихся. Одно дело, если бы Superhot Team просто создали игру с невероятной механикой, но благодаря их работе игра заставляет шевелить мозгами и нешуточно тревожиться, а это уже настоящее искусство.

Краткая информация

  • Жанр: Экшен, инди
  • Издатель: SUPERHOT Team
  • Минимальные требования: ОС: Windows® 7
    • Процессор: Intel Core2Quad Q6600 2,40 GHz
    • Видеокарта: GeForce GTX 650 (1024 MB Ram)
    • ОЗУ: 4 Гб
  • Рекомендуемые требования:
    • Процессор: Intel Core I5-4440 3,10 GHz
    • Видеокарта: GeForce GTX 660 (2048 MB Ram)
    • ОЗУ: 8 Гб
  • Дата выхода: 25 февраля 2016
  • Возрастное ограничение: 12+
  • Платформы: PC,Xbox One
  • Официальный сайт: http://superhotgame.com/

Внешне игра напоминает артхаус-шутер, с абсолютно-белыми, красиво освещенными пространствами и врагами – парнями из красных кристаллов. Ваша работа – вычистить их со всех уровней, используя любое оружие, которое попадет в руки. Это может стать трудной задачей, учитывая их превосходящее количество и стрельбу, но здесь начинает работать главная фишка Superhot. В этом шутере время идет только тогда, когда вы двигаетесь.

Перемещение вперед, стрельба, даже обычный разворот и только тогда время начинает идти с привычной скоростью. У вас есть время для того, чтобы отследить и спрогнозировать траекторию пули, увернуться, а затем выстрелить. Вы можете ударить красного парня, схватить его пистолет и выстрелить в парня за ним. Схватите вазу и швырните в вооруженного противника, чтобы увидеть, как он замедленно падает на спину, а затем его бейсбольная бита или дробовик станут легкой добычей.

И так выглядит каждый уровень. Вы прокладываете свой путь сквозь десятки боев и град пуль, прорабатывая идеальный способ убрать всех красных ребят, по очереди. Вы будете умирать, брать себя в руки, мгновенно перезапускаться и снова умирать. Похоже, что все крутые движения и сцены собраны в этой игре: от перестрелки в лифте до противостояния на станции и резни в баре. И вы, с вашим нечеловеческим восприятием и боевыми способностями, становитесь Джоном Уиком, Кристианом Бэйлом из «Эквилибриума», Брюсом Уиллисом из «Последнего настоящего мужчины» или Чоу Юнь-Фатом из «Круто сваренных» в одном лице.

Superhot заставит вас почувствоваться себя конченным подонком, а потом покажет повтор совершенногоубийства.

Описания вроде «вызывающая привыкание» или «вынуждающая» даже близко не подходят Superhot. Это тот тип игры, когда в процессе вы не досыпаете положенных часов сна, не допиваете свой кофе, а каждая неудача заставляет судорожно дергаться. Уровни намеренно короткие. Любой удар для вас смертелен, но вам редко придется переигрывать больше минуты или двух. Вы можете пройти всю кампанию Superhot за один присест, но самое лучшее - вам даже не кажется, что можно по-другому.

Возможно это сделано преднамеренно. Superhot явно собирается стать чем-то большим, чем просто инновационная жестокая игра – это инновационная игра о жестокости. Сюжет гениально преподносится и эффективен в своей явной параноидальности, он вынуждает вас думать о том, почему вас нравится делать подобные поступки.

Какое удовольствие в том, чтобы убивать громилу за громилой, особенно в игре практически без явного сюжета и обоснования? Это еще и игра о соучастии и контроле. Почему вы делаете что-то просто потому, что вам сказали сделать это? Почему вы не можете остановиться, даже если делаете то, что может быть неправильным, по вашему мнению?

То, как это все преподносится – фантастично, но спойлеров в этой рецензии не будет. Все аспекты делают игру знаковой: визуальный дизайн, звук, язык, то, как бесконечно повторяется фраза «super hot». И когда все заканчивается, спустя всего два или три часа, Superhot все еще есть что предложить. Есть Бесконечный (Endless) режим, где вас подталкивают совершить максимальное количество убийств до того, как вас найдет пуля.

Еще есть превосходный Соревновательный режим (Challenge), где вам нужно как можно быстрее пробегать уровни; пробегать их при том, что время идет постоянно (даже если вы не двигаетесь) или просто использовать только одно оружие – катану. Вы будете думать о том, что Superhot пытается до вас донести, будете жаждать продолжения игры. Вы будете сражаться, смотреть повторы, даже загружать их на файлообменник встроенный в игру. Стоит ли так гордиться?

В конце концов, нет уверенности в том, что у Superhot есть чувство вины, может все эти повествовательные приемы – только фишка для крутости. Несколько уровней заставляют сомневаться в том, действительно ли игра позволяет сильно импровизировать или же вы просто пытаетесь эффективно работать и следовать чужой хореографии боя.

На большинстве уровней кажется, что это не так. Но более поздние – уже с трудом оставляют место для самостоятельного вдоха, не говоря уже о нестандартном мышлении. В конечном счете, все это не имеет никакого значения. Superhot может стать триллером, который недолго будет популярен, но он похож на свечу, которая горит не только быстро, но и ярко. Кто знает, может другие шутеры начнут его копировать?

Вердикт

Superhot вполне может стать самым влиятельным и интересным шутером этого года – он превращает любую сцену в помесь невероятного зрелища и головоломки. Это короткая игра, которая может казаться предсказуемой, но она заставит ваше сердце биться чаще, уровень адреналина – подскочить, а мозг - работать немного активнее. Это смелая, краткая и блестящая по своей идее игра.

Плюсы:

  • Ослепительная, но простая графика;
  • Гениальная стратегическая стрельба в замедленном режиме;
  • Мощный и непривычный сюжет;
  • Захватывающие режимы: Бесконечный (Endless) и Соревновательный (Challenge).

Минусы:

  • Очень короткая кампания;
  • Игра может казаться предсказуемой.