Лучший среди Титанов. Обзор видеокарты ZOTAC GeForce GTX 780 Ti AMP Edition
Впервые видеокарту с индексом Ti(пол. назв. Titanium) компания NVIDIA выпустила в далеком 2001 году. Первый из Титанов, под названием GeForce2 Ti, был улучшенным вариантом «предтоповой» модели GeForce2 Pro. Выпустив еще несколько видеокарт семейства Titanium в сериях GeForce 3 и GeForce 4, компания NVIDIA прекращает использовать индекс Ti в названиях. И только через девять лет, в серии GeForce 500, появилась видеокарта GeForce GTX 560 Ti, а с ней и возрождение семейства Titanium. Все последующих серии имели несколько моделей Ti, в основном состоящих из представителей видеокарт среднего класса. Однако с выходом GeForce GTX TITANи с последующим появлением GeForce GTX 780,многое изменилось. Теперь индекс Ti обрел флагман седьмой серии GeForce GTX 780, основой для которого стал легендарный TITAN.
Технические характеристики
Кодовое имя | GeForce GTX TITAN | GeForce GTX 780 | ZOTAC GeForce GTX 780 Ti AMP Edition |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 |
Размер ядра/ядер, мм2 | 521 | 521 | 521 |
Количество транзисторов, млн | 7100 | 7100 | 7100 |
Частота ядра, МГц | 840 (880) | 860 (900) | 1006 (1111)* |
Число шейдеров (PS), шт. | 2688 | 2304 | 2880 |
Число блоков растеризации (ROP), шт. | 48 | 48 | 48 |
Число текстурных блоков (TMU), шт. | 224 | 192 | 240 |
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с | 40.2 | 41.4 | 42 |
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с | 187.5 | 165.7 | 210.2 |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Эффективная частота памяти, МГц | 6000 | 6000 | 7200 |
Объем памяти, Мбайт | 6144 | 3072 | 3072 |
Шина памяти, бит | 384 | 384 | 384 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 288.4 | 288.4 | 336 |
*значение частоты согласно мониторингу программы MSI Afterburner v.2.3.1.
Упаковка и комплектация
- диск с драйверами и ПО;
- переходники питания;
- переходник с DVI на VGA;
- руководство пользования;
- купон с кодом на приобретение трех игр из серии Tom Clancy's Splinter Cell.
Особенности системы охлаждения
Печатная плата
Инструменты и методика тестирования
- Процессор Inteli7-3930К(4.20 Ггц / НТ on - 1.260в);
- Материнская платаASUS Rampage IV Formula;
- Оперативная памятьCorsair Dominator GT 2133MHz 4Gbx4;
- Системный дискCrucial M4 128 Гбайт;
- Блок питанияCorsair HX 650W.
- Операционная системаWindows 7 64-bit;
- Видеодрайвер332.21desktop-win7-64bit-international-whql;
- Программы мониторинга видеокартGPU-Z.0.7.5 иMSI Afterburner v.2.3.1;
- Программа фиксации FPS(кадр/сек)FRAPS v.3.5.99.
- 3DMark 11 v.1.0.3;
- 3DMark 2013 v.1.1.0;
- Heaven Benchmark v.4.0;
- Battlefield 3
- Battlefield 4
- Assassin's Creed 4
- Call of Duty – Ghosts
- Метро 2033. Луч надежды
- Crysis 3
- World of Tanks
- GRID 2
- Company of Heroes 2
Тестирование системы охлаждения
- бенчмарк Heaven Benchmark v.4.0 снастройками графики: DireсtX 11, ultra, tessellation extreme, AA8x, 1920 х 1080, идемо-сценами продолжительностью 20 минут;
- программа мониторинга видеокартыMSI Afterburner v.2.3.1;
Тестирования производительности
- DirectX 11
- Разрешение – 1920х1080;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Поле зрения – 85;
- Уровень размытия в движении – максимальный;
- Качество графики – ультра;
- Качество текстур – ультра;
- Качество теней – ультра;
- Качество эффектов – ультра;
- Качество сетки – ультра;
- Качество рельефа – ультра;
- Полноэкранное сглаживание - MSAA 4x;
- Обработка сглаживания – высокая;
- Размытие в движении – вкл.;
- Анизотропная фильтрация – 16Х;
- Глобальное затенение – HBAO.
- DirectX 11.
- Разрешение – 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание (FXAA) – высокое;
- Полноэкранное сглаживание - MSAA 4x;
- Качество текстур – ультра высокое;
- Фильтрация текстур – ультра высокая;
- Качество освещения – ультра высокое;
- Качество эффектов – ультра высокое;
- Качество постобработки – ультра высокое;
- Качество сетки – ультра высокое;
- Качество рельефа – ультра высокое;
- Детали рельефа – ультра высокие;
- Глобальное затенение – HBAO.
- DirectX 11.
- Разрешение – 1920х1080;
- Качество сглаживание – TXAA 4x;
- Прорисовка местности – очень высокая;
- Качество текстур – высокое;
- Качество теней – мягкие тени (высокие);
- Качество отражений – высокое;
- Размытие в движении – включено;
- Сложное затенение – HBAO+ (высокое);
- Качество сумеречных лучей – высокое;
- Объемный туман – включен.
- DirectX 11.
- Разрешение – 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание – MSAA 4x;
- Качество анизотропной фильтрации – высокое;
- Качество картинки – экстра высокое;
- Глубина резкости – включена;
- Глобальное затенение – HBAO;
- Детализация ландшафта – включена;
- Размытие движения – включено;
- Искажение – включено;
- Размеры текстур – экстра;
- Размер карт нормалей – экстра;
- Размер карт бликов – экстра;
- Разрешение текстур воды – высокое.
- DirectX 11;
- Разрешение – 1920х1080;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Качество – очень высоко;
- Анизотропная фильтрация – 16x;
- Размытие – слабое;
- SSAO – 4х.;
- Тесселяция – очень высокая;
- Продвинутая физика – выкл.
Crysis 3
- DirectX 11.
- Разрешение – 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание - TXAA 4x;
- Анизотропная фильтрация (AF) - 16х;
- Разрешение текстур - максимальное;
- Качество эффектов - максимальное;
- Качество объектов - максимальное;
- Качество частиц - максимальное;
- Качество пост-обработки - максимальное;
- Качество затенения - максимальное;
- Качество теней - максимальное;
- Качество воды - максимальное;
- Степень размытости - низкая;
- Блики - включены.
- DirectX 9.
- Разрешение – 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание (FXAA) - High Quality;
- Графика - улучшенная;
- Режим цветной слепоты - выключен;
- Качество текстур - максимум;
- Качество декалей - максимум;
- Качество теней - максимум;
- Качество ландшафта - максимум;
- Качество воды - максимум;
- Качество освещения - максимум;
- Качество деревьев - максимум;
- Качество растительности - максимум;
- Качество дополнительных эффектов - высокое;
- Пост-обработка - максимум;
- Качество «размытия» в движении – высоко;
- Дальность прорисовки - максимум;
- Детализация объектов - максимум;
- Дополнительные эффекты в снайперском режиме - включены;
- Динамическое изменение качества эффектов – включено;
- Трава в снайперском режиме - включена;
- Эффекты из-под гусениц - включены;
- Следы гусениц - включены.
GRID 2
- DirectX 11;
- Разрешение – 1920х1080;
- Полноэкранное сглаживание – 16хQCSAA;
- Качество ночного освещения - высокое;
- Качество теней – ультра;
- Продвинутый туман - включен;
- Качество частиц - ультра;
- Качество зрителей - ультра;
- Качество одежды - высокое;
- Плотность теней - включена;
- Качество поверхности земли - высокое;
- Детали автомобилей - высокие;
- Качество деревьев - ультра;
- Качество объектов - ультра;
- Качество отражений - ультра;
- Качество воды - высокое;
- Качество пост-обработки - высокое;
- Тормозные следы - включены;
- Современное освещение - включено;
- Глобальное освещение - включено.
- DirectX 11;
- Разрешение – 1920х1080;
- Разрешение в игре – 100%;
- Качество графики – максимум;
- Сглаживание – высоко;
- Вертикальная синхронизация – выкл.;
- Качество текстур – выше;
- Качество снега – высоко;
- Физика – выключена.
Результаты разгона
Для разгона видеокарты ZOTAC GeForce GTX 780 Ti AMP традиционно использовалась программа MSI Afterburner v.2.3.1, с помощью которой можно увеличить частоту работы графического процессора и видеопамяти. Как известно, регулировка напряжения на видеокартах GeForce GTX 780 Ti заблокирована, что в свою очередь ограничивает разгонный потенциал. Но, несмотря на это видеокарту удалось разогнатьпо ядру до 1250 мгц, а память до 7400 мгц, при стандартном напряжении1.187В.В таком режиме видеокарта смогла пройти несколько тестов.
Дальнейшее повышение частот привело к появлению «артефактов» с последующим сбоем в работе видеодрайвера. Причиной тому было недостаточное напряжение, подаваемое на ГПУ.
Выводы
- Купон на приобретение трех игр из серии Tom Clancy's Splinter Cell;
- Повышенная частота работы ГПУ и памяти;
- Эффективная система охлаждения;
- Высокая производительность в играх;
- Хороший потенциал разгона.
- Цена.