Разделы вопросов
7

Что такое вертикальная синхронизация (V-Sync) и что она дает?

Встречается в настройках играх

24

V-Sync — это графическая технология, разработанная для синхронизации частоты кадров игры с частотой обновления монитора. Технология появилась благодаря производителям графических процессоров, была реализована для решения проблемы разрыва экрана, которая возникает, когда на экране одновременно отображаются части нескольких кадров. Это может привести к визуальным артефактам, например, как на скриншоте ниже, обычно проявляющийся в виде горизонтального разделения на дисплее. Разрыв экрана возникает, когда частота обновления монитора (частота, с которой он обновляется в секунду) не синхронизирована с кадрами в секунду, в том или ином приложении/игре.

Разрыв экрана может произойти в любое время, хотя он наиболее распространен во время быстрого движения, особенно когда игра работает с более высокой частотой кадров, чем может обработать монитор, или когда частота кадров резко меняется и монитор не успевает на это среагировать. Это особенно заметно во время динамичных игр с вертикальными элементами изображения, такими как деревья, входы или здания. В таких ситуация ровные линии искажаются и это портит погружение в игровой мир.

VSync ограничивает частоту кадров, выводимую графической картой, частотой обновления монитора (60 Гц, если у вас нет монитора с высокой частотой обновления или другой, например, 144, 165, 180 и т.д.), что позволяет избежать более высоких кадров в секунду, чем может обработать монитор. Он делает это, не давая графическому процессору делать что-либо с памятью дисплея, пока монитор не завершит свой текущий цикл обновления — фактически не передавая ему больше информации, пока он не будет готов к этому. Благодаря сочетанию двойной буферизации и перелистывания страниц VSync синхронизирует отрисовку кадров на дисплее только после завершения цикла обновления, поэтому вы никогда не увидите разрывов при включении VSync.