Тест ASRock Radeon RX 7600 Steel Legend OC. Сравнение с ASRock Radeon RX 6700 XT Challenger Pro, ASRock Radeon RX 6600 Challenger D и INNO3D GeForce RTX 3060 TWIN X2 OC
Без грандиозного анонса 24 мая 2023 года AMD официально представила новинку на рынке бюджетных видеокарт RX 7600. Минуя весь промежуточный модельный ряд, это третья видеокарта от красных после двух топов на микроархитектуре RDNA 3.0 всего за $269. Является ли она лучшим бюджетным решением?
О самой микроархитектуре 7000 Radeon'ов мы вкратце рассказали в ролике про RX 7900 XT и XTX. В этот раз на ней акцентировать много внимания не будем, а лишь отметим ключевые особенности RX 7600 по сравнению с предшественницей. Что касается памяти, здесь без изменений: объём видеопамяти, ширина шины та же, версия и количество линий PCI Express, даже кэш - всё это идентично прошлой модели, однако помним, что Infinity кэш прилично ускорился, а частота видеопамяти выросла. Помимо всего прочего самым главным позитивным изменением является рекомендованная стоимость, упавшая на $60 по сравнению с предшественницей, то есть почти на 20%!
Тестовый стенд
К сожалению отсутствие конкуренции в Российских маркетплейсах и новизна очень негативно сказались на текущей цене RX 7600, из-за чего она конкурирует не с 6600, и даже не с 6600 XT, а с 6700 XT, у которой и видеопамяти в 1.5 раза больше, и шина PCI не урезана, да и чип потенциально производительней. Поэтому в сравнении сегодня участвуют RX 6600, 7600 и 6700 XT в исполнениях от ASRock: Challenger D, Steel Legend OC и Challenger Pro соответственно. Противником из зелёного лагеря выступит RTX 3060 в исполнении INNO3D TWIN X2 OC. 4060 сейчас параллельно тестируется для следующего материала, но с 7600 ей всё же предстоит столкнуться, причём в этом также примет участие представитель синего лагеря, но это планы, перейдём же к текущему сравнению. Перед вами другие комплектующие, SAM включен для всех видеокарт.
- Видеокарта #1: ASRock Radeon RX 6600 Challenger D
- Видеокарта #2: ASRock Radeon RX 7600 Steel Legend OC
- Видеокарта #3: ASRock Radeon RX 6700 XT Challenger Pro
- Видеокарта #4: INNO3D GeForce RTX 3060 TWIN X2 OC
- Процессор: AMD Ryzen 7 7800X3D
- Материнская плата: Asus ROG Crosshair X670E GENE
- Оперативная память: G.SKILL Trident Z5 [F5-7600J3646G16GX2-TZ5RK] 2x16 ГБ
- Система охлаждения: ARCTIC Cooling Liquid Freezer II-360
- Накопитель: Crucial MX500 2 TB
- Блок питания: MSI MPG A1000G PCIE5
- Корпус: BC1 Open Benchtable
- Операционная система: Windows 11
Синтетические тесты
В 3DMark Fire Strike новинка набрала на 30% больше баллов по сравнению с 6600, или та слабее 23%, смотря, от чего отталкиваться. 6700 XT всё же быстрее 7600, и на немалые 17%, а 3060 уступает даже более дешёвой 6600.
Наличие трассировки в подтесте Port Royal не меняет баланс сил между рыксами, но 3060 уже подкралась к 7600, отставая от неё на 7%.
Что касаемо реальных рабочих задач, в блендере Nvidia Optix по-прежнему доминирует над HIP AMD.
Генерация изображений в Stable Diffusion тоже куда быстрее работает даже на прошлом поколении Nvidia, но можно отметить, что 7600 стала ещё ближе к 6700 XT.
О производительности кодировщика мы уже рассказывали в предыдущем ролике о рыксах, но внезапно сделали для себя открытие. Да, в H.264 был совершён приличный скачок в производительности, особенно, если писать видео в Quad HD. Прирост выходит более чем двукратный, но куда более удивительным оказалась производительность кодировщика в H.265. Она и с прошлым поколением рыкс была удивительной, но у нового поколения это что-то с чем-то. В свою очередь скорость кодирования AV1 на последнем месте, но сама возможность - уже хорошо.
Где это может пригодиться? Например, в Davinci Resolve. Как видите, в H.264 скорость рендера выросла почти в 2 раза на RX 7600, но 3060 всё равно в 1.5 раза быстрее, однако в H.265, пусть рыксы и не победили, но существенно сократили отставание от 3060.
В Adobe Premiere Pro дело обстоит иначе. Комплексная производительность видеокарт здесь куда важнее, поэтому несмотря на более слабый кодировщик, 6700 XT лидирует в обоих кодеках, а H.265 в Very Slow режиме тяжелее даётся всем видеокартам, нежели H.264.
Тесты в играх (RTX OFF)
Киберпанк, ультра пресет без апскейлеров, высокое качество текстур, плотность толпы низкая. Рассматривать сегодня будем два разрешения. Full HD и Quad HD. А потом и трассировку гланем. FPS приятный. Несмотря на результаты 3DMark и прочей синтетики, RX 7600 наравне борется с 6700 XT, и на 41% превосходит предшественницу. 3060 расположилась между шестисотками, на ультра пресете не хватает ей FPS.
В 1440p расклад сил не меняется, но можно отметить, что это разрешение не стихия участниц. Без снижения настроек в нативном QHD делать на них здесь нечего.
Atomic Heart, атомный пресет. Сказка закончилась, началась реальность. Прирост за поколение в советском киберпанке сократился до 31%, а 6700 XT проявляет вычислительную мощность своего чипа, превосходя 7600 на 13% по всем показателям. RTX 3060 по-прежнему находится между 6600 и 7600.
Обратим внимание на энергопотребление. Вопреки новому техпроцессу новинка и не пахнет энергоэффективностью. Отрисовывая на 30% больше кадров в секунду, её “жор” выше на приличные 75% по сравнению с предшественницей и почти достигает 6700 XT. Да, 3060 тоже потребляет в районе 170 Вт, но её хотя бы оправдывает неудачный опыт с техпроцессом Samsung. 7600 такую отговорку использовать не может.
Hogwarts Legacy, ультра пресет. Несмотря на новизну и вроде как не самую лучшую оптимизацию, в царстве волшебных палочек FPS выше, чем в том же Atomic Heart. При этом 7600 продолжает приближаться к производительности предшественницы и отдаляться от 6700 XT. 3060 при этом, как заговорённая, снова находится между шестисотками.
В Quad HD только 6700 XT способна придерживаться заветных 60 FPS, на остальных участницах необходимо снижать настройки.
Одни из нас, часть первая, высокий пресет. Ультра пресет слишком тяжкий для 7600, мы по ней ориентировались. Мало того, что он более требователен к чипу, так и видеопамяти требует больше, а половина участниц её объёмом похвастаться не могут. Даже с текущими настройками 6700 XT существенно впереди, и неясно, за счёт чипа или памяти.
От повышения разрешения 6700 XT пострадала сильнее, чем новинка, а значит, видеопамяти всем хватает. Тем не менее, даже снижения пресета графики до высокого недостаточно, чтобы играть в стабильные 60 кадров в 1440p на 7600.
Star Wars Jedi: Survivor, высокий пресет. Уже привычная картина, 7600 на 23% быстрее 6600, и почти на такой же процент 6700 XT впереди. Правда, 3060 в этот раз оказалась наравне с 6600, а не между ней и 7600.
Повышенное разрешение привело к практически идентичной просадке FPS на всех видеокартах, так что можно просто отметить, что без FSR или среднего пресета играть будет не так приятно, гостинг в игре лютый, особенно на низком FPS.
Red Dead Redemption 2, наивысший пресет графики, который вновь пришлось выставлять вручную для 7600, так как пресеты на ней не работают. В очередной раз напомним, что сочетания длинный-короткий кадр не являются статтерами, это лишь особенность мониторинга, так что не стоит считать, у кого сколько этих сочетаний.
Переход в Quad HD обошёлся малой кровью. Даже больше скажем, самая низкая просадка в RDR2 среди всех сегодняшних игр, так что немного снизив настройки, можно добиться хорошего FPS на всех видеокартах, но 6700 XT уже довольствуется достаточно высоким фреймретом.
Список онлайн шутеров открывает Call of Duty: Warzone 2.0, настройки как у Recrent’a. Любители варзона, ликуйте. RX 7600 отрисовывает в Full HD под 200 FPS, занимая первое место среди наших участников. Уже не первый раз замечаем такую особенность в этом шутере, 4060 Ti тоже только здесь отлично себя показывала, возможно, заслуга кэша.
Повышение разрешения до Quad HD меньше всего повлияло на 6700 XT, за счёт чего она выбила из-под ног первенство у 7600. 144 кадра в секунду они не выдают, но близко, а вот 3060 и 6600 не набирают и 100 FPS в среднем.
Battlefield 2042, низкий пресет, FoV 90. Детище DICE, похоже, менее требовательно к видеокартам, нежели Warzone. В Full HD так и вовсе ниже 144 FPS на нашем отрезке не увидеть ни на одной видеокарте. Снова 3060 прогнала с последнего места 6600, а 6700 XT недалеко ушла от 7600, чего не скажешь по статистике редких и очень редких событий.
Повышение числа пикселей снова лучше всего далось 6700 XT, из-за чего её преимущество над 7600 увеличилось до 11% по среднему FPS, а по меньшим 1% и 0.1%, наоборот, всё выровнялось.
Hunt Showdown, низкий пресет, качество текстур и объектов высокое. Hunt можно назвать наименее требовательным онлайн-шутером из тестируемых сегодня, FPS на 7600 и 6700 настолько высок, что они подойдут и для владельцев 240 Гц мониторов. 3060 продолжает уступать 6600 по всем показателям. Видимо, последней хорошо даются игры с низкими требованиями.
Quad HD ощутимо более требователен по сравнению с Full HD в этой игре. Особенно тяжело он даётся 6600, она почти 40% теряет при переходе в это разрешение, из-за чего образовался паритет с 3060. Ни та, ни другая, опять же, не позволяет максимально задействовать высокочастотные мониторы, в то время как 6700 XT делает это с уверенностью.
Напоследок Тарков, кастомный пресет, с которым мы тестировали процессоры. Неожиданный поворот, опять же, для нас, ранее не тестировавших здесь видеокарты. 3060 дышит в спину не 6600, нет, а 6700 XT. Шестисотки серьёзно ей уступают, особенно по стабильности. На всех radeon'ах недолгая пробежка до этого места сопровождалась статтерами. А при виде занятой оперативной и видеопамяти задаёшься вопросом, всё ли будет хорошо на 16 ГБ ОЗУ?
В 1440p 6600 и 3060 серьёзно просели, в отличие от 6700 XT и 7600, но последняя всё равно не смогла превзойти GeForce. И раз 7600 сильно не пострадала от высокого разрешения, значит, что Тарков просто любит активно кэшировать данные, и 8 ГБ видеопамяти ему вполне хватает на наших настройках.
В среднем по 10 играм RX 7600 даёт на 27% более высокий FPS, но 6700 XT дарит ещё на 13% больше. RTX 3060 ей точно не конкурент, и даже 12 ГБ видеопамяти её не спасает, в некоторых играх она даже проигрывает RX 6600.
В Quad HD разрыв вырастает, но всё-таки это неподходящее разрешение для этих видеокарт, если вы хотите играть на высоких настройках без апскейлеров. Разве что 6700 XT более-менее с ним справляется.
Тесты в играх (RTX ON)
Для полноты картины не хватает тестов с лучами, поэтому попробуем пресет со средней трассировкой в киберпанке, ограничившись 1080p. Ожидаемо, оно того не стоит. Потерять больше половины FPS на рыксах ради более корректного освещения и теней явно не выбор большинства. 3060 пусть и потеряла немногим меньше от активации лучей, но на ней и без трассировки FPS не изобиловал.
В хогвартсе включение всех видов трассировок на средний уровень тоже даётся radeon'ам нелегко, 3060 за счёт куда большей способности тянуть лучи вырывается на первое место, но опять же, не тот FPS, чтобы этому радоваться.
В джедаях впервые мы встречаем острую нехватку 8 ГБ видеопамяти. Как мы видим по 6700 XT, трассировка здесь не столь требовательна, как в предыдущих двух играх, но даже при достаточном видеобуфере ожидать 60 кадров нет смысла.
Метро: Исход, расширенное издание, ультра пресет. Приятно видеть, что хотя бы в этой игре можно поиграть с лучами на приличных настройках. Да, игра не нова, но всё же достаточно требовательна, и RX 7600 с 6700 XT позволят без проблем в неё поиграть, в то время как 3060, несмотря на немногим меньший FPS, в первом прогоне изобиловала статтерами, из-за чего можно предположить, что с ней новые локации будут сопровождаться рваным фреймтаймом.
Разгон и андервольтинг
Наш экземпляр позволил снизить напряжение на чип всего на 50 мВ, а лимит мощности ограничен диапазоном от 96 до 112%, поэтому надеяться на приличные результаты не стоит. Тем не менее, в Атомном сердце даже такое небольшое снижение напряжения позволило видеокарте буститься на 140 МГц выше по сравнению со стоком, и это при пониженном лимите мощности, да и разогнанная видеопамять стала отбирать у чипа ещё больше от этого лимита. Разгон же дал почти 9% прирост, что неплохо для такого небольшого снижения напряжения. Температуры при этом остались прежними, т.к. автоматика в жертву принесла уровень шума, повысив скорость вентиляторов.
В The Last of Us андервольт лишь сохранил частоту чипа на прежнем уровне, а 1% прирост FPS - полностью заслуга максимального разгона памяти. Возможно, без него даже лучше бы вышло. Разгон же дал в этот раз немногим более 5%. Так что настройка видеокарты кардинально ситуацию не меняет.
Что касаемо энергопотребления на рабочем столе, с двумя мониторами оно в пределах нормы, да в 3 раза больше, чем с одним монитором, но вентиляторы от 34 Вт не раскручиваются, а это главное.
Выводы
Итого, что представляет собой RX 7600? Это хорошее продолжение RX 6600, дающая около 30% прироста за поколение и огромный скачок в производительности кодировщика, и всё это с прилично меньшей рекомендуемой стоимостью. 7600 способна отрисовывать около 60 FPS в большинстве современных игр на ультра или высоких настройках в Full HD, и на средне-высоких настройках в нативном Quad HD. О трассировке лучше забыть, даже средненькие лучи в Full HD отбирают много FPS, но в метро, или что-то не новое поиграть можно будет.
К сожалению, в рабочем софте она проигрывает даже не новой RTX 3060, а в России на сегодняшний день за эти деньги выгодней купить RX 6700 XT. Также из минусов можно отметить сохранение урезанной шины PCIe и объёма видеопамяти, а также сильно возросшее энергопотребление.