Обзор монитора DIGMA DM-MONB3205
Монитор DIGMA DM-MONB3205 может заинтересовать по нескольким причинам: большая диагональ экрана в 31,5”, IPS-матрица с хорошей цветопередачей и разрешением 2K (2560x1440), и при этом доступная стоимость. Монитор, судя по характеристикам, может одинаково хорошо показать себя в работе с мультимедиа, цветом, а также для игр. Проверим это на практике.
Технические характеристики
- Диагональ экрана: 31.5" (80.01см)
- Тип матрицы: IPS
- Соотношение сторон экрана: 16:9
- Разрешение: 2560x1440
- Углы обзора: 178/178
- Время отклика: 6 мс
- Яркость экрана: 300 кд/м2
- Шаг пикселей: 0.273x0.273 пикс.
- Поверхность экрана: матовая
- Частота обновления: 75 Гц
- Контраст: 1 к 11000
- Динамическая контрастность: 1 к 11000000
- Разъемы: 2хHDMI, mini DisplayPort, Display Port, D-SUB (VGA), audio 3.5 мм
- Блок питания: внешний, 54 Вт
- Размеры с подставкой: 724x497.2x182.2мм
- Вес: 5.5 кг (без подставки - 5.25 кг)
- Размер VESA: 100х100
- Комплектация: DP-кабель, адаптер питания
- Поддержка: HDTV Ultra HD 2K (1440p), HDCP
Комплектация
Монитор DIGMA DM-MONB3205 поставляется в стандартной картонной упаковке, внутри которой имеется плотная форма из пенопласта. Ручки у коробки нет.
В комплектацию, кроме самого монитора и частей подставки, входит кабель питания, а также, что приятно, имеется кабель Display Port длиной около 1,5 м.
Поскольку модель не имеет встроенного адаптера, в комплекте прилагается и отдельный блок питания мощностью 54 Вт с DC-разъёмом (12В, 4,5 А).
Внешний вид и конструкция
Начнём знакомство со сборки подставки монитора. Она состоит из двух деталей, которые нужно соединить при помощи винта. Детали металлические, а паз имеет предотвращающие прокручивание круглой детали выступы.
Снизу на ножках подставки предусмотрены резиновые накладки – так монитор не будет скользить по столешнице. Далее кронштейны, ножки необходимо соединить с самим монитором при помощи 4-х винтов (понадобится крестовая отвёртка).
Сразу отметим, что у DIGMA DM-MONB3205 имеются крепления VESA со стандартным размером 100х100 – не составит проблем перевесить монитор на любой регулируемый кронштейн.
На комплектной подставке же монитор можно регулировать очень ограниченно: до 5° вперёд и до 15° назад, и на несколько градусов боковое положение. Регулировку по высоте такая подставка, понятно, исключает.
Корпус монитора выполнен из матового чёрного пластика – на отдельных деталях заметен мелкозернистый рельеф.
Также на некоторых торцах корпуса присутствуют яркие элементы дизайна в виде красных полос.
На тыльной стороне корпуса скрыты все доступные разъёмы: DC-питание отнесено отдельно на правую сторону, а слева находятся HDMI-2 1.4, HDMI-1 1.4, mini DisplayPort, Display Port, D-SUB (VGA), а также аудиоразъём 3.5 мм для наушников.
Джойстик управления находится ровно по центру, как раз за опорой подставки монитора – не очень удобное решение, как выяснилось на практике.
Монитор на стандартной подставке нельзя приподнять повыше и до джойстика приходится тянуться, выгибая кисть. При этом ещё мешается клавиатура, которая находится обычно как раз по центру перед дисплеем.
Несмотря на минимальный функционал, вес монитора (5,25 кг) подставка держит хорошо – дисплей устойчив и не колеблется на столе.
В сборе DIGMA DM-MONB3205 не смотрится громоздко, благодаря изящным опорам и выглядящим на диагонали 31,5” тонкими рамкам (примерно 13 мм).
Также дизайн немного выделяется красными линиями на торцах и рёбрами с тыльной стороны.
Подключение и настройка
Всё управление настройками дисплея осуществляется при помощи джойстика на тыльной стороне. При включенном мониторе он всегда подсвечен синим диодом (не особенно ярким).
Поскольку максимальная частота обновления дисплея у DIGMA DM-MONB3205 равна 75 Гц, подключиться без потери качества можно по любому кабелю – мы выберем для тестирования DP, тем более этот кабель есть в комплекте.
Мы уже отмечали не слишком удобно расположенную кнопку-джойстик – оказалось, навигация по меню тоже достаточно странная: для выбора параметра необходимо отклонят джойстик вниз вместо нажатия. К этому придётся привыкнуть, благо в настройки дисплея не придётся залезать каждый день.
В целом из интересного присутствует функция «low blue light», снижающая вредное синее излучение, можно отдельно регулировать глубины чёрного, цветовую температуру. Есть также и функция «разгона» матрицы, увеличивающая скорость отклика дисплея в динамичных сценах.
Тестирование
Перейдём к тестам дисплея. Основные замеры будем делать в стандартном режиме настроек. За вывод изображения в тестовом стенде будет отвечать видеокарта GeForce GTX 1080 GameRock Palit.
Частота обновления изображения в родном разрешении 2560х1440p – не выше 75 Гц.
У дисплея DIGMA DM-MONB3205 матовое антибликовое покрытие и матрица IPS разрешением 2K 2560x1440p с заявленным временем отклика 6 мс GtG. Зерно матрицы имеет размер 0.273 мм и даже с 2К-матрицей слегка различимо на диагонали 31,5”.
Углы обзора дисплея хорошие, цвета не искажаются при взгляде под большим углом (что и ожидается от IPS-матрицы), падает только яркость.
Яркость дисплея при «стандартном» режиме с 50% контраста в настройках заметно меньше заявленных максимальных значений. Они достигаются только с контрастом 100% - у нас получилось 371 Кд\м2, что является довольно высоким показателем.
Однородность подсветки матрицы хорошая. Визуально видны лишь небольшие затемнения вдоль краёв и в углах, но разглядеть их сложно.
Если прибегнуть к аппаратной проверке однородности, то картина подтверждается – стандарт ISO 14861: 2015 не выявил ни одного выходящего из нормы по отклонениям сектора при 50% яркости.
При 100% появляются два проблемных сектора с краю слева, но они едва выходят за рамки нормальных показателей, чем можно пренебречь. Тем более, что при оценке по среднему показателю ΔC равномерность подсветки отличная на любой яркости.
Контрастность 1550:1 достигается при максимальной глубине чёрного в настройках. В «стандартном режиме контрастность около 1250:1. (Яркость белого - 373 Кд/м2, яркость чёрного - 0,24-0,3 Кд/м2).
Цветовой охват матрицы составил 91,5% sRGB – не самый лучший показатель для IPS матриц, что может сказаться при профессиональной работе с цветом на мониторе.
После калибровки дисплея точки серого клина попадают в диапазон DeltaE<10, так что после настройки скорее всего удастся избежать паразитных оттенков.
Это подтверждает расширенный тест DispayCal – расхождение с эталонными оттенками у матрицы минимальное, не больше ΔE= 1,44. Это отличный показатель.
Правда, это не относится к некоторым режимам монитора, например, «FPS» - в нём меняются настройки цветовой температуры и гаммы, что даёт большие отклонения по цвету.
Кривая яркости хорошо коррелирует с эталонной, гамма в стандартном режиме слегка выше эталонной, меняется в пределах 1,65-2,2.
Баланс цветов RGB после калибровки цветов почти идеальный, без значительных отклонений. Цветовая температура – эталонные 6500 К.
Для оценки времени отклика будем использовать тест UFO Motion Test. Частота обновления монитора – 165 Гц. Скорость движения в UFO задана 960 PPS. При съёмке использовалась выдержка 1/320.
Небольшой шлейф за тарелками присутствует, но не критичный. С включением функции «разгон» матрица ведёт себя примерно так же и ситуация не меняется. MPRT в UFO Motion показывает значение 6,1 мс.
Эксплуатация и эргономика
Если посмотреть на DIGMA DM-MONB3205 с точки зрения эргономики, то смущает в первую очередь неудобно расположенный джойстик управления, который находится по центру снизу. Гораздо логичнее его было сделать с правой стороны.
Также базовая подставка из комплекта не всем подойдёт из-за невозможности регулировать высоту дисплея – для большого монитора диагонали 31,5” этот момент может быть очень важен. При этом в плане надёжности к подставке нет никаких вопросов, но, если хочется получить удобную и полноценную регулировку, придётся задумываться о покупке VESA-кронштейна.
Формат монитора 16:9 на такой диагонали субъективно кажется несколько «квадратным» - приходится буквально вертеть головой. Зато классическое соотношение 16:9 более универсально и подходит не только для работы, но удобно для мультимедиа-контента и игр.
При разрешении 2K (2560x1440p) на диагонали пиксели различить всё-таки можно, но зато 2K формат потребует гораздо меньшего ресурса мощности игровой сборки, а играть на большом мониторе всё же гораздо приятнее.
Удобно, что у DIGMA DM-MONB3205 есть разъём для подключения наушников, также миниатюрный порт mini DP – он будет удобен для вывода изображения с мобильных устройств.
Заключение
Монитор DIGMA DM-MONB3205 показал себя хорошо в тестах. IPS-матрица здесь хоть и имеет не самый лучший цветовой охват (91,5% sRGB), но обладает яркой и однородной подсветкой, хорошей скоростью отклика, а также минимальными отклонениями цвета при правильной настройке. Равномерность подсветки часто хромает на больших диагоналях выше, но к данной модели придраться с этим невозможно.
Кроме большой диагонали 31,5”, DIGMA DM-MONB3205 имеет разрешение 2K 2560х1440p, что даёт неплохую плотность пикселей и детализированную картинку (хотя некоторая зернистость из-за шага пикселя 0,273 мм и различима). Такое разрешение и формат 16:9 отлично подойдут для игрового применения монитора, а скорость отклика поможет улучшить функция «разгон» в настройках.
Недостатки модели могут выразиться только в подставке с малой степенью свободы регулировок, а также в неудобном расположении джойстика настроек монитора. Отдельным моментом стоит учесть внешний блок питания – он небольшой, но его придётся разместить где-то за монитором.
Таким образом, DIGMA DM-MONB3205 представляет собой универсальное решение большого по диагонали монитора 31,5”, которое сочетает в себе доступную стоимость и неплохую IPS-матрицу 2K с быстрым откликом 6 мс и качественной передачей цвета, что будет хорошо в равной степени для игр, мультимедиа и работы.
Достоинства
- Диагональ 31,5”
- Разрешение 2К 2560х1440p
- IPS-матрица с охватом 91,5% sRGB
- Хорошая скорость отклика 6 мс
- Высокие яркость и контраст
- Универсальный формат 16:9
- Хорошие углы обзора
Недостатки
- Подставка лишена регулировки по высоте
- Не слишком удобное расположение джойстика настроек