В Бразилии Apple оштрафовали на 2 миллиона долларов за отсутствие зарядных устройств
В свое время новость о том, что iPhone 12 будет поставляться без зарядного устройства, чтобы снизить количество электронных отходов, произвела фурор. С тех пор уже стало понятно, что экологичность этого решения скорее фантазия, чем реальность, но опыт показал, что покупателей не слишком сильно испугало отсутствие зарядки в комплекте.
Тем не менее, Procon-SP, агентство по защите прав потребителей из Сан-Паулу, Бразилия, было возмущено подобным решением и требует выплатить штраф в 10,5 миллиона реалов, т.е. примерно 1,9 миллиона долларов. Объяснения Apple не удовлетворили юристов и отсутствие зарядного устройства было добавлено в список обвинений против мобильного гиганта.
В ноябре прошлого года Procon-SP объявила, что расследует решение Apple удалить из комплектации зарядное устройство, но, как сообщается, уже в середине расследования Apple перестала отвечать на запросы о предоставлении информации. Таким образом, Procon-SP не смогла получить четкого ответа на ключевые вопросы - стала ли компания производить меньше зарядных устройств и вылилось ли решение в экономию для конечного потребителя. В связи с этим, агентство было вынуждено обвинить Apple в нарушении прав потребителей.
«Apple должна понимать, что в Бразилии существуют надежные законы и институты защиты прав потребителей. Компания должна уважать эти законы и эти институты»,- заявил исполнительный директор Procon-SP, Фернандо Капес.
Стоит отметить, что часть штрафа приходится на вводящую в заблуждение рекламу, плохую поддержку клиентов и несправедливые условия обслуживания. В пример Procon-SP приводит отказ Apple отремонтировать некоторые iPhone 11 Pro, пострадавшие от попадания влаги, после того, как они рекламировались как водонепроницаемые.
Впрочем, у Apple еще есть шанс оспорить штраф в суде. В целом, шансы на это у компании неплохие, поскольку и другие производители смартфонов начали отказываться от зарядных устройств в комплекте поставки.
Тем не менее, Procon-SP, агентство по защите прав потребителей из Сан-Паулу, Бразилия, было возмущено подобным решением и требует выплатить штраф в 10,5 миллиона реалов, т.е. примерно 1,9 миллиона долларов. Объяснения Apple не удовлетворили юристов и отсутствие зарядного устройства было добавлено в список обвинений против мобильного гиганта.
В ноябре прошлого года Procon-SP объявила, что расследует решение Apple удалить из комплектации зарядное устройство, но, как сообщается, уже в середине расследования Apple перестала отвечать на запросы о предоставлении информации. Таким образом, Procon-SP не смогла получить четкого ответа на ключевые вопросы - стала ли компания производить меньше зарядных устройств и вылилось ли решение в экономию для конечного потребителя. В связи с этим, агентство было вынуждено обвинить Apple в нарушении прав потребителей.
«Apple должна понимать, что в Бразилии существуют надежные законы и институты защиты прав потребителей. Компания должна уважать эти законы и эти институты»,- заявил исполнительный директор Procon-SP, Фернандо Капес.
Стоит отметить, что часть штрафа приходится на вводящую в заблуждение рекламу, плохую поддержку клиентов и несправедливые условия обслуживания. В пример Procon-SP приводит отказ Apple отремонтировать некоторые iPhone 11 Pro, пострадавшие от попадания влаги, после того, как они рекламировались как водонепроницаемые.
Впрочем, у Apple еще есть шанс оспорить штраф в суде. В целом, шансы на это у компании неплохие, поскольку и другие производители смартфонов начали отказываться от зарядных устройств в комплекте поставки.