На сайте Apple появились оценки ремонтпригодности Iphone и MacBook
Французский закон, требующий от производителей электроники маркировать свою продукцию оценками ремонтпригодности, уже приносит свои первые плоды. Закон вступил в силу лишь первого января, предоставляя компаниям срок до следующего года на введение маркировки. Логично, что первыми исполнением требований озаботились крупные компании - Apple и Samsung.
Французское СМИ Radio France Internationale отмечает, что производители могут самостоятельно выставлять оценки своим устройствам, но обязаны соблюдать строгие правила. Шкала включает оценки от 1 до 10, а чем выше балл - тем легче отремонтировать устройство.
В оценке обязательно учитывается простота разборки и сборки устройства, а также наличие руководств по ремонту и запасных частей. Издание MacGeneration перечисляет пять основных критериев оценки:
Стоит отметить, что в прошлом компания выступала ярым противником закона о ремонте, а сейчас несколько изменила свое время. Возможно это произошло из-за того, что правила позволяют компаниям легко повысить рейтинг продукта. Так, например, Samsung опубликовала онлайн-руководство по ремонту Galaxy S21 Plus, чтобы повысить его рейтинг. Т.е. компания приходится предпринимать шаги, облегчающие ремонт, чтобы выдерживать конкуренцию друг с другом, что полезно для конечного пользователя.
Французское СМИ Radio France Internationale отмечает, что производители могут самостоятельно выставлять оценки своим устройствам, но обязаны соблюдать строгие правила. Шкала включает оценки от 1 до 10, а чем выше балл - тем легче отремонтировать устройство.
В оценке обязательно учитывается простота разборки и сборки устройства, а также наличие руководств по ремонту и запасных частей. Издание MacGeneration перечисляет пять основных критериев оценки:
- наличие документации (ремонт, эксплуатация);
- разборка (включая необходимость использования инструментов);
- запчасти (наличие, сроки поставки, цены);
- доступные обновления ПО;
- наличие бесплатной удаленной техпомощи.
Стоит отметить, что в прошлом компания выступала ярым противником закона о ремонте, а сейчас несколько изменила свое время. Возможно это произошло из-за того, что правила позволяют компаниям легко повысить рейтинг продукта. Так, например, Samsung опубликовала онлайн-руководство по ремонту Galaxy S21 Plus, чтобы повысить его рейтинг. Т.е. компания приходится предпринимать шаги, облегчающие ремонт, чтобы выдерживать конкуренцию друг с другом, что полезно для конечного пользователя.