Станут ли видеоигры лучше, если можно будет чувствовать запахи из них?
Если вам всегда казалось, что в видеоиграх чего-то не хватает, то вполне возможно, что это запах. Многие годы стимуляция глаз и ушей привели к тому, что стартаперы из Техаса решили попробовать подарить играм ароматы, причем не только для виртуальной реальности.

Набор для разработчиков, предлагаемый компанией HAPTICSOL, как отмечает WCCFtech, известен как Cilia, и состоит из шести емкостей с неизвестными, но предположительно ароматическими маслянистыми веществами. Закреплены они в держателе, созданном на 3D-принтере. Эти ароматические горшочки открываются в заранее запрограммированные моменты и вентилятор направляет запах на игрока. Уже доступны плагины для Unity и Unreal, а также SDK, который могут использовать создатели других движков.
Звучит неплохо, верно? Но определенную тревогу вызывает то, что на сайте HAPTICSOL хвастается тем, что их ароматы «уникальны». Игрокам же нужны знакомые - запах скошенной травы при беге через поле или, например, серы при драке с демоническим лордом. Всякие уникальности вроде нежного запаха рыбы или подмышки циклопа скорее помешают погружение, чем дополнят его. Кроме того, несколько беспокоит запрет на использование устройства в жарких комнатах. Но, вероятно, это как-то связано с тем, как масляная основа может удерживать запах.
Один из разработчиков уже поддержал стартап - для него выпустили специальное издание набора под игру Adventure Climb VR от MXTReality. Там игрока ждут запахи водопада, свежего воздуха, горных растений, египетского мускуса (звучит странно, но именно так заявлено), капучино и свежей мяты. Последние два предполагают очаровательную маленькую кофейню на вершине горы, на которую вы поднимаетесь, что звучит неплохо.
Комплект разработчика обойдется желающим в 199,99 долларов. При этом новые ароматы, которых очень много, включая «мясо» и «вонь» и т.д. - обойдутся в 5 долларов каждый.

Набор для разработчиков, предлагаемый компанией HAPTICSOL, как отмечает WCCFtech, известен как Cilia, и состоит из шести емкостей с неизвестными, но предположительно ароматическими маслянистыми веществами. Закреплены они в держателе, созданном на 3D-принтере. Эти ароматические горшочки открываются в заранее запрограммированные моменты и вентилятор направляет запах на игрока. Уже доступны плагины для Unity и Unreal, а также SDK, который могут использовать создатели других движков.
Звучит неплохо, верно? Но определенную тревогу вызывает то, что на сайте HAPTICSOL хвастается тем, что их ароматы «уникальны». Игрокам же нужны знакомые - запах скошенной травы при беге через поле или, например, серы при драке с демоническим лордом. Всякие уникальности вроде нежного запаха рыбы или подмышки циклопа скорее помешают погружение, чем дополнят его. Кроме того, несколько беспокоит запрет на использование устройства в жарких комнатах. Но, вероятно, это как-то связано с тем, как масляная основа может удерживать запах.
Один из разработчиков уже поддержал стартап - для него выпустили специальное издание набора под игру Adventure Climb VR от MXTReality. Там игрока ждут запахи водопада, свежего воздуха, горных растений, египетского мускуса (звучит странно, но именно так заявлено), капучино и свежей мяты. Последние два предполагают очаровательную маленькую кофейню на вершине горы, на которую вы поднимаетесь, что звучит неплохо.
Комплект разработчика обойдется желающим в 199,99 долларов. При этом новые ароматы, которых очень много, включая «мясо» и «вонь» и т.д. - обойдутся в 5 долларов каждый.