Креативный директор Stadia считает, что стримеры должны платить разработчикам игр

Должны ли стримеры платить разработчикам игр, которые используют? Это спорный вопрос, поднятый Алексом Хатчинсоном, креативным директором Stadia. Его твит вызвал столь бурное обсуждение, что Google поспешила сообщить, что не разделяет его позицию.



В своем Twitter Хатчинсон упомянул недавнее удаление тысяч видео и клипов из архивов стримеров на Twitch по причине ограничений в использовании музыки, защищенной авторским правом.



"Стримеры беспокоятся, что их контент был удален за использование неоплаченной музыки, хотя должны быть больше обеспокоены тем, что транслируют игры, которые не оплачивали,- говорится в сообщении.- Все пропадет, как только издатели решат этим заняться".

"Истина заключается в том, что стримеры должны платить разработчикам и издателям игр, которые они транслируют. Они должны покупать лицензию, как любой реальный бизнес, и платить за используемый контент".

Согласитесь, вопрос не так просто. Все в видеоиграх подлежит защите авторских прав, хотя в теории трансляция разрешена. Однако кое-кто считает, что действия стримеров выходят за рамки добросовестного использования.

Многие разработчики игр выстраивают симбиотические отношения со стримерами, поскольку последние могут хорошо прорекламировать игру. Стримеры, в свою очередь, зарабатывают на этом деньги.

"Несмотря на нарушение авторских прав разработчиков, видео летсплеев могут быть особенно полезны создателям соревновательных игр или "песочниц". Однако для коротких, линейных игр, записи летсплеев удовлетворят интересы миллионов зрителей и они никогда не будут взаимодействовать с игрой так, как мы бы хотели",- еще в 2016 году писал разработчик Райан Гри.



Несмотря на гору критики своих взглядов, Хатчинсон продолжил писать сообщения. "Удивительно, что люди недовольны тем, что кто-то говорит о том, что создателям контента должны разрешить зарабатывать немного денег на других людях, использующих их контент для получения прибыли".

Учитывая,  что Хатчинсон - креативный директор Stadia, Google вмешалась, подчеркнув, что его последние твиты не отображают мнения Stadia, YouTube или Google.