Рост VR в Steam замедлился уже спустя пару месяцев после выхода Half-Life: Alyx

После кратковременной вспышки популярности, вызванной выходом нескольких новых VR игр, вроде той же Half-Life: Alyx, игровая VR индустрия вернулась к нормальной скорости роста, во всяком случае - в Steam.



Это можно увидеть по результатам последнего ежемесячного обзора оборудования Steam, показывающего, что количество пользователей, использующих виртуальную реальность, снизилось с 2% до 1,88%.

В апреле 2020 года, через месяц после выхода игры, использование виртуальной реальности выросло с 1,3% (свыше миллиона пользователей) до рекордных 1,93% (около 2,7 миллиона пользователей). При этом до выхода Alyx наблюдался медленный (0,1%), но стабильный прирост. Разумеется, ситуация отчасти оправдывается тем, что в связи с пандемией количество пользователей Steam выросло, но изменение процентного соотношения в меньшую сторону все равно настораживает.

Нормализация скорости роста популярности VR вполне логична - Covid-19 для многих послужил причиной возникновения финансовых трудностей, но, учитывая, что одновременно Steam использует около 20 миллионов пользователей, даже небольшие процентные изменения нельзя оставлять без внимания.