Blizzard теперь владеет авторскими правами на все материалы, созданные пользователями в Warcraft 3: Reforged

У компании Blizzard сейчас довольно противоречивая репутация, но, по правде говоря, многие игры в мире не существовали бы, если бы не усилия Метелицы в прошлом. Та же Dota изначально была создана как MOBA-мод для оригинального Warcraft 3, который позже лег в основу франшизы Valve.



К сожалению, ситуация никак не сможет повториться с недавно выпущенным римейком, Warcraft 3: Reforged, ведь политика Blizzard кардинально изменилась. В пользовательском соглашении указано, что компания владеет полными авторскими правами на любой контент, созданный в редакторе игры.

"Пользовательские игры являются и остаются единоличной и исключительной собственностью Blizzard. Не ограничивая вышеизложенное, вы тем самым передаете Blizzard все свои права и интересы в отношении всех пользовательских игр, включая, помимо прочего, любые авторские права на содержание любых пользовательских игр",- гласит "Политика приемлемого использования Blizzard".

Далее в документе утверждается,что если по какой-либо причине (возможно - в соответствии с местным или федеральным законодательством) вы не можете предоставить Blizzard вышеупомянутые права, то компания владее "эксклюзивной, бессрочной, всемирной, безусловной" и "свободной от выплат" (не говоря о "безотзывной") лицензией на использование вашего контента в любом объеме, который считает нужным .Это означает, что компания также может приказать вам прекратить распространение и разработку проекта.

Разумеется, нетрудно понять, почему Blizzard решила принять подобное решение. Компания несомненно захочет контролировать хорошие идеи игроков, чтобы не появился еще один разработчик, вроде Valve, готовый воспользоваться материалом, который не защищен авторским правом, и переделать его в новый, конкурирующий проект.