Valve предложила изменения ядра Linux, способные улучшить совместимость системы с играми

Valve - один из главных сторонников улучшений Linux для игр. Ранее компания выпустила консоль Steam Machines, которая работала на SteamOS - системе на базе Linux. Valve также постоянно дорабатывала Wine - программу с открытым кодом, позволяющую запускать на Linux приложения, разработанные для Windows. Но у Wine есть один минус - у программы возникают трудности с требовательными играми. Чтобы исправить это, Valve выпустила бета-версию Steam Play с Proton - игровой версией Wine.


В описании обновления последней версии Proton, Valve предложила внести некоторые изменения в само ядро Linux, с помощью которых система сможет избавиться от многих проблем, связанных с играми.

Для начала, компания предложила экспериментальный вариант функции esync - fsync, которая, по заявлениям Valve, требует значительно меньше ресурсов процессора. Тем не менее, просто так эту функцию ввести нельзя - для ее исполнения необходимо внести изменения в некоторые команды ядра самой системы - в частности, futex(). Следующая версия Proton, 4.11, будет поддерживать функцию fsync, сразу же после того, как выйдет обновление для Linux с измененной командой futex(). Разработчики из Valve также предложили измененные варианты функций glibc и libpthread, направленные на улучшение работы мультипотоковых приложений.

Сообщество Linux очень хорошо приняло изменения от Valve, однако было отмечено, что код следует привести в порядок.

Если вы - пользователь Linux, то вы можете скачать бета-версию Proton для дистрибутивов Arch и Ubuntu.