AMD запатентовала новый способ обработки трассировки лучей
На днях в сети был обнаружен один из патентов AMD, посвященный использованию технологии трассировки лучей. В документе под названием "Методи система ускорения трассировки лучей, используемые текстурным процессором" описывается принцип работы гибридного аппаратно-программного подхода к обработке трассировки лучей.
![](/upload/iblock/0fc/0fc1537f60d6594b195c86172ad5a882.jpg)
AMD планирует имплементировать "движок фиксированной функции пересечения лучей" - специальное железо, которое работает только с BVH-пересечениями. Этот самый движок (который довольно прост и несравним с RT-ядрами видеокарт Nvidia) должен будет работать одновременно с частью графического процессора, отвечающего за фильтрацию текстур. Суть всего этого заключается в том, что отдел видеокарты, отвечающий за трассировку лучей, теперь сможет использовать существующие и специально отведенные для него буферы памятивместо локальной памяти, предназначенной для других целей. AMD также заявляет, что такое решение позволит сократить путь, через который проходят данные, что, в свою очередь, позволяет отвести лишнюю часть графического процессора под другие, более распространенные нужды.
![](/upload/iblock/426/4261f890328378e2bcbe23de6a8f4c0a.jpg)
Скорее всего, такое интересное техническое решение появится в новых консолях от Sony и Microsoft. Уже известно, что обе консоли будут поддерживать технологию трассировки лучей. Все это будет осуществляться с помощью особых чипов, которые, скорее всего, будут иметь больше особенностей архитектуры RDNA, по сравнению с десктопными видеокартами Navi. Учитывая то, что патент был оформлен более полутора лет назад, разработка технологии вполне может быть близка к завершению.