Google Stadia будет работать на 14нм графических процессорах Vega

Во время мартовского анонса своего игрового стримингового сервиса, Stadia, Google обещала стабильные 60 кадров в секунду при разрешении в 4K с поддержкой HDR, причем все это должно было работать на процессорах и видеокартах от AMD. Позже, анонсировав, что процессоры Stadia будут обладать частотой до 2,7 ГГц (что немного не дотягивает до 4K), многие думали, что компания компенсирует слабые процессоры мощными видеокартами, например - теми, что оснащены новейшим 7нм графическим процессором Navi. Однако, по всей видимости, все будет намного скромнее.  


Google случайно опубликовала информацию о графическом процессоре Stadia в графическом API Vulkan под названием "Google Games Platform Gen 1 (AMD GCN 1.5)". GCN, она же Graphics Core Next - архитектура графических процессоров AMD. GCN 1.3 относилась к видеокартам R9 Fury, GCN 1.4 - к RX 400, а GCN 1.5 - к Vega. Новейшие видеокарты Radeon VII обладают GCN 1.5.1, на ней же, скорее всего, будут работать видеокарты Navi, хотя существует вероятность того, что они будут работать уже на GCN 1.6. Получается, что Stadia работает на видеокартах Vega.  

Во время анонса Stadia, Google также заявляли, что по характеристикам видеокарта будет чем-то похожим на Vega 56, но с увеличенной пропускной способностью памяти уровня Vega 64. Тем не менее, даже этого недостаточно, чтобы иметь стабильные 4K/60 кадров. Vega 56, в тестировании 25 различных игр показывала, в среднем, 43 FPS. Лишь Overwatch, Quake Champions, Hitman и Doom набирали чуть больше 60 кадров в секунду. Похоже, что обещанных 4K/60 FPS можно будет достичь лишь в небольшом наборе популярных киберспортивных игр.