Представители Facebook ответили на обвинения в монополизме

Один из со-основателей Facebook, Крис Хьюс, недавно опубликовал в New York Times статью, критикующую работу администрации социальной сети, в которой предлагал разделить Facebook. По его мнению, Facebook продолжает быть монополистом в своей сфере, выкупая конкурентов, а Марк Цукерберг просто бездействует.


Марк Цукерберг, находившийся в Париже во время публикации статьи, заявил: "Прочитав эту статью, у меня была только одна мысль - все, что он предлагает, никак не решит перечисленные проблемы. Если вас заботят демократия и выборы, то вы, наверное, хотели бы, чтобы компания, аналогичная нашей, инвестировала миллиарды в технологии для борьбы с вмешательством в выборы".

Основателя компании поддержал вице-президент Facebook по коммуникациям, Ник Клегг. "По моему мнению, да и, наверное, мнению многих, кто пишет о влиянии технологий на общество - важен не размер, а защита прав и интересов потребителей, а также наша ответственность перед правительством и органами, ответственными за коммерцию и коммуникации". Клегг согласен с Хьюсом о том, что у Facebook действительно есть проблемы, но делить компанию на части - не самый лучший способ их решения. Более того, он упомянул, что не считает, что Facebook - монополист: "Почти вся наша выручка идет от рекламы, а Facebook, по подсчетам многих экспертов, принадлежит лишь 20% рынка рекламы в США".

Справедливо сказать, что обе стороны в той или иной мере правы. Ошибки Facebook действительно имели катастрофические последствия, но делить компанию - не самый правильный способ решения проблем.