Россияне потратили 11 миллиардов рублей на игры

Среднестатистический русский геймер совершает внутриигровые покупки и отправляет донаты стримерам в среднем три раза в месяц, а средний платёж составляет 350 рублей. В сумме в 2018 году 25% интернет-пользователей из России (18 миллионов человек) потратили 11,6 миллиардов рублей на приобретение цифровых товаров и просмотр прохождения игр.

Яндекс.Кассы и DataInsight в совместном исследовании проанализировали активность пользователей в популярных игровых и стриминговых сервисах (DonationAlerts, YouTube, Steam, Twitch, Battle.net и других) в 2018 году, а также провели опрос, в котором участвовали три тысячи интернет-пользователей 14-54 лет.

Самой популярной оказалась покупка игровых предметов, персонажей и артефактов – такие покупки совершают 15 миллионов пользователей. При этом 19% пользователей не планируют приобретение контента в будущем, а остальные 81% игроков собираются совершать подобные покупки и дальше.

Пожертвования стримерам в прошлом году совершили 10 миллионов пользователей. При этом по оценке агентства StreamPub, занимающегося продвижением на YouTube и Twitch, более 20 тысяч стримеров из России и стран СНГ зарабатывают выше МРОТ, а заработок наиболее популярных из них достигает миллионов рублей в месяц.

В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учёта сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.