Google продвигает "спонсорский контент" на Android TV

Владельцы некоторых телевизоров и ТВ-приставок на Android (Sony Smart TV, Nvidia Shield, и Xiaomi Mi Box 3) обнаружили рекламу наглавном экране. По всей видимости, это началось после последнего обновления Android TV. Google заявила, что это "попытка взаимодействовать с пользователями", но эти самые пользователи просто хотят, чтобы на дорогущих телевизорах не было рекламы.

Реклама начала появляться под заголовком "Продвигаемые каналы" и пользователей не только неоповестили об этом заранее, но и не дали возможности ее отключить. Пользователь Reddit под именем Felisens обнаружил, что реклама пропадает до следующего запуска телевизора, если удалить обновления Android TV Core Services.

Google опубликовала следующее обращение по этой теме:

"Android TV создан для оптимизации и персонализации домашнего развлекательного контента. Мы исследуем новые возможности по взаимодействии с пользователями, проводя программу поддержки спонсорского контента на главных экранах Android TV".

Тем не менее, на странице поддержки Sony указана немного другая причина добавления рекламы, ее цель - "помочь вам найти новые приложения и контент для вашего телевизора". Компания также предлагает пользователям создать закрытый профиль с выбранным набором приложений, чтобы реклама не появлялась на главном экране.

Можно понять Google, продающую рекламу, но о таких вещах нужно предупреждать пользователей заранее или хотя бы дать способ отключения рекламы. Наиболее обидно владельцам телевизора Sony 900F,ведь, по мнению многих, такого не должно происходить с телевизором за 1000$.

Если вспомнить, то однажды компания Samsung пыталась сделать нечто похожее в 2015 году, вставляя нежелательную рекламу на главных экранах телевизоров компании, а Vizio совсем недавно заплатила 2,2 миллиона долларовза то, что исследовала привычки пользователей и продавала этиданные рекламодателям.