В апрельском обновлении Nvidia добавит поддержку трассировки лучей для видеокарт 10-й и 16-й серии
Пару часов назад закончилось выступление Nvidia на GTC, которое было самым длинным на всем мероприятии, ведь шло целых 3 часа. На нем было показано огромное количество технических демо и новых функций, особенно в сфере робототехники, машинного обучения и искусственного интеллекта. Но особенного внимания рядовых пользователей заслуживает одна небольшая новость.
После заявлений от AMD о программной поддержке технологии трассировки лучей и показа технодемо Neon Noir от Crytek, что работает на железе как от AMD и Nvidia, совершенно логично, что Nvidia стоило бы добавить поддержку трассировки лучей на железе прошлого поколения без ядер RT.
Так компания и сделала - с апрельского обновления драйверов у видеокарт 10-й серии (GTX 1060 и выше) и недавно вышедшей 16-й серии (GTX 1660 и GTX 1660 Ti) появится поддержка трассировки лучей. Но эта поддержка будет немного ограниченной - меньше эффектов и доступность настроек трассировки лишь в играх на движках Unity и Unreal. Компания рассказала, что такие ограничения вызваны разницей в архитектуре, из-за которой модели прошлого поколения справляются с технологией в разы медленней.
Первой игрой, поддерживающей трассировку лучей на старых видеокартах, станет MMO Dragon Hound, которую и показали на выставке. Следом за нейподдержку технологии получат Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider, а также бенчмарк Port Royal. А вот поддержка трассировки в уже упомянутых движках Unity и Unreal будет доступна "позже", так как с разработчиками, по словам компании, все еще только идут переговоры.
В любом случае, это очень грамотный ход от Nvidia, который должен сделать пока что довольно нишевую технологию более доступной как для пользователей, так и для разработчиков.