Microsoft добавила поддержку OpenXR для Windows Mixed Reality

Microsoft только что добавила поддержку OpenXR на устройства с Windows Mixed Reality, с помощью которой станет проще портировать VR-приложения и игры на другие платформы.


У виртуальной реальности огромный потенциал, но большое количество различий между платформами и железом немного усложняют разработку, из-за чего некоторые игры остаются эксклюзивами для определенных устройств.

Robo Recall, например, доступна только на Oculus Rift. Если вы владелец HTC Vive, то официально поиграть в нее никак не получится, хотя неофициально есть пара методов.

С приходом OpenXR, конечно, эксклюзивы никуда не денутся, но портирование VR-игр станет намного проще. С помощью OpenXR станет возможно использовать различные VR-шлемы на платформах, изначально не предназначенных для них - например шлем для PlayStation VR на ПК.

Что такое OpenXR?

OpenXR - открытая платформа, включающая в себя программный интерфейс (API), который позволяет разработчикам создавать приложения для SteamVR и Google Daydream и устройств, которые накладывают "слой" виртуальной реальности на экран.

Используя эти "слои", разработчики смогут запускать свои приложения или игры на различных платформах и VR-устройствах, без необходимости создавать приложение с нуля.

OpenXR была создана Khronos - группой разработчиков из довольно известных компаний, связанных с VR - Microsoft, Sony и Google. Windows Mixed Reality с добавлением OpenXR станет намного более удобной платформой. У пользователей теперь будет выбор, какую платформу или железо использовать для VR-приложений. Таким образом, есть надежда, что виртуальная реальность вскоре станет намного более доступной.

Разработчики могут скачать и установить OpenXR с официального сайта Microsoft уже сейчас.