AMD запатентовала технологию динамического шейдинга для доминирования на консольном и VR-рынке

Пока многие разработчики делают упор на использование технологий ПК, как платформы (а особенно на доминирование над консолями в плане графики), факт остаётся фактом - большинство игр сначала оптимизируют для более слабых платформ, т.е. консолей. Кроме того, последние являются более доступной платформой для видеоигр. На консолях не нужно обновлять железо или программы, можно просто раскинуться на диване и играть. Такого, увы, игровые ПК позволить себе не могут. К тому же, консольный рынок - рынок с высоким спросом на недорогое железо, которое способно потянуть разрешение 4K. И именно тут приходит на помощь AMD - компания, имеющая почти что стопроцентную долю на консольном рынке, с технологией динамического шейдинга.

Мы видели эту технологию в действии у видеокарт с архитектурой Turing от Nvidia. Работает она в двух режимах - в режиме шейдинга в движении и в режиме "спокойного" шейдинга. Первый режим работает так: технология берет часть картинки из прошлых кадров, чтобы рассчитать, какие пиксели быстро перемещаются по экрану. Например, в случае с гоночными играми, на окружение идет фокус не так уж часто, поэтому ему можно будет простить небольшую потерю в детализации, но в то же время стационарные объекты, вроде вашей машины, будут максимально детализированы. В спокойном режиме технология анализирует окружение в игре, чтобы уменьшить шейдерную нагрузку на цвета и детали, которые особо не двигаются, тем самым сохраняя время, необходимое для отрисовки одного кадра.


Для AMD крайне разумно использовать эту технологию, ведь это еще один способ выжать дополнительные кадры, не снижая качество картинки. И это особенно важно для консольных графических процессоров. Напомним, что Xbox One X позволяет запускать игры в полном 4K на видеокарте, равной по показателям с RX 580, когда RTX 2070 не может даже запустить Anthem на средних настройках (без RTX) в 4K (настройки на версии для Xbox One X). Стоит отметить, что сама Nvidia заявляла, что в некоторых случаях GTX 1660 Ti работает в 1.5 раза лучше GTX 1060 благодаря использованию технологии динамического шейдинга.

Технология может повысить производительность не только на консолях, но и на VR, где частота кадров является одной из проблем. Неизвестно, будет ли AMD добавлять поддержку динамического шейдинга в новых видеокартах на архитектуре Navi, но сделать компании явно это стоит, хотя бы в графических процессорах для следующего поколения консолей, ведь от этого будут одни лишь плюсы.