Ситуация с Epic Games Store может ускорить выход Half-Life 3

Когда Steam набрал свою популярность в 2000-х, цифрового распространения игр практически не существовало - скорость интернета была слишком низкой, чтобы хорошо работать с 8-10 ГБ играми (обычно выходившими на DVD), да и с обновлениями возникали определенные сложности.

Steam решил большую часть проблем, предложив удобную систему распространения, последующую поддержку продукта автоматическими обновлениями и даже многопользовательские сервисы внутри сети.



Однако, при этом Steam не стал популярным сам по себе. Компания Valve Software, в первую очередь, была разработчиком игр и, соответственно, продвигала Steam, используя для этого свои ААА-хиты вроде "Half Life 2" (и эпизоды), "Counter Strike" и "Left 4 Dead". Даже если вы покупали любую из этих игр на DVD, ее приходилось устанавливать через учетную запись Steam. Так Valve удалось показать, насколько эффективно может работать подобная всеобъемлющая платформа.

Превосходство Steam сохранялось в течение добрых 8 с лишним лет, пока крупные издатели игр, вроде EA или Ubisoft, не придумали концепцию мультибрендовых платформ на основе Steam.

Steam работает по модели разделения доходов, т.е. за каждый доллар, который пользователь тратит на игру, платформа удерживает процент за услуги. Именно поэтому EA и Ubisoft не стали просто копировать его, а создали собственные - EA Origin и Ubisoft UPlay, полагая, что их затраты капитала на запуск собственных платформ будут меньше, чем итоговая доля Steam. Но 2018 год изменил все.



Платформа Epic Games Store, детище Epic Games, предложила более выгодную модель распределения средств, из-за чего небольшие студии сделали выбор в ее пользу. Одним из последних крупных проектов, который перешел в EGS в роли эксклюзива, стала игра Metro: Exodus.
Убытки от подобных "дезертиров" несомненно ударят по Valve и компании придется предпринять множество мер, чтобы снова вернуть популярность платформе. Одним из способов предотвратить превращение Steam в площадку для инди-игр может стать возвращение Valve на рынок ААА-игр. Дополнения к ключевым франшизам Valve, таким как «Half Life», «Portal» и «Left 4 Dead», могут повысить ценность платформы Steam и увеличить базу ее пользователей.
«Half Life 3» уже давно стал мемом, но каждый год геймеры упорно ждут анонса этой игры. Кто знает, может именно события с Epic Games станут тем самым "спусковым крючком"?