Just Cause 4: тестирование и анализ производительности
Just Cause 4 – новейшая версия эпического шутера с открытым миром и массой возможностей, позволяющих организовать знатный «бабах». Как и ранее, вы играете за Рико Родригеса, противостоя «Black Hand» – самой могущественной частной армии в мире. На этот раз игра перенесет вас в вымышленную страну под названием Солис в Южной Америке, где ваша миссия будет состоять в том, чтобы помочь повстанцам освободить свою страну в богато смоделированной среде открытого мира.
Just Cause 4 построен на обновленном игровом движке Apex - предыдущая его версия работала на Just Cause 3. По сравнению с предшественником, разработчик Avalanche Studios добавил погодные эффекты, взаимодействующие с физическими объектами, а также было обещано улучшение AI противника. Анимация тоже усовершенствована и теперь стала ещё более реалистичной.
Новый движок игры по-прежнему основан на DirectX 11, хотя доходили ранее слухи, указывающие на поддержку DX12 - возможно, она и появится с каким-то патчем. Square Enix также объявила о поддержке технологии масштабирования машинного обучения NVIDIA DLSS, но она пока не включена в игру и, надеюсь, будет добавлена в ближайшее время.
В данном обзоре мы прогоним Just Cause 4 через некоторые выбранные нами видеокарты, включая новейшие RTX карты и только что вышедшую AMD Radeon RX 590.
Скриншоты
Качество предварительно подготовленной отрисовки роликов.
Хоть обычно мы не смотрим на качество предварительно отрендеренных игровых роликов, я подумал, что нелишним будет отметить низкое качество заставок в Just Cause 4. Если вы посмотрите на скриншоты ниже, вы увидите ужасное качество и низкое разрешение. Это почти как заставки 640x480 десятилетней давности.
Настройки графики
- В сравнении с другими играми, настроек довольно мало
- Как видно на скриншоте, имеются стандартные опции изменения разрешения и переключения оконного/полноэкранного режима
- V-Sync можно отключить полностью. Тут нет скрытого ограничения FPS
- Для сглаживания можно установить значение «off», «FXAA» или «Temporal SMAA» - все эти параметры дают ужасный результат при сильном алиасинге.
- Параметры качества текстуры, детализации воды, дальности прорисовки (LOD factor) и качества теней могут быть установлены на «низкий», «средний», «высокий» или «очень высокий» ("low", "medium", "high" или "very high" соответственно)
- Технологию SSAO можно включать/выключать
- В игре всегда используется эффект размытия в движении, который многие не любят, а возможности отключить его в настройках нет. Вы можете вручную отключить его, отредактировав файл %userprofile%\documents\Square Enix\Just Cause 4\LocalData\local_settings.json, изменив значение параметра GraphicsMotionBlur на 0.
Тестовая система
Процесор |
Intel Core i7-8700K @ 4.8 Ггц (Coffee Lake, 12 Мб Cache) |
Материнская плата |
ASUS Maximus X Code Intel Z370 |
Память |
G.SKILL 16 Гб Trident-Z DDR4 @ 3866 МГц 18-19-19-39 |
Накопитель |
2x Patriot Ignite 960 Гб SSD |
Блок питания |
Antec HCP-1200 1200 Вт |
Кулер |
Cryorig R1 Universal 2x 140 мм fan |
ОС |
Windows 10 (64-bit) + October 2018 Update |
Драйверы |
NVIDIA 417.22 WHQL; AMD Catalyst 18.12.1 Beta |
Монитор |
Acer CB240HYKbmjdpr 24" 3840x2160 |
Оценки тестов из других обзоров сопоставимы только при использовании той же самой конфигурации
Мы использовали последнюю общедоступную версию игры (а не пресс-релиз). А также, мы установили новейшие драйверы от NVIDIA и AMD, с добавленной поддержкой Just Cause 4.
Использование видеопамяти
Используя GeForce RTX 2080 Ti, имеющую 11 ГБ VRAM, мы тестировали использование игрой памяти при самых высоких настройках.
Использование VRAM в режиме Ultra можно назвать «приемлемым» для небольших разрешений, но с 3 Гб на борту и на разрешении 1080 не каждая видеокарта из тех, для которых такое разрешение является предельным, в состоянии удовлетворить требования к памяти. Для более высоких разрешений требования к памяти очень скромны - все современные видеокарты, которые могут управлять такими разрешениями, имеют 8 Гб видеопамяти и более.
Производительность GPU
Заключение
Если вам понравились предыдущие версии Just Cause, то в Just Cause 4 вы будете чувствовать себя как дома. Как только вы углубитесь в игру, вы столкнетесь с несколькими новыми функциями, такими как более сложная система использования крюка, которая может быть настроена с различными дополнениями, чтобы лучше соответствовать вашему стилю игры. Количество оружия и транспортных средств также значительно увеличилось. Раньше вам просто нужно было вызвать определенное количество разрушений в данном регионе, теперь вы также должны выполнить определенные миссии. Как только они будут завершены, и у вас будет достаточно наемных юнитов, вы можете атаковать ими этот регион, чтобы захватить контроль над ним. Несмотря на то, что это предполагает более тактический подход к игровому процессу, он на самом деле не полностью продуман. На самом деле, вы просто идёте к ближайшей миссии и выполняете ее, чтобы продвинуться вперед. Ваши повстанцы не могут самостоятельно завоевывать позиции, равно как и не могут быть отброшены назад, теряя контроль над ранее завоеванным регионом.
Как упоминалось ранее, крюк был усовершенствован, и теперь он усилен тремя настраиваемыми пользователем дополнениями. Вы можете прикрепить воздушный шар к объектам, чтобы поднять их в небо, или бустерные ускорители, с которыми объекты полетят вперед при активации. Конечно, это открывает новые возможности для разрушения, а песочница в сочетании с улучшенной физикой игры открывают полную свободу вашему воображению. Вингсьют также был улучшен за счет горизонтально-направленных бустеров, что помогает сэкономить время в пути.
С геймплеем всё в порядке, правда он кажется немного повторяющимся. Большинство миссий состоят из «найди маркер Х», убить определенное количество врагов (которые обычно просто тупо лезут под пули), а затем перейти к следующему маркеру или уничтожить какое-то конкретное оборудование. Что особенно раздражает, так это то, что некоторые из этих миссий происходят в небольших пространствах, что не совсем подходит для механики Just Cause 4. Основные сюжетные миссии стали немного лучше, но всё равно пока ничего особенного. О конкуренции с такими играми как Far Cry речи быть не может.
Графика может быть описана только как «устаревшая». Большую часть времени игра выглядит как игра из прошлого. Разве разработчик не обещал обновление графики? Я нахожу её очень похожей на Just Cause 3. При быстром перемещении по местности объекты на горизонте появляются слишком заметно, что сильно отвлекает даже при самых высоких настройках. Текстуры имеют ультранизкое разрешение и выглядят так, как будто их взяли 1:1 из консольной версии. Управление мышью и клавиатурой немного тормозит, особенно на автомобилях сложновато ездить. С другой стороны, вингсьютом стало легче управлять, чем раньше. Варианты переназначения клавиш клавиатуры довольно ограничены - не знаю почему. Игра определенно предназначена для игры с геймпадом, где все работает намного лучше, что как-то обламывает нас, геймеров с клавиатурой и мышью. Очевидно, что меню разрабатывались главным образом не под управление с ПК, но по-прежнему полностью управляемы мышью.
Что касается производительности, то карты от AMD и NVIDIA работают хорошо и достигают своего обычного уровня производительности. Radeon RX 580 или GTX 1060 6 Гб будет достаточно для игры на разрешениях до 1080 с максимальной детализацией. При 1440 карта RX Vega 56 или GTX 1070 Ti будет выдавать 60 FPS, и только RTX 2080 Ti потянет разрешение 4K с частотой 60 Гц. В целом, без сюрпризов. Использование VRAM также очень разумно, так как даже GTX 1060 на 3 Гб будет работать нормально и не сильно отстает от GTX 1060 на 6 Гб. Было бы замечательно, если бы разработчик выпустил пакет высококачественных текстур для решения проблем с грязными текстурами, поскольку VRAM вообще не является проблемой.
Стоит ли покупать игру? Не уверен. Есть много мелких проблем, и в целом игра ещё не до конца отполирована. Если вы большой поклонник серии Just Cause, то конечно вам обязательно стоит подумать, но все остальные, вероятно, могут немного подождать основных продаж, что даёт разработчику дополнительное время для исправлений.#