Обзор и тест Inspector Marlin A7L: комбо-регистратор из Кореи
Комбо-регистраторы совмещают в себе функции видеорегистратора и радар-детектора, так сказать, «2 в 1». Почитателям таких гаджетов наверняка хорошо известна модель Inspector Marlin от южнокорейской компании Inspector. Следует отметить, что этот аппарат стал одним из первых «комбо» в России в принципе. И первым комбо-устройством, где управление радаром и видеорегистратором было объединено в единый пользовательский интерфейс, на одном экране устройства. Inspector Marlin был выпущен в 2013 году, стал абсолютным бестселлером, а потому в 2015 году вышел «сиквел» – корейские специалисты порадовали нас обновлением ставшей легендарной модели. Новинка называется Inspector Marlin A7L и стоит 11200 рублей. Модель относится к среднему классу комбо-регистраторов с рупорной (горизонтальной) антенной.
В чем же основные отличия Inspector Marlin A7L от предшественника? Если в двух словах, то предыдущая модель была оснащена процессором Ambarella A5s и матрицей Aptina AR0330. В новинке же используются комплектующие следующего поколения – это топовый американский процессор Ambarella A7LA30 и флагманская матрица OmniVision OV4689 также родом из США. Современное «железо» позволяет Inspector Marlin A7L записывать ролики с более высокой детализацией за счет усовершенствованных алгоритмов и технологий обработки видео. Также Inspector Marlin A7L получил модифицированную радарную часть, которая обеспечивает существенно меньшее количество ложных срабатываний в сравнении с предыдущим аппаратом.
Упаковка и комплектация
Inspector Marlin A7L продается в картонной коробке, оформленной в черном и белом цветах. Качество упаковки оценим как «высокое», это касается как плотности картона, так и полиграфии. На коробке изображен сам комбо-регистратор и перечислены его основные характеристики (иконками на лицевой и боковых гранях и в текстовом варианте на нижней стороне). Даже по упаковке чувствуется добротный, недешевый корейский продукт.
Кроме самого гибридного устройства (видеорегистратор + радар-детектор), в коробке вы найдете: зарядник от прикуривателя, кронштейн крепления на вакуумной присоске, удобный кардридер (USB-MicroSD), мешочек для транспортировки «комбика», гарантийный талон и руководство пользователя. Аналоги-конкуренты обычно не предлагают ни кардридера. Раньше в комплекте также шел кабель питания от бортовой сети машины (его вы можете видеть на фото), но позже его изъяли для удешевления модели.
Внешний вид
В Inspector Marlin A7L используется рупорная антенна, которая располагается горизонтально. Именно поэтому корпус устройства имеет более крупные габариты, чем в случае радар-детекторов с патч-антеннами.
Рупорная антенна Inspector Marlin A7L
Тем не менее, аппарат не выглядит чересчур громоздко. Да и привлекательный вытянутый дизайн «скрадывает» габариты. Нареканий к качеству сборки нет, все-таки устройство не только разработано, но и собрано в Корее. Так что это вам не скрипучие китайские поделки.
На фронтальной стороне Inspector Marlin A7L располагается довольно крупный 2,4-дюймовый дисплей. На таком хорошо видна вся выводимая информация: расстояние до камеры фиксации скорости, режим работы радар-детектора, компас, уровень сигнала, допустимый скоростной режим, текущая скорость автомобиля и так далее. Основные клавиши управления тоже вынесены на фронтальную часть, они располагаются по бокам от экрана – по две с каждой стороны.
Управление интуитивно понятное и очень удобное (к тому же клавиши подписаны). Скажем больше, если сравнивать удобство управления Inspector Marlin A7L с другими «комбиками» или обычными регистраторами, то данная модель занимает лидирующую позицию. Уточняем: в регистраторах повсеместно подписывают клавиши так, что их функции остаются тайной. Например, клавиши с пиктограммами-стрелками прямо на кнопках часто сопровождают подписями «Up» и «Down». Класс! А то бы мы сами по стрелкам не поняли, зачем нужны эти кнопки. Вместо «апов» нанести значок управления звуком или аварийной пометки файла? Да зачем, пусть пользователь все учит на зубок! В комбо-устройствах нередко бывают ситуации еще круче, когда клавиши вообще(!) не подписаны. С Inspector Marlin A7L – ничего подобного, понять, что к чему не составляет труда.
При подключении Inspector Marlin A7L к сети автомобиля устройство автоматически включается и начинает запись видео после поворота ключа зажигания. Тем не менее предусмотрен и ручной режим съемки. Для этого на верхней грани корпуса расположена клавиша питания, а на левой – кнопка записи (REC). Еще на верхней части гаджета находятся полозья, в которые вставляется кронштейн крепления.
Также на боковых гранях данного «комбика» имеются разъем питания, слот для карты памяти формата MicroSD и утопленная в корпус кнопка сброса (чтобы исключить случайные нажатия; нам эта кнопка за время тестирования ни разу не пригодилась). Отметим большое количество вентиляционных отверстий, что необходимо для организации правильного пассивного охлаждения аппаратной части Inspector Marlin A7L. Для комбо это «маст хэв», так как одновременная работа и видеорегистратора, и радар-детектора серьезно накаляет «начинку» устройства.
На тыльной стороне аппарата (то есть на противоположной от экрана) находятся объектив камеры, глазок приемника лазерных излучений и приемник сигнала радаров.
Установка и подключение
В комплекте с Inspector Marlin A7L идет удобный, а главное – надежный кронштейн для установки устройства на лобовое стекло автомобиля. Кронштейн на вакуумной присоске. Для установки модели в крепление нужно лишь вставить салазки на корпусе в соответствующие пазы на кронштейне и задвинуть устройство до щелчка. Причем сделать это можно одной рукой, задействовать вторую вовсе не обязательно, – все просто и удобно. Чтобы снять комбо с крепления также достаточно опять-таки одной руки – чуть приподнимаем слегка выдающийся вперед корпуса «лепесток» держателя, после чего «Марлин» с легкостью покидает кронштейн.
В держателе есть шарнир, который позволяет без труда поворачивать «комбик» хоть на 360 градусов. Так что в любой момент можно развернуть объектив камеры, скажем, в салон или вбок – записать беседу с сотрудником ГИБДД. При этом фиксация шарнира достаточно жесткая, чтобы регистратор не болтался на стекле.
С креплением разобрались, теперь перейдем к подключению Inspector Marlin A7L. Первый способ – максимально простой и быстрый. Для этого понадобится комплектный кабель питания со штекером от прикуривателя автомобиля. Здесь все стандартно – как у прочих регистраторов и «комбиков». Второй способ позволяет избавиться от болтающихся на стекле проводов и освободить прикуриватель. Для этого в коробку с Inspector Marlin A7L положили еще один кабель питания, который подключается прямо к бортовой сети автомобиля через плафон салонного освещения. Провод же можно аккуратно спрятать под обшивку салона. Приятно, что производитель предоставил пользователям выбор, при этом не нужно докупать какие-либо дополнительные аксессуары.
Запись видео
Как мы уже говорили выше, Inspector Marlin A7L оснащен американским процессором Ambarella A7LA30, собственно, отсюда и добавленное в название модели обозначение.
В качестве матрицы используется «американец» OmniVision OV4689 – довольно популярное и хорошо зарекомендовавшее себя во флагманских регистраторах решение. А благодаря объективу с углом обзора в 130 градусов по диагонали в кадр попадает не только то, что происходит непосредственно перед капотом, но и обочина дороги. При этом эффект «рыбьего глаза» (когда картинка загибается по бокам) практически отсутствует.
Inspector Marlin A7L записывает видео в максимальном разрешении 1920 х 1080 пикселей с битрейтом 8, 10 или 12 Мб/с (чем больше – тем лучше детальность кадра) – параметр можно изменить в настройках. Видео получается отменным, с хорошей четкостью. Также стоит отметить правильную экспозицию, картинка не бывает излишне темной или пересвеченной. Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию несколько примеров видео, снятого на Inspector Marlin A7L в различных условиях освещенности и в разное время суток.
Автомобиль слева проносится у края кадра на высокой скорости (около 70 км/ч), но госномер все равно остается читаемым.
Как ни крути, но в первую очередь качество записи следует оценивать по тому, с какого расстояния видеорегистратор позволяет рассмотреть госномер другого проезжающего мимо вас автомобиля. У ролика могут быть правильные цвета, хорошая освещенность в кадре. Но если вы не сможете рассмотреть на стоп-кадре номер [скрывшегося] участника аварии – зачем вообще нужен такой видеорегистратор? Inspector Marlin A7L в среднем днем позволяет различить цифры-буквы с 17 метров, что характерно скорее для регистратора ценой в районе 15 тысяч рублей, но никак не для комбо чуть дороже «десятки». Ночью все также в полном порядке, написанное на «дощечке» видно примерно с 12 метров, тогда как регистратор за 10-12 тысяч рублей обычно «тушуется» уже на 10 метрах. Ночью в большинстве случаев сохраняется правильный баланс белого, изображение не изобилует постоянным зеленым или красным оттенком.
Радар-детектор
Благодаря функции радар-детектора Inspector Marlin A7L заблаговременно предупреждает водителя о приближении к камерам фиксации скорости и радарам. Делается это с помощью, собственно, GPS-информатора (аппарат «подсматривает» камеры на пути по встроенной базе координат их местоположения) и радар-детектора (активное улавливание сигналов радаров в режиме реального времени). Модель обнаруживает импульсы комплексов в следующих диапазонах:
- Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М;
- K — 24.150 ГГц ±125 МГц;
- Ka — 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;
- X — 10.525 ГГц ±50 МГц;
- Лазер — 800~1000 нм (360°).
В настройках можно выбрать один из пяти режимов работы радара-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «IQ». В зависимости от выбранного режима регулируется чувствительность антенны. Например, в городском режиме чувствительность меньше. Это необходимо прежде всего для снижения количества ложных срабатываний. В городских условиях слишком много «соблазнов» для радар-детектора, создающих помехи – от сотовых вышек и систем круиз-контроля в машинах до датчиков автоматических дверей. На трассе чувствительность антенны – выше, так как скорость движения там больше и нужно уловить сигнал радара как можно раньше. В свою очередь источников помех на трассах меньше.
«IQ» позволяет автоматически переключаться между «Городом» и «Трассой» в зависимости от скорости движения автомобиля (до 80 км/ч – «Город», свыше – «Трасса»). Это на самом деле удобно, чтобы лишний раз самому не тянуться к кнопке смены режима.
Радарная часть дополнена функцией спидкам, она же GPS-информатор. Эта опция главным образом полезна в городе, где применение мобильных радаров запрещено. А «парк» стационарных комплексов не ограничивается только установками контроля скорости – множество «контролеров» следит, например, за выделенной полосой. GPS-информатор позволяет точно узнать, какого именно типа радар у вас на пути. Заодно при необходимости водителя оповестят, если комплекс будет «стрелять в спину». Тип камеры проговаривается голосом. Если же импульс радара улавливает радар-детектор (а спидкам молчит), звуковое сопровождение будет состоять только из громкого прерывистого сигнала.
Следует отметить, что база с координатами обновляется с завидной регулярностью – примерно раз в месяц. Обновление происходит донельзя просто: скачиваете новую базу с официального сайта Inspector, форматируете на компьютере карту памяти (для этого в комплектации предусмотрен кардридер), закидываете на нее файл с расширением bin, вставляете карточку в регистратор и подтверждаете обновление. К слову, таким же способом происходит и обновление прошивки Inspector Marlin A7L.
Также порадовало огромное количество настроек, касающихся работы радара-детектора. Если вам лень читать инструкцию и копаться в меню, то можете просто оставить все как есть. Ну а если же вас раздражают частые звуковые оповещения или же вы хотите максимально все настроить под себя, то стоит потратить немного времени. К примеру, вы можете выставить порог скорости для звуковых предупреждений (ниже установленной отметки модель будет молчать), отключить отображение скорости на видео при превышении установленного ограничения, добавлять в базу данных собственные точки и многое другое.
В качестве «пассивного» режима контроля скорости самим водителем работает изменение цвета показателей спидометра на дисплее устройства. Как только вы превышаете допустимый лимит на 10 км/ч, штамп с данными становится зеленым, а если на 20 км/ч и больше – красным. В режиме «Город» и его вариантах устройство отталкивается от «стартовых» 60 км/ч, а при «Трассе» – от 110 км/ч.
В городе предсказуемо работает главным образом GPS-информатор, так как 100% камер в мегаполисах стационарные, а мобильные камеры применяются в пригородах и на трассах. Здесь к Inspector Marlin A7L вопросов нет – обо всех видимых на нашем пути радарах аппарат предупреждал заранее, пропусков мы не обнаружили.
На всякий случай водителя уведомляют и о муляжах (установленных, но нерабочих радарах). Зачем? На месте «пустой коробки» рано или поздно могут поставить работающий комплекс, который только спустя какое-то время попадет с базу GPS-информатора. Для того, чтобы пользователь не принял сигнал радар-детектора за помеху, и нужно указание на экране гибрида о приближении к муляжу. Водитель поймет, что впереди рабочий комплекс, которого пока нет в данных комбо-устройства.
Предупреждения по GPS по умолчанию производятся за 700 метров до места установки камеры. При этом дистанцию можно увеличить в настройках до одного километра. При отключенном GPS-информаторе радар-детектор показал выявление комплексов на расстоянии до 1000 метров – достаточно, чтобы успеть сбросить скорость до разрешенной.
Inspector Marlin A7L не лишен ложных срабатываний, но назвать их излишне частыми нельзя – в среднем три-четыре раза за поездуу. К тому же настройки модели позволяют сделать так, чтобы автомобилиста не беспокоили до момента превышения скорости.
Автономность
Inspector Marlin A7L способен работать и без внешнего источника питания – в устройстве имеется встроенный аккумулятор емкостью 520 мАч. Полного заряда батареи хватит примерно на 15 минут автономной записи видео, уровень заряда отображается на экране модели. Увеличенная емкость батареи (у обычного регистратора те же 15 минут достигаются при 200-300 мАч) требуется с учетом того, что параллельно с видеосъемкой продолжает работать радар-детектор.
Заключение
Что же, давайте подведем итоги. Inspector Marlin A7L недаром носит имя «легендарного пионера» среди комбо-регистраторов, он является полноценным преемником популярной корейской модели. Устройство хорошо показало себя во всех отношениях: привлекательный дизайн (даже учитывая солидные габариты), качественная сборка, высокое качество видеозаписи, корректная работа радар-детектора с минимальным количеством ложных срабатываний, удобное интуитивное управление, продуманное меню и много других плюсов.
Словом, корейские специалисты поработали на славу. При этом нам не удалось выявить у Inspector Marlin A7L очевидных недостатков. Конечно, если придираться, то хотелось бы видеть в комплекте поставки еще и карту памяти, чтобы ничего не докупать и чтобы гаджет работал сразу «из коробки». Однако этот аксессуар сейчас стоит копейки, поэтому и полноценным недостатком это назвать никак нельзя – так, небольшой недочет. Также вспомним, что из комплекта в итоге изъяли кабель питания от бортовой электросети машины, но сделали это исключительно для снижения цены модели. Inspector Marlin A7L стоит около 11 тысяч рублей. И эта сумма минимум на 6-7 тысяч рублей меньше, чем если покупать отдельно два устройства: радар-детектор и видеорегистратор такого же класса. Так что, в случае Inspector Marlin A7L можно не сомневаться в том, что покупатель делает разумный и выгодный выбор.
Плюсы Inspector Marlin A7L:
- Корейская разработка и производство, адаптация для нашей страны российскими специалистами;
- Высокое качество дневной и ночной съемки;
- Продвинутый GPS-информатор с предупреждением о радарах разных типов;
- Модель выполняет функции видеорегистратора и радар-детектора на уровне устройств, которые по отдельности обошлись бы в сумме на 6-7 тысяч дороже.
Минусы:
- В комплекте нет карты памяти.