Обзор Doom: Демоны и еще больше демонов!

Давайте назовем это возвращением легенды. Новый Doom не просто лучшая игра серии Doom за последние лет 20, но и однозначно лучшая из игр для одного пользователя, разработанных id Software после Quake…
Обзор Doom: Демоны и еще больше демонов!

Давайте назовем это возвращением легенды. Новый Doom не просто лучшая игра серии Doom за последние лет 20, но и однозначно лучшая из игр для одного пользователя, разработанных id Software после Quake II. Она может быть не особо безупречной, новаторской или каким-то образом оригинальной, но она однозначно и бескомпромиссно захватывает дух. Фактически – это все, чего и ждали поклонники со времен славных дней Doom 2.

Краткая информация

  • Жанр: Шутер от первого лица
  • Разработчик: id Software
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Минимальные требования:
    • Процессор: Core i5-2400 3.1GHz
    • Видеокарта: GeForce GTX 670
    • ОЗУ: 8 Гб
  • Рекомендуемые требования:
    • Процессор: Core i7-3770
    • Видеокарта: GeForce GTX 970
    • ОЗУ: 8 Гб
  • Дата выхода: 13 мая 2016
  • Возрастное ограничение: 17+
  • Платформы: PC, Xbox One, PS4
  • Официальный сайт: http://doom.com/ru/

Как и в случае с гораздо менее удачным Doom 3, новая игра – это очередная переделка оригинала, с рядом элементов классики 1993. Вы оказываетесь на Марсе, кто-то открыл дверь в ад и теперь вам предстоит сражаться одному против полчищ демонической армии. Уже спустя секунды после старта игры вам приходится подрывать врагов и продолжать это занятие до самого конца.

У нового Doom интригующая предыстория и в нем есть место отличной доле юмора, поэтому стоит уделить время тому, чтобы послушать внутриигровые объявления. Но, разумеется, если вам просто хочется пострелять демонам в морды, то можно не тратить время. Убей или будешь особо жестоко убит - вот все, что нужно запомнить.

Эта игра – скорее экшен, чем хоррор, но id не поскупились на кровищу. Микс современных ужасов, объединяющий кости, плоть, кровь и металл во всевозможных отвратительных конфигурациях, однозначно работает на размытие и без того тонкой грани между этими жанрами. Причем если марсианские уровни просто забрызгали и исполосовали алым, то в аду вам фактически придется плавать в крови, пока ваши враги еще живы, а не превращены в сочащиеся куски мяса.

И подобное уместно не столько из-за того, что просто выглядит здорово, в этом есть определенный смысл.

Самое крупное и спорное изменение классической механики Doom, которое ввели id – механика «Славного убийства», позволяющая восстанавливаться.

Одно это изменение коренным образом меняет всю систему боя. С одной стороны, мы вернулись в хорошие старые дни, когда убивали толпы врагов, поливая их свинцом, одновременно избегая вражеского огня. Продолжайте двигаться, продолжайте стрелять, не дайте зажать себя в угол – знакомо, не так ли? В Doom нет регенерации здоровья, только аптечки и побочные эффекты проведенной бойни, поэтому вам действительно придется действовать быстро, чтобы выжить.

С другой стороны, славные убийства поощряет более агрессивный стиль боя вблизи. Не редкими будут ситуации, когда вы окажетесь на последнем издыхании и столкнетесь с жуткими демоническими верзилами. Держите нервы в узде и нанесите последний удар одному из них, тогда, возможно, вы сможете получить достаточно здоровья, чтобы убить остальных. Чем больше будет убитый подобным образом враг – тем лучше для вас.

Между тем, у оружия появилась система прогресса и дополнительные режимы стрельбы. Есть возможность зарядить и выпустить супер-сильный выстрел из старого пистоля, а из дробовика можно выпустить взрывающийся снаряд. Разблокировать подобные режимы стрельбы можно при помощи оружейных дроидов, выбирая из нескольких веток обновлений. После этого во время сражений вы начнете охоту за дополнительными очками боевого обновления, чтобы открыть новые настройки и улучшения для набора оружия. Похожая система работает и с броней, которую можно усилить, используя элементы, собранные с убитых демонов или элитных охранников базы. Кроме того, есть даже система для увеличения максимального количества здоровья, брони и боеприпасов, при помощи маленьких шаров из создаваемой адом энергии.

Эти атрибуты RPG не нарушают ход фактически постоянной демонической бойни, а вот другие дополнения, вроде фрагментов истории – создают привкус игры, которая стремится следовать новомодным тенденциями, но основательно увязла в прошлом. То же относится к новым прыжкам, двойным прыжкам и другим движениям, с которыми наблюдается определенный перебор.

Что более важно, Doom от этого только выигрывает. Система боя отличается от всего, во что мы играли в те годы. Едва хватает времени, чтобы дышать, так как приходится сражаться со все возрастающими полчищами Адской скверны в хитрых комбинациях. Движение – быстрое и гибкое, нацеливание – точное и скоростное, а ИИ врагов хорошо сбалансирован. Тупые пехотинцы многочисленны и их комбинируют с бесами - дьявольски быстрыми, ползающими по стенам и разбрасывающимися огненными шарами.

Вся игра – причудливая смесь любимого и нового, поэтому отдельное удовольствие – узнавать старых врагов, но переработанных визуально. Разработчики знают, что Doom только выигрывает от ностальгии подобного рода, поэтому она проявляется во всем, от оружия (и вам повезет, если вы его помните) до индустриальных саундтреков. Когда находишь старую знакомую бензопилу – все становится только веселее, что уж говорить о BFG.

Чего не хватает Doom – невероятности. С тем, что Джон Кармак стоит у руля, у студии есть тенденция выпускать технически невероятные игры. Вспомните новаторство 3D-текстур в Вольфенштейне и Doom, ультрасовременные эффекты в Quake 3. Doom 2016 года выглядит великолепно, но игру не назвать потрясающей. В этом отношении он недотягивает до Uncharted 4 и Quantum Break.

Тем не менее, основная проблема – это отсутствие изобретательности в дизайне уровней. Внезапное появление монстров вскоре становится крайне предсказуемым. В некоторых случаях, вас закроют в комнате и не дадут открыть дверь пока все монстры не умрут. В других – вам придется активировать гнездо Гора и убивать монстров пока оно не исчезнет. Да, все это долгое время будет волнующим, поскольку игра будет вводить новых монстров, потом еще больше новых монстров, новые комбинации монстров. Но спустя девять-десять часов игры вы можете начать подозревать, что вам просто придется уничтожать все больше монстров, пока игра не закончится. Ну, в этом вы окажетесь правы.

Лучше разбить прохождение на несколько заходов, по 1-2 уровня за раз. В Doom хватает повторений, пусть и на фоне впечатляющих декораций. Разнообразия маловато, чтобы играть запоем. Если проходить игру в несколько сессий, то вам не придется разочаровываться повторяющимися элементами, вы просто будете получать удовольствие от борьбы против одного из величайших игровых наборов монстров.

Что действительно раздражает, так это карта. Вы однозначно не раз заблудитесь в лабиринтах уровней, это отдельное удовольствие, но очень раздражает тот факт, что карта не уточняет наличие ворот в, казалось бы, открытом коридоре или то, что из зоны А нельзя попасть из смежной зоны Б.

Многопользовательский режим вызывает спорную реакцию, у него довольно общий вид, это эффектные вариации старых режимов из Doom и Quake и избранного из других игр. Team Deathmatch явно не нуждается в рекламе, как и режим захвата точек. Очень любопытен режим «Салки», в котором убийство замораживает противника, а члены команды могут воскресить союзника, чтобы вернуть его в игру. Таким образом – всегда есть шанс подловить момент воскрешения и приморозить всю команду. Все это очень весело, но найти действующую игру – несколько сложно.

К счастью, есть и кое-что иное. Усиления, здоровье и броня все еще играют решающую роль, но самое интересное – Демоническая руна, которая превращает игроков в одну из наиболее злых тварей игры. Набор оружия тоже взят из классического Doom, дополнен несколькими пушками из классики Quake. Если объединить все это с высокой скоростью движения, становится ясно, что все действие проходит в режиме «сначала стреляй, потом беспокойся об игре». По факту, через час уже может начать казаться, что ты играешь в Quake, разрабатываешь оптимальные маршруты вокруг карты и пытаешься получить преимущество из мелочей, убивая врагов из мощного дробовика или при помощи дальнобойной винтовки. Да, это не сногсшибательно, но зато у мультиплеера в Doom есть все, чтобы набрать обороты на киберспортивной сцене и, что важнее, принести радость фанатам.

Но на этом, разумеется, хорошее не заканчивается. Помните .WAD-ы в девяностых, когда начинающие дизайнеры использовали хитрые инструменты для разработки уровней и делились ими по сети? Так вот, они вернулись! Новый SnapMap – это комбинация редактора уровней и хранилища для созданного пользователями контента, охватывающая однопользовательские, многопользовательские и турнирные игры и даже веселую игру по демоническому сценарию. Инструменты действительно просто использовать. Они позволяют работать с шаблонами, переключаться на новые тематические залы и коридоры, если это нужно, а затем размещать монстров, оружие, всякие необычные штуки или генераторы, порождающие орды демонов. Разумеется, что по первым дням судить сложно, но уже становится понятно,что при помощи SnapMap можно делать стоящие штуки, а дизайнеры из id уже подготовили несколько забавных образцов. Если SnapMap «взлетит», то он может принести Doom настоящее бессмертие, чего одиночная кампания и мультиплеер не могут гарантировать.

Именно поэтому Doom 2016 – это возвращение. И это не тот случай, когда старая группа восстала из пепла, чтобы выпустить альбом, рассказывающий о жизни своих членов, чтобы заработать деньги. Это скорее похоже на случай, когда воссозданная группа выпускает столь хорошие записи, что все сразу вспоминают почему группа стала легендой. И грех жаловаться – этого более чем достаточно, ведь id и не нужно было создавать очередной шедевр, определяющий сам жанр – они и так сделали это дважды.

Вердикт

Это именно тот Doom, которого все долго ждали. Его сильные стороны заметны сразу - жутковатый экшен, запекшаяся кровь и наиболее крутой набор монстров, доступный в играх. Да, ход игры несколько повторяющийся, но это отдельное, пусть и зверское, удовольствие. Дополните это надежными многопользовательскими режимами и интригующим SnapMap – и вы поймете, что новый Doom достаточно хорош, чтоб завоевать ваши симпатии.

Плюсы:

  • Непрекращающиеся убийства демонов
  • Блестящая механика «Славного убийства»
  • Все любимые враги и все любимое оружие из Doom
  • Надежный мультиплеер и режим конструктора уровней.

Минусы:

  • Повторяющийся дизайн уровней
  • Карту мжно назвать бесполезной.