Рецензия Street Fighter 5: файтинг нового поколения

У Street Fighter 5 есть все необходимое, чтобы стать выдающимся файтингом для современного поколения консолей. Она шикарно выглядит, в нее весело играть, а введенная новая механика не может не…
Рецензия Street Fighter 5: файтинг нового поколения

У Street Fighter 5 есть все необходимое, чтобы стать выдающимся файтингом для современного поколения консолей. Она шикарно выглядит, в нее весело играть, а введенная новая механика не может не порадовать новичков, ветеранов серии SF и толпы зрителей. Кроме того, набор персонажей в игре - просто фантастический.

Есть шанс, что она призвана покончить с бессмыслицей выхода игр-дополнений, которые всегда были источником горя настоящих фанатов, ведь в SF5 есть даже зародыш будущего онлайн сервиса, который может поддерживать интерес к игре многие годы.

Есть только одна проблема: игра еще не закончена.

Краткая информация

  • Жанр:Экшен
  • Издатель:Capcom
  • Разработчик:Capcom
  • Минимальные требования
    • Процессор: Intel Core i3-4160 с частотой 3,6 ГГц;
    • ОЗУ: DDR3 6 Гб;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 480 (или более мощная);
    • Сеть: широкополосный доступ в Интернет;
    • ОС: Windows 7 64-битная.
  • Рекомендуемые требования
    • Процессор: Intel Core i5-4690K с частотой 3,5 ГГц / AMD FX-9370 ;
    • ОЗУ: DDR3 8 Гб;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R7 370;
    • Сеть: широкополосный доступ в Интернет;
    • ОС: Windows 7 64-битная.
  • Дата выхода:16 февраля 2016 года
  • Возрастное ограничение:16+
  • Платформы:PC, PS 4
  • Официальный сайт

Рецензия

Давайте быстро пробежимся по списку того, без чего произошел запуск Street Fighter 5.

Сильнее всего не хватает режима сюжета, т.е. какой-нибудь новой, эпической, повествовательной кампании, чем-то похожей на те, которые мы видели в Injustice: Gods Among Us и Mortal Kombat X, но его выпуск уже запланирован на июнь.

Кроме того, еще не выпущен и режим противостояния для одного игрока, подкрепленный ежедневными заданиями и мини-испытаниями по боевой отработке. На данном этапе, лобби боев в онлайне вмещают только 2 игроков, а в будущем, с мартовским обновлением, будут вмещать восемь и начнут поддерживать режим зрителя. Даже магазин, который используется для покупки дополнительных костюмов и самих бойцов за реальные, а не игровые деньги, не запустится еще месяц.

Из-за этого в Street Fighter 5 серьезно не хватает контента для игроков-одиночек. Есть, конечно, режим истории персонажа, где маленькую историю-пролог можно пройти каждым из 16 наличествующих бойцов. В каждой представлено несколько красивых, нарисованных от руки, панелей и специально записанных диалогов, но бои (от двух до четырех на чемпиона) займут у вас примерно пять-десять минут. Каждая история сравнительно легко проходится, поэтому вы пройдете их все за какие-то три часа (ну или два, если начнете пропускать текст).

Кроме того, в игре есть: обучение (в котором вы можете изучить основные элементы управления и новых механик), режим тренировки (благодаря которому вы сможете отточить свои навыки против ботов, с полезными вариантами настроек и наглядными вспомогательными материалами).

Наиболее значительный кусок контента для одного игрока – это режим выживания, где вы сражаетесь против 30 претендентов (по очереди) на одной полоске здоровья, которую можно восстановить только в конце поединка, раскошелившись на несколько тысяч ценных очков. Поскольку восстановление стоит дорого, а за очки можно покупать другие, атакующие и защитные, бонусы, то появляются элементы стратегии. Стоит ли восстановиться сейчас или приберечь восстановление на потом? Хватит ли дешевого бонуса на урон, чтобы помочь вам пройти следующий жесткий раунд?

А так остается только классическое противостояние и онлайн игра, хотя любой разумный фанат начнет яростно спорить, что это и есть «самый сок» любого файтинга. Да, это так, но без надежного одиночного режима в Street Fighter 5чего-то не хватает.

Режим одиночной игры предоставляет вам пространство, в котором вы можете осторожно освоить управление и персонажей, развивать свои навыки и овладевать основами, благодаря нарастающим требования он подталкивает вас и помогает вам расти.

Без него появляется разрыв между легким режимом истории персонажа и гораздо более требовательными сетевыми боями, а вашей единственной надеждой на сокращение этого разрыва мастерстве становится наличие друзей примерно одного уровня (т.е. такие же сильные или безнадежные) как вы сами.

Если это и звучит как список жалоб, так только из-за того, что Street Fighter 5, по своей сути, это великолепный файтинг, разработанный командой, которая старалась сделать его более приветливым и доступным в краткосрочной перспективе, но более интересным и стоящим внимания в долгосрочной. Он хорош до мельчайших деталей, просто хочется, чтобы больше людей получило шанс его полюбить.

Во многих отношениях – это эволюция Street Fighter 4. Графика, к примеру, поднимает смесь 3D-рендеринга и 2D мультяшного стиля SF4 на новый уровень. Появляется новый уровень детализации персонажей и сцен. В SF5 используется технология освещения Geomerics Enlighten, что дает великолепный эффект. Бойцов никоим образом нельзя назвать реалистичными, но теперь качество того, как они освещены и затенены – просто кинематографическое, а роскошные текстуры и внешние эффекты дарят ощущение физического присутствия, чего раньше просто не было.

Уже удручает, что в поединке у вас нет времени хорошо рассмотреть детали. Тяжело узнать, как сокращаются и растягиваются мышцы Далсима или насколько по-медвежьи двигается Зангиев, если выв эпицентре сражения.

Окружающая среда тоже помогает донести историю до зрителя, но не за счет света и анимации конкретного фона, а тем, как сцена реагирует на действие. Тяжелые последствия удара просто шокируют зрителя. В некоторых случаях добивающий удар может забросить бойца прямиком в один из элементов арены.

Между тем, система боя продумана, что неуклюжих новичков уже не могут моментально вырезать те, кто последние два десятилетия расшвыривал «хадокэн», а ваша способность (или неспособность) использовать комплекс кнопкок D-pad и «кататься лицом» по кнопкам - больше не определяет вашу судьбу.

Новые V-шкалыи V-приемы дают людям с менее подвижными пальцами шанс использовать невероятное спец-движение. Используя V-атаки и получая урон, тем самым наращиваяпоказатель шкалы, вы можете использовать его для V-приема (помогающего противостоять входящим атакам, использовать новую способность или эффективно усилить привычную атаку).

Кое-что придумали и для более опытных игроков. Заполните новую шкалу CA (Critical Art) и раскройте критическое искусство бойца – новую, захватывающую супер-атаку, бонусом к которой станет множество эффектов, наполняющих экран, и гиперактивное отдаление и приближение камеры. На ранних стадиях вы проведете больше времени в качестве стороны принимающей на себя удар, но вы должны отдать должное сопернику – это отличный способзакончить матч стильно.

Объедините новые механики с быстрыми, основанными на точности, действиями в Street Fighter 4 – и вас ждет чистое удовольствие. Каждый бой становится коктейлем из ударов и блоков, которые разбавлены жестокими комбинациями, где все сводится к точным (до доли секунды) расчетам времени и быстрой смене стратегии.

И хотя вас могут (и будут) давить шквалом из ударов и супер-атак, вы всегда будете знать, что вы просто чего-то не сделали – плохо защищались, недостаточно точно подловили момент, позволили противнику безнаказанно наращивать обороты. Street Fighter 5 - протестированная и действительно сбалансированная игра. Если вы проигрываете, то всегда знаете, что делать – развиваться.

Да, это трудно при таком выборе чемпионов. Но количество бойцов дарит разнообразие и позволяет выбрать именно того, который ориентирован на вашисильные стороны, что поможет в выработке новых стратегий.

Классические высокоскоростные специалисты нападения, огромные рестлеры и мастера защиты дополнены некоторыми любимцами фанатов, вроде Мики - легкой, быстрой альтернативы Зангиева и отвратительного Берди (медленного, но наносящего огромный урон нападающего, с парочкой быстрых спец. движений). Карин из Street Fighter 3 возвращается под видом блистательного, техничного бойца с несколькими действительно пугающими спец. движениями.

Между тем, появляются новые звезды – Фэнг, Лаура, Некалли и Рашид, что дарит нам возможность испробовать новых бойцов. Не сложно заметить наличие элементов Бланки в Некалли, которая является чем-то на полпути между существующими архетипами бойца. Лаура, к примеру, что-то среднее между бойцом и рестлером, со скоростью выше, чем у Зангиева, но с более сильными ударами, чем у Мики. Они отлично дополняют существующую линейку, а ведь мы все еще можем надеяться, что и другие любимцы вернутся в DLC.

Купите Strrey Fighter 5 прямо сейчас, и вы точно «зависнете» в нем надолго. Несмотря на существующие ограничения, в онлайн режиме все не так плохо. Подбор противников работает довольно исправно, а большинство матчей проходят без задержек. Capcom славно потрудились, поэтому если вам неохота участвовать в ранговых боях, вы всегда можете сыграть парочку обычных.

Многообещающе выглядит возможность посмотреть повторы, найти и добавить в избранное определенных игроков и наслаждаться повторами их боев. Capcom знают, что файтинги и социальные игры – идеальное сочетание, а команда явно закладывает фундамент для поддержки игры в долгосрочной перспективе.

Трудно судить, как подбор противников работает с точки зрения уровня мастерства противников пока онлайн довольно низок, но мы надеемся, что он подбирает кого-то послабее для среднестатических игроков и нубов. Случайная победа хороша, но нет ничего более удручающего, чем противник-эксперт, когда вы далеко не так сильны, а он может просто положить вас на лопатки первой чередой ударов.

И, наконец, обязательно надо упомянуть о музыке. Некоторые могутсчесть ее жуткой какофонией, но для многих — это такой же элемент ностальгии, как и сама игра.

Вердикт

SF 5, по своей сути – великолепный файтинг, который явно одобрят фанаты серии и жанра. В нем есть прекрасный набор персонажей, улучшенные механики боя и основа для будущего отличного онлайн сервиса. Кроме того, визуальная составляющая в стиле SF4 поднята на новый уровень.

Но пока это толь ядро игры, а не сама игра, поэтомуу нее есть недостатки, на которых могут «застрять» некоторые игроки. С мартовскими июньским обновлениями - может появиться лучший файтинг из когда-либо существовавших, но сейчас игра всего на полпути к этому.

Плюсы:

  • Шикарная графика и невероятное музыкальное сопровождение (саундтреки);
  • Превосходный выбор бойцов;
  • Тщательно проработанные новые механики;
  • Многообещающий онлайн режим.

Минусы:

  • На момент выпуска не хватает ключевого контента;
  • Пропасть между сложностями одиночного и онлайн режимов.