Обзор и тест Parrot AR Drone 2.0 Classic: квадрокоптер по-французски

Первое поколение Parrot AR. Drone было выпущено в 2010 году, став настоящим прорывом среди моделей летательной техники. Квадрокоптер предлагал управление с планшета или смартфона и не требовал особых…
Обзор и тест Parrot AR Drone 2.0 Classic: квадрокоптер по-французски

Первое поколение Parrot AR. Drone было выпущено в 2010 году, став настоящим прорывом среди моделей летательной техники. Квадрокоптер предлагал управление с планшета или смартфона и не требовал особых навыков со стороны пользователя для руководства впечатляющими полетами. Более совершенное поколение Parrot AR Drone 2.0 появилось в 2012 году, продемонстрировав улучшения по всем фронтам – от материалов корпуса до датчиков стабилизации. Всего было выпущено три редакции модели: «Classic», «Power Edition» и «Elite Edition». Версии различаются комплектацией и окрасом защитных накладок, в то время как летательный аппарат как таковой во всех трех случаях одинаковый. Мырасскажем о Parrot AR Drone 2.0 Classic – самой доступной версии квадрокоптера французской компании.

Технические характеристики

  • Процессор: ARM Cortex A8, 1 ГГц;
  • Видеопроцессор (DSP): TMS320DMC64x, 800 МГц;
  • Память: 128 МБ типа DDR2 200 МГц;
  • Интерфейс беспроводной связи: Wi-Fi 802.11 b/g/n;
  • Интерфейс USB 2.0;
  • Операционная система: Linux 2.6.32;
  • Датчики: 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр, 3-осевой компас, датчик давления, ультразвуковой датчик для измерения высоты;
  • Камеры: основная HD 720p, вспомогательная QVGA для вычисления скорости;
  • Механизмы пропеллеров: 4 мотора, мощность 14,5 Вт, скорость вращения 28 500 об/мин., малошумные редукторы с передаточным соотношением 8,75 / 1.
  • Размеры: 52,5 х 51,5 см с защитным кожухом, 45 х 29 см без защитного кожуха
  • Вес: 420 грамм с защитным кожухом, 380 грамм без защитного кожуха.

Упаковка и комплектация

Большая коробка, скажем прямо, смотрится эффектно. В некотором смысле упаковка дополняет инструкцию – с тыльной стороны с указателями разъясняются все детали квадрокоптера. Какие датчики установлены, из чего сделаны лопасти, что за процессоры управляют моторчиками и т.д.

Комплектация включает книжку-инструкцию, по одному кожуху для полетов в помещении и на улице, зарядку с четырьмя сменными вилками и аккумулятор. Также есть небольшой прямоугольник скотча 3M, он пригодится для склеивания «панциря для помещений». Яркие красно-зеленые наклейки помогают различить вдалеке, где у устройства находится фронт, а где тыл. Не стоит недооценивать полезность такого решения, так как уже с десяти метров разобраться с направлением движения (к нам или от нас) становится весьма затруднительно.

Дизайн

Parrot AR Drone 2.0 летает далеко (радиус – до 50 метров) и быстро (до 18 км/ч), а потому обладает повышенным риском быть «вписанным» в стенку, стол или иное препятствие. Это не считая редких случаев потери равновесия, когда квадрокоптер способен рухнуть с приличной высоты на далеко не самую мягкую поверхность. Признаемся, хоть нам и удалось всего за пару дней освоиться с премудростями управления Parrot AR Drone 2.0 Elite Edition, модель успела пережить немало чувствительных падений. И, тем не менее, устройство продолжило отменно летать, внешне на корпусе никаких признаков удручающей деформации не появилось.

«Виной» тому – материалы корпуса. Каркас выполнен из углеродного волокна, более известного как карбон. Это позволило добиться наибольшей прочности при минимальном весе. Не стоит забывать, что тяжелые (хоть и прочные) металлы неизменно сказались бы на маневренности. Пластиковые элементы сделаны из армированного на 30% волокном нейлона.

Центральная электроника изолирована пеноматериалом, который ставит вне вероятности получения повреждений инженерную плату и процессоры.

Механизм пропеллеров модели заслуживает ничуть не меньшего внимания. Утверждается, что лопасти были созданы инженерами, успевшими победить в конкурсе создания микроскопических летных средств для французских вооруженных сил. Четверка бесщеточных электромоторов обладает мощностью 14,5 Вт и обеспечивает лопастям вращение со скоростью 28,5 тысяч оборотов в минуту.

Для того, чтобы квадрокоптер не сильно шумел, шестерни сделали из нилатрона, который в свою очередь представляет собой смесь нейлона и сульфида молибдена. Последний используется в авиации, машинах – когда требуется повышенная износостойкость. На тишину и прочность также играют бронзовые самосмазывающиеся подшипники. Действиями каждого моторчика руководит микропроцессор AVR производительностью 8 MIPS (миллионов инструкций в секунду). А для того, чтобы аппарат не боялся дождя, контроллер электромотора сделали водостойким.

«Одежек» у модели, как мы выяснили при осмотре комплектации, две. Самая внушительная, с «прорезями» для лопастей предлагает усиленную защиту при полетах в помещениях.

Материал кожуха больше всего напоминает пенопласт, только в гораздо более прочном исполнении.

Нет, «раздолбать» защиту можно (нам это удалось), но далеко не с первого раза – да и то, при совсем уж жесткой аварийной посадке. Не волнуйтесь, тратиться на покупку новых накладок вам не придется. Оторвавшиеся детали из пенопласта (в основном – элементы дужек) прекрасно крепятся обратно клеем или обычным скотчем. Куски не крошатся, а потому на «аварийных» стыках идеально подгоняются друг под друга.

Второй кожух – для полетов на свежем воздухе, с ним квадрокоптер получает минимальный вес, 380 против 420 граммов с «комнатной» защитой. Но для максимальной маневренности настоятельно рекомендуем использовать на улице именно облегченную накладку.

Поначалу мы не заметили ее в коробке и сгоряча попытались запустить базовый корпус в полет «как есть». И сильно удивились тому, как у квадрокоптера ощутимо барахлила балансировка, были постоянные провалы в воздухе. Так что накладка вовсе не декоративная, а по полной программе улучшает аэродинамику корпуса.

Немало интересного кроется на нижней стороне квадрокоптера – он усыпан вспомогательными элементами, которые помогают аппарату сохранять ту самую простоту управления. Ультразвуковые сенсоры в количестве двух штук следят за высотой аппарата, а QVGA-камера вычисляет скорость перемещения модели. Прибавляем магнетометр, гироскоп и барометр – вот и весь секрет плавного и стабильного полета на больших скоростях. Оговоримся, что разница в поведении напичканного датчиками Parrot AR Drone 2.0 и обычной модели вертолета за 2-3 тысячи рублей заметна невооруженным глазом.

Управление

Непосредственно квадрокоптер функционирует на базе ОС Linux 2.6.32. Управление осуществляется с мобильных устройств на iOS, Android и Windows 8.1. То есть, никакого пульта в комплекте нет, в роли такового выступит планшет или смартфон. Заметим, что этим список «контроллеров» не ограничивается – поддерживаются консоли nVidia Shield, геймпады типа Samsung Gamepad EI-GP20 и даже FPV-очки.

Главную программу AR.FreeFlight можно без проблем найти на Google Play и App Store. Программа содержит приличный набор настроек: максимальная высота, углы наклона, скорость перемещения и т.д. Контроль квадрокоптером осуществляется двумя основными способами. Первый – всецело посредством сенсорного экрана, когда в нашем распоряжении два виртуальных «грибка». Один отвечает за изменение высоты и развороты, второй – движение назад, вперед и в стороны («стрейф»). Второй метод основан на использовании встроенного в Parrot AR Drone 2.0 акселерометра. Модель реагирует корпусом на то, как мы изменяем и меняем в пространстве положение нашего мобильного устройства. Этот способ несколько труднее, зато дает более четкий контроль по сравнению с первым вариантом.

В рамках квадрокоптера реализована технология Augmented Reality, по-русски «дополненная реальность». Здесь мы столкнулись с некоторой дискриминацией – игры на базе технологии попросту недоступны на Google Play, только на App Store. Список пусть и небольшой, но сами тайтлы здорово разнообразят обычные полеты. Например, в AR.Hunter играет человек против квадрокоптера, противники пытаются уничтожить друг друга виртуальным оружием. Или AR.Race 2 – гонка двух реальных квадрокоптеров. В одиночку можно поиграть в AR.Rescue 2, где требуется собирать кристаллы в воздухе и попутно отстреливаться от врагов.

Что касается впечатлений от полетов, тут Parrot AR Drone 2.0 заслуживает исключительно положительных оценок. Как уже отмечалось, дальность полетов, равно как и максимальная высота, составляет 50 метров – это прямая зависимость от передачи сигнала по Wi-Fi. Если же связь теряется, квадрокоптер автоматически начинает снижаться на посадку. Поэтому следует быть осторожным и не допускать подобных ситуаций, когда аппарат находится над крышей здания или водой. То же самое произойдет, если батарея будет близка к полной разрядке. В случае столкновения с препятствием во избежание необратимых повреждений модель сразу останавливает все лопасти и пикирует вниз. Что не всегда приемлемо, если аппарат находится на приличной высоте.

Parrot AR Drone 2.0 неплохо держится в мелкий дождь и справляется с ветром, не говоря о плавных полетах и уверенном маневрировании в идеальных безветренных условиях. Квадрокоптер способен летать, одновременно разворачиваясь вокруг оси, перемещаться в сторону при наборе высоты. Также в активе элементы акробатики – «флип», полный переворот «на месте». Но для исполнения следует заранее поднять модель на 5-6 метров во избежание жесткой посадки.

Стандартного аккумулятора емкостью 1000 мАч, по заверениям Parrot, хватает максимум на 16 минут. В реальности все зависит от того, какие «финты» вы будете проделывать – полностью разрядить батарею можно и за 7-10 минут. Особенно если принять во внимание, что каждый «флип» тратит до 7% заряда. Поэтому стоит позаботиться о покупке второй батареи или же сразу купить редакцию «Power Edition», где в комплекте есть две батареи на 1500 мАч. Кстати, в продаже есть и неофициальные аккумуляторы на 1800 мАч ценой около 2 тысяч рублей.

Камера

Конечно, реализация дополненной реальности была бы невозможна без трансляции картинки с Parrot AR Drone 2.0 на экран смартфона. Для этого предназначена встроенная 720p-камера с частотой 30 FPS и углом обзора по диагонали 92 градуса.

Рядом с местом установки аккумулятора расположен USB-разъем, куда подключается флешка для сохранения видео. Также можно вести запись в память смартфона, но это ощутимо «забивает» Wi-Fi канал связи, картинка в режиме реального времени становится слишком прерывистой.

Если требуется по-настоящему качественная съемка, лучше позаботиться об установке камер типа GoPro, подойдут даже легкие автомобильные регистраторы. Встроенный «глазок» Parrot AR Drone 2.0 качеством видео и фото не блещет – низкая детализация дает о себе знать. Плюс стандартная особенность квадрокоптеров данной серии – недостаток в виде эффекта Rolling Shutter. Построчный метод съемки плюс полное отсутствие инструментов стабилизации и сложные условия записи дают о себе знать «плывущей» картинкой. Хотя справедливости ради отметим, что данный эффект проявляется далеко не всегда.

Вывод

Parrot AR Drone 2.0 Classic – это довольно дорогая, но чрезвычайно увлекательная игрушка вне зависимости от того, сколько вам лет и какого вы пола. Стоит понимать, что сфера применения этого квадрокоптера включает помощь в съемке операторам-любителям, модель также вполне подойдет для профессиональной аэросъемки. В качестве «порхающего развлечения» Parrot AR Drone 2.0 Classic отрабатывает свои деньги на 100%. Столь безапелляционное утверждение мы обосновываем двумя важными моментами. Во-первых, эффектные полеты не требуют наличия или длительного приобретения особых навыков пилотирования. Во-вторых, балансировка в полетах, устойчивость к ветру, плавность выполнения маневров – свои главные задачи квадрокоптер выполняет на уровне, недоступном недорогим радиоуправляемым вертолетам.

Поэтому, хоть Parrot AR Drone 2.0 Classic и стоит немалых 14000 рублей, но назвать ценник завышенным мы никак не можем.

Плюсы:

  • прочная конструкция;
  • высокая маневренность;
  • отличная стабилизация в воздухе;
  • управление со смартфона/планшета;
  • игры с дополненной реальностью;
  • высокая скорость и высота подъема.

Минусы:

  • невысокая емкость аккумулятора;
  • плохая встроенная камера.