Project Scorpio: все, что известно о новой консоли от Microsoft
Компания Microsoft подтвердила, что покажет консоль Project Scorpio на Е3 уже в этом году. Самое время собрать всю доступную информацию по новинке воедино в одной статье, что и сделал портал Techradar.
Как известно, Project Scorpio была анонсирована еще на прошлогоднем Е3 и Microsoft утверждала, что это будет самая мощная консоль из когда-либо созданных. Если посмотреть на характеристики Scorpio в сравнении с PS4 Pro, то вполне вероятно, что это утверждение – правда.
Поводом для создания новинки однозначно стало стремление соответствовать требованиям геймеров касательно новых технологий – 4К,VR и HDR. К тому же, если Microsoft затянет с ее выпуском, то высокопроизводительные ПК, которые уже поддерживают эти технологии, захватят такую часть рынка, что догнать их будет непросто.
Что внутри Project Scorpio?
Несмотря на то, что никто еще не видел консоль в работе, Microsoft уже огласила ее характеристики в интервью для Digital Foundry (Eurogamer).
Главная особенность новинки – ее графический процессор, обеспечивающий 6 терафлопов производительности. У него 40 вычислительных блоков (для сравнения, у оригинальной Xbox их всего 12), работающих на тактовой частоте в 1172 МГц (853 МГц у Xbox), что уводит Project Scorpio далеко вперед и от Xbox, и от PS4 Pro. В частности, можно сказать, что процессор новинки в 4,6 раз мощнее, чем у Xbox One. Впрочем, он все же немного слабее, чем у GeForce GTX 1080, с ее 9 терафлопами, но, учитывая, что для нормальной работы качественного VR достаточно GTX 970, проблем у геймеров возникнуть не должно.
Тем не менее, консоль должна быть крайне производительной, благодаря командному процессору, обновленному для использования нового API Microsoft DirectX 12, что повышает производительность консоли на 50%.
Остальное «железо» тоже улучшили. Частота процессора AMD поднялась с 1,75 ГГЦ до 2,3 ГГц, с сохранением количество ядер, но увеличением мощности на 30%, а объем памяти расширили на 60% в сравнении с Xbox One. Также усовершенствовали и материнскую плату, и обработку звука. К примеру, теперь в консоли есть Dolby Atmos. Кроме того, сообщается, что для рассеивания тепла на задней панели в консоли будет использоваться испарительная камера.
Все эти улучшения были разработаны командой инженеров Microsoft после анализа «узких» мест аппаратной части существующих консолей. Что еще примечательно - Eurogamer сообщает, что консоль буде поддерживать адаптивную технологию частоты кадров FreeSync и, таким образом, станет первой консолью с поддержкой этой технологии.
Традиционно, для предотвращения графических сбоев в случае, когда частота кадров падает ниже базовой частоты (обычно это 60 или 30 кадров в секунду), в консолях используется V-Sync, но в этом случае остается риск возникновения задержек и зависаний, что может стать проблемой. Наличие FreeSync гарантирует, что Project Scorpio будет в состоянии предотвратить любые подобные сложности, что особенно важно в 4К-играх.
Как бы это здорово не звучало, правда в том, что многие владельцы новой консоли не смогу сразу оценить эту технологию, ведь адаптивная синхронизация доступна только на телевизорах, оборудованных HDMI 2.1 или компьютерных мониторах с поддержкой FreeSync через HDMI. Но, можно надеяться, что в будущем большинство телевизоров перейдет на стандарт HDMI 2.1.
Все вышеперечисленное сводится к одному факту. Полноценное разрешение 4К – реальность для новой консоли, что противоречит официальному документу Microsoft, опубликованному в прошлом году, в котором сообщалось, что новая консоль будет использовать методы масштабирования вроде «половинного разрешения» и «разреженного рендеринга».
Половинное разрешение – техника, при котором графически «тяжелые» элементы запускаются на более низком разрешении, чем игра в целом, а зачем масштабируются до полного.
Разреженный рендеринг – техника, похожая на метод «шахматной доски», использованный в PS4 Pro, который масштабирует игры до 4К так, что почти не отличить от реального разрешения.
Несмотря на то, что Microsoft заявила о своей нацеленности на полноценное 4К уже в первых играх, эти техники предполагают, что игры Project Scorpio будут работать с разными разрешениями, в зависимости от приоритетов их разработчиков.
Другое преимущество Scorpio (общее с Xbox One) - работа на Windows, что упрощает процесс создания игр и для ПК, и для консоли одновременно.
Кроме того, Microsoft заверяет, что Project Scorpio сможет обеспечить отображение видеоряда с частотой 60 Гц, что гарантирует гладкость игрового процессора, синхронизированного с частотой обновления экрана телевизора.
А VR-гарнитура?
Недавно Xbox анонсировала выпуск гарнитуры смешанной реальности с поддержкой Xbox One и Scorpio в 2018 году. Впрочем, владельцы Xbox не будут ограничены только ею, консоль будет поддерживать все гарнитуры Windows Mixed Reality, куда входят модели от Lenovo, Dell, Acer and HP.
Несмотря на то, что виртуальная реальность, вероятно, станет ключевым фактором продаж Project Scorpio, Microsoft пока не создает (и не планирует) собственной VR-гарнитуры. Вместо этого Microsoft собирается использовать уже существующие VR-шлемы вроде Oculus Rift или HTC Vive, но сведений о партнерстве с кем-либо из производителей пока нет.
Логичным был бы выбор Oculus Rift, ведь в начале года Microsoft уже сотрудничала с другой компанией, поддерживаемой Facebook, тем более что унифицированная платформа для ПК и Xbox может облегчить разработчикам процесс адаптации существующих Rift-игр.
Но вот и плохая новость. Поскольку Project Scorpio не планируется поставлять с VR-гарнитурой, всем придется потратить дополнительно 600-800 долларов на ее покупку.
Большеудовольствия от игр
Главное откровение из анонса Microsoft для Е3 состоит в том, что все консоли семейства Xbox One, включая Scorpio и One S, смогут использовать одну и ту же библиотеку игр. Однако более мощные консоли вроде Scorpio, способны обеспечить больше удовольствия от игры благодаря улучшенной «начинке».
Особенно интересно, что игру Forza Motorsport 6, использованная в качестве примера для интервью Digital Foundry, перенесли на Scorpio всего за пару дней. Подобная скорость доказывает, что нас ждет множество игр для новой консоли.
Судя по примеру, игры с разрешением 1080р с Xbox One должны без особых проблем работать на 4К, а Microsoft заявила, что то же касается и игр с разрешением 900р. К слову, Microsoft не собирается требовать от разработчиков, чтобы все игры для Xbox One поддерживали Project Scorpio.
Хотя Microsoft очень старается убедить разработчиков, что перенос игр на новую консоль будет легким, все еще возникает вопрос о том, захотят ли они это делать. Согласно опросу на Game Developer's Conference, разработчики обеспокоены тем, что новые модели консолей увеличивают объем предстоящих работ, в связи с тем, что приходится создавать игры, поддерживающие все системы. Это может значить, что потенциал новой консоли не будет максимально реализован.
На данный момент уже есть небольшой список подтвержденных игр для Scorpio, включающий Forza Motorsport 7, Crackdown 3, State of Decay 2, Call of Duty, FIFA, Madden, Battlefront 2, Middle Earth: Shadow of War и Red Dead Redemption 2. Это уже неплохой стартовый набор, позволяющий показать работу консоли в 4К.
Какова стоимость?
Microsoft, очевидно, еще не определила ценовой диапазон для грядущей консоли, но Спенсер сделал несколько намеков в разговоре с The Verge. Если обозначить цены на ПК для VR, то минимальный порог составит около 800-900 долларов, поэтому логично ожидать, что Project Scorpio окажется в том же ценовом диапазоне. Это дороговато для консоли, особенно в сравнении с Xbox One S, которая стоит всего 299 долларов за базовую модель.
Зачем нужен столь ранний анонс?
Немного странно, что Microsoft так рано анонсировала новую игровую консоль. Это признает и сам Фил Спенсер.
«Безумно анонсировать что-то столь рано, но когда я ставлю себя на место клиента, то хочу получить возможность решить, какую консоль купить с максимумом доступной информации», - говорит он. - «Мы хотим предоставить вам информацию для принятия такого решения. Мы также хотим предупредить разработчиков, создающих игры, и сообщить, что будет в их распоряжении со стороны консолей».
Кроме того, в раннем анонсе есть и другой смысл - нагнать PlayStation VR. Хоть PS4 и поддерживает VR, но бесспорно хуже в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive, для работы с которыми нужны дорогие компьютеры. Это шанс для Microsoft обозначить серьезность намерений по поводу VR и, вполне вероятно, что этого будет достаточно, чтобы не дать игрокам перейти на другую платформу.
К слову, велик шанс того, что мы узнаем больше о Project Scorpio еще до презентации Xbox на Е3 11 июня.