Зачем Razer микро-консоль?

В прошлом месяце популярная компания-изготовитель игровых аксессуаров и периферии Razer спокойно забрала значительную часть Ouya, фирмы, создававшей 99-долларовую консоль с поддержкой Kickstarter. Сегодня, компания Razer объясняет, почему они это сделали и что это будет значить для поклонников обеих компаний.

Покупка Razer, датированная 12 июня, включала в себя только каталог содержимого, программные активы, интернет-магазин и имя Ouya; о консоли и плохо воспринятом аудиторией контроллере не было и слова.

Соучредитель и генеральный директор Razer Мин-Лян Тан заявил, что покупка была вызвана долгосрочными планами Razer на Android TV и собственную Android-консоль, Forge TV. Покупка заливает на устройство Razer около 1500 игр, оптимизированных для Android TV, а также позволяет Razer запускать эти игры на других платформах Android TV, особенно на находящихся в Китае (еще, в основном, неосвоенном рынке Android).

«Мы были уже заинтересованы Android TV, или скорее даже Android-играми в гостиной», - сказал Тан. «Это то, на чем мы были очень сосредоточены. Когда эта возможность возникла, и мы получили шанс перенести весь набор контента Ouya на Android TV, мы решили, что это феноменальная возможность».


Микро-консоль Ouya

Так как игры Ouya были заблокированы некоторыми системами, у Тана появились планы существенно расширить их доступность.

«Мы собираемся улучшить систему, - сказал он, - запустить все игры Ouya в Google Play и распространять коробочные издания в Китае».

В то время как некоторые игры Ouya уже доступны в Китае через Xiaomi Mi Box и Alibaba's Tmall Box, Тан сказал, что с широкими связями Razer в Китае, компания сможет значительно расширить охват разработчиков, публикующих игры через Ouya. Он также планирует открыть все игры Ouya как для Mi Box, так и для Tmall Box.

«Магазин Ouya в конечном итоге будет перезапущен как Cortex для Android TV, интернет-магазин Razer'овских видео-игр и другого контента», - заявил Тан. Компания будет также публиковать контент Android TV и консольные игры для Android TV под названием Ouya.

Интерес Razer в создании консоли для Android TV был объявлен в июне 2014 года и компания Razer представила Forge TV в январе. Консоль в настоящее время продается за $99,99, или $149,99 с контроллером. В настоящее время устройство получает все содержание с магазина Google Play.

Тан сказал, что основной причиной создания Forge TV и покупки Ouya было не столько расширение влияния Razer в Китае (Тан говорит, что они уже имеют массовый бизнес на этом рынке), а возможность разработчиков получить гораздо более широкую аудиторию для своих игр.

От Ouya к Forge

Тан пытается убедиться, чтоб нынешних владельцев консолей Ouya не оставили в дураках - по крайней мере, не сразу.

«Если у вас уже есть оборудование, мы собираемся сохранять консоли жизнь еще по крайней мере год», - сказал он. «Мы будем работать, чтобы осуществить этим людям переход на Forge TV».


Razer Forge TV

«План, который будет лучше детализирован в будущем, будет включать в себя большие скидки, халявы и подарки для владельцев Ouya, желающих приобрести Forge TV.

Компания также работает над двумя обещанными дополнениями для Forge TV: Turret – игровая мышь и доска для гостиной, заменяющая стол; и возможность потоковой передачи компьютерных игр на телевизор через Forge TV.

«Мы все еще работаем над потоковой передачей», - сказал он. «Я уверен, что это будет хит».

Разработчики

Мэтт Гилгенбах, чья игра «Бесконечная кошмары» была запущена одновременно на Ouya и ПК, считает приобретение хорошей вещью для геймеров и разработчиков.


МэттГилгенбах

«Ouya – удивительная платформа и все, кто работает там, делают все возможное, чтобы инди-игры процветали», - сказал он. «Основная слабость консоли – железо. Оригинальное оборудование Ouya было не идеальным, сейчас оно уже устарело. Объединив усилия с Razer, компанией, известной качеством своей аппаратуры, они могут создать выдающуюся микро-консоль и платформу».

«Наша нова игра «Опустошенные мечты» (находящаяся сейчас на Kickstarter) является эксклюзивом для ПК, потому что оригинальная Ouya не смогла бы потянуть улучшенную графику», - заявил он. «Железо Razer Android впечатляет, так что мы, безусловно, посмотрим на возможность интеграции игры на эту платформу».

Разработчиков компании Cowboy Color, в настоящее время работающих надо ChargeShot, кажется, больше всего радует возможность добавления китайской аудитории.

«Ouya была прекрасной идеей. Более того, Android TV и приставки, кажется, набирают в последнее время обороты и открывают целый новый рынок людей, играющих в видеоигры. Вместе компании Razer и Ouya могут обратить на себя внимание китайских зрителей, что откроет им мост неиспользованный аудитории».

Команда Ouya присоединяется к Razer

Наряду с приобретением программного обеспечения, магазина и имени, Razer также подключает кадры из Ouya, ответственных за разработку контента.

Около 15 сотрудников Ouya будут работать на Razer в рамках этой новой сделки. Среди этих сотрудников глава Ouya по связям с разработчиками, и бывший президент thatgamecompany, Кэлли Сантьяго.

Одной из целей, которые ставит перед собой в данный момент Razer, является плавный переход для разработчиков и с точки зрения технологии, и с точки зрения контрактов.

«У нас всегда были хорошие отношения с инди», - заявил Тан.

Гилгенбах подтвердил, что обсуждал тесное сотрудничество с новой командой и сказал, что имеет «принципиально аналогичную сделку» той, которая была в Ouya.

Ребята из Cowboy Color также заявили, что такое приобретение ставит их на более твердую почву.

«Мы полноценные разработчики жанра инди, и с момента создания консоли, мы планировали выпустить на нее нашу предстоящую игру. Но нашей самой большой заботой был страх перед слабой аудиторией. Razer отчасти помог избавиться от этого страха. Приобретение, по крайней мере, гарантирует нам возможность продолжать работать дальше с уверенностью в том, что игру смогут достойно оценить».

Мечта

Джули Урман, исполнительный директор Ouya, не будет присоединяться Razer, сказал Тан.

«При этом она активно помогает нам с переходной экономикой», - добавил он.

Урман в свою очередь заявила, что гордится тем, чем стала Ouya.

«Ouya стал пятым самым высоко зарабатываемым проектом в истории Kickstarter. Большая часть поддержки для консоли был вызвана идеей игровой системы с открытой платформой, которая была бы недорогой и предназначалась для телевизоров».


Джули Урман

«Ouya была создана с целью дать разработчикам больше свободы», - сказала Урман. «При этом, мы создали первый открытую платформу для телевизоров с более чем 1000 игр, мы предложили больше контента и более широкий спектр, чем любая другая платформа. Мы рады, что компания Razer будем расширять наше видение дальше».

«Если в начале это казалось очень трудным, то сейчас мы смогли внести новое мышление на то, как работает индустрия игр, и мы надеемся, что нам удалось проложить путь для других, мы дали шанс всем разработчикам игр воспроизвести его или ее игру на большом экране».