Рецензия Street Fighter 5: файтинг нового поколения

Рецензия Street Fighter 5: файтинг нового поколения

У Street Fighter 5 есть все необходимое, чтобы стать выдающимся файтингом для современного поколения консолей. Она шикарно выглядит, в нее весело играть, а введенная новая механика не может не порадовать новичков, ветеранов серии SF и толпы зрителей. Кроме того, набор персонажей в игре - просто фантастический.

Есть шанс, что она призвана покончить с бессмыслицей выхода игр-дополнений, которые всегда были источником горя настоящих фанатов, ведь в SF5 есть даже зародыш будущего онлайн сервиса, который может поддерживать интерес к игре многие годы.  

Есть только одна проблема: игра еще не закончена.

Краткая информация

  • Жанр: Экшен
  • Издатель: Capcom
  • Разработчик: Capcom
  • Минимальные требования
    • Процессор: Intel Core i3-4160 с частотой 3,6 ГГц;
    • ОЗУ: DDR3 6 Гб;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 480 (или более мощная);
    • Сеть: широкополосный доступ в Интернет;
    • ОС: Windows 7 64-битная.
  • Рекомендуемые требования
    • Процессор: Intel Core i5-4690K с частотой 3,5 ГГц / AMD FX-9370 ;
    • ОЗУ: DDR3 8 Гб;
    • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 или AMD Radeon R7 370;
    • Сеть: широкополосный доступ в Интернет;
    • ОС: Windows 7 64-битная.
  • Дата выхода: 16 февраля 2016 года
  • Возрастное ограничение: 16+
  • Платформы: PC, PS 4
  • Официальный сайт

Рецензия

Давайте быстро пробежимся по списку того, без чего произошел запуск Street Fighter 5.

Сильнее всего не хватает режима сюжета, т.е. какой-нибудь новой, эпической, повествовательной кампании, чем-то похожей на те, которые мы видели в Injustice: Gods Among Us и Mortal Kombat X, но его выпуск уже запланирован на июнь.

Кроме того, еще не выпущен и режим противостояния для одного игрока, подкрепленный ежедневными заданиями и мини-испытаниями по боевой отработке. На данном этапе, лобби боев в онлайне вмещают только 2 игроков, а в будущем, с мартовским обновлением, будут вмещать восемь и начнут поддерживать режим зрителя. Даже магазин, который используется для покупки дополнительных костюмов и самих бойцов за реальные, а не игровые деньги, не запустится еще месяц.

Из-за этого в Street Fighter 5 серьезно не хватает контента для игроков-одиночек. Есть, конечно, режим истории персонажа, где маленькую историю-пролог можно пройти каждым из 16 наличествующих бойцов. В каждой представлено несколько красивых, нарисованных от руки, панелей и специально записанных диалогов, но бои (от двух до четырех на чемпиона) займут у вас примерно пять-десять минут. Каждая история сравнительно легко проходится, поэтому вы пройдете их все за какие-то три часа (ну или два, если начнете пропускать текст).

Кроме того, в игре есть: обучение (в котором вы можете изучить основные элементы управления и новых механик), режим тренировки (благодаря которому вы сможете отточить свои навыки против ботов, с полезными вариантами настроек и наглядными вспомогательными материалами).

Наиболее значительный кусок контента для одного игрока – это режим выживания, где вы сражаетесь против 30 претендентов (по очереди) на одной полоске здоровья, которую можно восстановить только в конце поединка, раскошелившись на несколько тысяч ценных очков. Поскольку восстановление стоит дорого, а за очки можно покупать другие, атакующие и защитные, бонусы, то появляются элементы стратегии. Стоит ли восстановиться сейчас или приберечь восстановление на потом? Хватит ли дешевого бонуса на урон, чтобы помочь вам пройти следующий жесткий раунд?

А так остается только классическое противостояние и онлайн игра, хотя любой разумный фанат начнет яростно спорить, что это и есть «самый сок» любого файтинга. Да, это так, но без надежного одиночного режима в Street Fighter 5 чего-то не хватает.

Режим одиночной игры предоставляет вам пространство, в котором вы можете осторожно освоить управление и персонажей, развивать свои навыки и овладевать основами, благодаря нарастающим требования он подталкивает вас и помогает вам расти.

Без него появляется разрыв между легким режимом истории персонажа и гораздо более требовательными сетевыми боями, а вашей единственной надеждой на сокращение этого разрыва мастерстве становится наличие друзей примерно одного уровня (т.е. такие же сильные или безнадежные) как вы сами.

Если это и звучит как список жалоб, так только из-за того, что Street Fighter 5, по своей сути, это великолепный файтинг, разработанный командой, которая старалась сделать его более приветливым и доступным в краткосрочной перспективе, но более интересным и стоящим внимания в долгосрочной. Он хорош до мельчайших деталей, просто хочется, чтобы больше людей получило шанс его полюбить.

Во многих отношениях – это эволюция Street Fighter 4. Графика, к примеру, поднимает смесь 3D-рендеринга и 2D мультяшного стиля SF4 на новый уровень. Появляется новый уровень детализации персонажей и сцен. В SF5 используется технология освещения Geomerics Enlighten, что дает великолепный эффект. Бойцов никоим образом нельзя назвать реалистичными, но теперь качество того, как они освещены и затенены – просто кинематографическое, а роскошные текстуры и внешние эффекты дарят ощущение физического присутствия, чего раньше просто не было.

Уже удручает, что в поединке у вас нет времени хорошо рассмотреть детали. Тяжело узнать, как сокращаются и растягиваются мышцы Далсима или насколько по-медвежьи двигается Зангиев, если вы в эпицентре сражения.

Окружающая среда тоже помогает донести историю до зрителя, но не за счет света и анимации конкретного фона, а тем, как сцена реагирует на действие. Тяжелые последствия удара просто шокируют зрителя. В некоторых случаях добивающий удар может забросить бойца прямиком в один из элементов арены.

Между тем, система боя продумана, что неуклюжих новичков уже не могут моментально вырезать те, кто последние два десятилетия расшвыривал «хадокэн», а ваша способность (или неспособность) использовать комплекс кнопкок D-pad и «кататься лицом» по кнопкам - больше не определяет вашу судьбу.

Новые V-шкалы и V-приемы дают людям с менее подвижными пальцами шанс использовать невероятное спец-движение. Используя V-атаки и получая урон, тем самым наращивая показатель шкалы, вы можете использовать его для V-приема (помогающего противостоять входящим атакам, использовать новую способность или эффективно усилить привычную атаку).

Кое-что придумали и для более опытных игроков. Заполните новую шкалу CA (Critical Art) и раскройте критическое искусство бойца – новую, захватывающую супер-атаку, бонусом к которой станет множество эффектов, наполняющих экран, и гиперактивное отдаление и приближение камеры. На ранних стадиях вы проведете больше времени в качестве стороны принимающей на себя удар, но вы должны отдать должное сопернику – это отличный способ закончить матч стильно.

Объедините новые механики с быстрыми, основанными на точности, действиями в Street Fighter 4 – и вас ждет чистое удовольствие. Каждый бой становится коктейлем из ударов и блоков, которые разбавлены жестокими комбинациями, где все сводится к точным (до доли секунды) расчетам времени и быстрой смене стратегии.

И хотя вас могут (и будут) давить шквалом из ударов и супер-атак, вы всегда будете знать, что вы просто чего-то не сделали – плохо защищались, недостаточно точно подловили момент, позволили противнику безнаказанно наращивать обороты. Street Fighter 5 - протестированная и действительно сбалансированная игра. Если вы проигрываете, то всегда знаете, что делать – развиваться.

Да, это трудно при таком выборе чемпионов. Но количество бойцов дарит разнообразие и позволяет выбрать именно того, который ориентирован на ваши сильные стороны, что поможет в выработке новых стратегий.

Классические высокоскоростные специалисты нападения, огромные рестлеры и мастера защиты дополнены некоторыми любимцами фанатов, вроде Мики - легкой, быстрой альтернативы Зангиева и отвратительного Берди (медленного, но наносящего огромный урон нападающего, с парочкой быстрых спец. движений). Карин из Street Fighter 3 возвращается под видом блистательного, техничного бойца с несколькими действительно пугающими спец. движениями.

Между тем, появляются новые звезды – Фэнг, Лаура, Некалли и Рашид, что дарит нам возможность испробовать новых бойцов. Не сложно заметить наличие элементов Бланки в Некалли, которая является чем-то на полпути между существующими архетипами бойца. Лаура, к примеру, что-то среднее между бойцом и рестлером, со скоростью выше, чем у Зангиева, но с более сильными ударами, чем у Мики. Они отлично дополняют существующую линейку, а ведь мы все еще можем надеяться, что и другие любимцы вернутся в DLC.

Купите Strrey Fighter 5 прямо сейчас, и вы точно «зависнете» в нем надолго. Несмотря на существующие ограничения, в онлайн режиме все не так плохо. Подбор противников работает довольно исправно, а большинство матчей проходят без задержек. Capcom славно потрудились, поэтому если вам неохота участвовать в ранговых боях, вы всегда можете сыграть парочку обычных.

Многообещающе выглядит возможность посмотреть повторы, найти и добавить в избранное определенных игроков и наслаждаться повторами их боев. Capcom знают, что файтинги и социальные игры – идеальное сочетание, а команда явно закладывает фундамент для поддержки игры в долгосрочной перспективе.

Трудно судить, как подбор противников работает с точки зрения уровня мастерства противников пока онлайн довольно низок, но мы надеемся, что он подбирает кого-то послабее для среднестатических игроков и нубов. Случайная победа хороша, но нет ничего более удручающего, чем противник-эксперт, когда вы далеко не так сильны, а он может просто положить вас на лопатки первой чередой ударов.

И, наконец, обязательно надо упомянуть о музыке. Некоторые могут счесть ее жуткой какофонией, но для многих — это такой же элемент ностальгии, как и сама игра.

Вердикт

SF 5, по своей сути – великолепный файтинг, который явно одобрят фанаты серии и жанра. В нем есть прекрасный набор персонажей, улучшенные механики боя и основа для будущего отличного онлайн сервиса. Кроме того, визуальная составляющая в стиле SF4 поднята на новый уровень.

Но пока это толь ядро игры, а не сама игра, поэтому у нее есть недостатки, на которых могут «застрять» некоторые игроки. С мартовским и июньским обновлениями - может появиться лучший файтинг из когда-либо существовавших, но сейчас игра всего на полпути к этому.

Плюсы:

  • Шикарная графика и невероятное музыкальное сопровождение (саундтреки);
  • Превосходный выбор бойцов;
  • Тщательно проработанные новые механики;
  • Многообещающий онлайн режим.

Минусы:

  • На момент выпуска не хватает ключевого контента;
  • Пропасть между сложностями одиночного и онлайн режимов.

Где купить

Популярные материалы

NVIDIA готовит GeForce GTX 1660 Ti на базе TU116

NVIDIA готовит GeForce GTX 1660 Ti на базе TU116

ViewSonic выпускает новый суббренд игровых мониторов Elite

ViewSonic выпускает новый суббренд игровых мониторов Elite

ASUS выпускает пару материнских плат на чипсете Intel B365

ASUS выпускает пару материнских плат на чипсете Intel B365

i2HARD.Telegram