История крутых и нужных, но фейковых гаджетов от Razer

Светящийся зеленый пакетэнергиидля внутривенных инъекций, парящая над столом компьютерная мышь, экзоскелетные перчатки, которые невероятно ускоряют скорость нажатия…

Единственное, что удивляет сильнее первоапрельских объявлений Razer о выпуске продукции – количество людей, которые попадаются на эту удочку и регистрируются, чтобы стать бета-тестерами, независимо от личного риска.

Однажды шутке Razer удалось обмануть Microsoft, Verizon и правительство. Тогда компания-творец периферийных устройств убедила всех, что находится на грани невероятного технологического скачка – нового поколения беспилотных летательных аппаратов (как гласило сообщение).

Творение-розыгрыш под названием Eidolon представили 1 апреля 2014 года, заявив ее как первую в мире переносную беспилотную систему. По задумке четырехлопастный вертолет контролировался при помощи «запястного командного модуля» и мог предоставлять пользователю вид от третьего лица, используя камеру, которая передавала видео высокой четкости непосредственно на «мембраны» контактных линз.

Утром, после того как объявление появилось на сайте Razer, компании начали звонить технологические партнеры. Главный инновационный инженер Verizon сообщал, что они хотели бы работать вместе с Razer над этим проектом, а Microsoft связались с ними, заявив, что «некое трехбуквенное правительственное агентство крайне заинтересовано в Razer Eidolon».

К слову, после того, как на следующий день анонс на сайте украсила большая красная надпись «С первым апреля» - Razer ничего не услышали от Microsoft и Verizon по этому поводу.

И хотя другие компании тоже создают тщательно продуманные розыгрыши к 1 апреля, Razer, за свою восьмилетнюю историю розыгрышей, чаще всего побеждает в этом марафоне шуток. Возможно причина в том, что и в любое другое время компания не только объявляет, но и продает весьма странные устройства. Эта готовность мыслить не шаблонами помогла компании выиграть ряд наград Best of CES, чем слегка встряхнуть отрасль производства ноутбуков и периферийных устройств. Одновременно Razer размыли грань между тем над чем реально идет работа и странными, ежегодными розыгрышами к 1 апреля.

В этомгоду на 1 апреля Razer представили вполне яркий пример – тостер под кодовым именем Project Bread Winner. Он родилсяиз «внутренней» шутки между Razer и их фанами. Фейковое объявление гласило, что тостер вскоре появится, но только если фанаты сделают свой вклад. Razer заявили, что им нужно узнать чего люди ожидают от тостера. Должен ли он высылать уведомление о готовности тоста? Распылять на хлеб цветное энергетическое масло? Выжигать на хлебе логотип Razer? Или ему нужен специальный держатель для нарезанного хлеба, который готов к обжарке? Или способность извлекать хлеб прямиком на тарелку?

Отбросьте нонсенс вроде масла Chroma Energy и получите нечто, что выросло из философского подхода Razer к дизайну продуктов и их прочных отношений с клиентами.

2009 - первый розыгрыш, Anaconda

«На самом деле никто не помнит нашу первую первоапрельскую шутку» - Трэвис Ваннлунд.

В 2009 году Razer объявили о партнерстве с Valve для создания шутера от первого лица HellRazor, поддерживающего только разработанный Razer контроллер Anaconda.

По задумке, Razer Anaconda – это контроллер с датчиком движения и распознаванием жестов.

Идея появилась в самую последнюю минуту. Razer поняли, что уже наступило 1 апреля, поэтому решили что-нибудь срочно предпринять. Поэтому они быстро написали объявление и выставили на главную страницу сайта.

Возможно именно простота розыгрыша 2009 года и то, что он был исключительно текстовым, послужило причиной того, что Razer так разогнались и в 2010 уже создали полноценную целевую страницу для следующего первоапрельского продукта – Venom.

2010 - Venom

Venom задумывался как раствор для внутривенных инъекций энергии (для полноценного 150-часового гейминга). Кроме того, к нему прилагался ингалятор, который позволял его одновременное использование компанией до 5 человек. Стоимость – 40 долларов за пакет.

«Все, что нужно сделать – ввести иглу в вену, а он бы сделал все остальное»- вот, что гласил веб-сайт, который одновременно предупреждал о возможных побочных эффектах, к которым отнесли «массовую истерию» и синдромы с довольно странными названиями. К слову, откликов было море. Тысячи людей записались на бета-тест Venom, несмотря на предупреждения о том, что продукт еще не прошел проверку.

Люди узнали, что это шутка только на следующий день.

Razer были удивлены тем, сколько людей им поверили и несколько напуганы тем фактом, что огромное количество людей хотело опробовать Venom на себе.

2011 – экзоскелет Talon

Что может быть нужнее, чем перчатка-экзоскелет для профессиональных геймеров, увеличивающая количество щелчков в минуту с 300 до 3000?. Кроме того перчатка должна была поддерживать систему с поставкой Venom, а ее работоспособность нужно было поддерживать с помощью специальной смазки от Razer.

2012 - Snake Eyes

Первый в мире дисплей геймифицированной дополненной реальности. Очки Snake Eyes должны были дополнять вашу обыденную реальность изображением с дисплея. Среди систем поддержки: система, которая помогает сделать еду из того, что есть в холодильнике на данный момент; сканер, показывающий слабые и сильные места окружения; список задач и полноценная система ведения диалога.

Эти очки должны были геймифицировать жизнь каждого, работая в духе Pip-Boy из Fallout. Варианты ответов для диалогов, подсчет шанса попасть в кого-то карандашом или рецепт особо острого блюда из остатков продуктов в холодильнике – все это Snake Eyes.

2013 – обновление для мыши Naga

Обновление прошивки, которое, по задумке, дает возможность превратить многокнопочную мышь Naga от Razer в полноценный рабочий телефон. Просто загрузите обновление и введите код Konami, чтобы его активировать.

2014 - беспилотник Eidolon

Маленький дрон, управляемый при помощи перчатки с датчиками движения и использующий камеру для передачи видео (от третьего лица в режиме реального времени) на специальные контактные линзы.

2015 – Project McFly

Первая в мире парящая мышь, убирающая 100% трения, поскольку попросту парит над вашим столом или любой другой плоской поверхностью при помощи специальных RazerWave.

Создание розыгрышей

Razer утверждают, что у них есть целая формула, позволяющая шуткам срабатывать.

Вот она:

  • Розыгрыши должны быть полуправдоподобны.
  • Они должна быть не просто смешными, но и способными обмануть.
  • Они должны быть актуальными.
  • Они должны быть желанными, т.е. тем, чего хотят геймеры.

В то же время компания старается избегать «создания» продуктов, которые относятся к категориями, над предметами из которых уже ведется работа. Именно поэтому им все сложнее становится придумывать шутки, которые остаются шутками и не затрагивают уже рабочих проектов.

Пока наиболее успешным считается розыгрыш связанный с Eidolon. Он обманул фанов, партнеров и, если верить Razer, кое-кого из правительства. Плюс – он стал предшественником множества подобных устройств, анонсированных в течение Consumer Electronics Show 2015 года. Одна компания даже запустила сбор средств на Kickstarter, чтобы попытаться повторить идею, вплоть до отправки видео от третьего лица на смартфон.

Концепция родилась из вопроса о стандартном угле обзора в некоторых играх.

«Как, черт возьми, камеры от третьего лица вас сопровождают? Если вы решите сделать для подобного отдельно устройство – это явно должен быть беспилотник».

В то время подобная система звучала нелепо даже для создателей розыгрыша. Кто-то из членов команды принес старую перчатку для боулинга, а в офисной ремонтной комнате ее обклеили кусками разных устройств от Razer.

Затем команда придумала целую кучу нелепых особенностей, которыми устройство должно было обладать, и приступила к созданию видео, чтобы все выглядело более реально. Завершающим штрихом видео должен был стать момент, когда беспилотник без особых, казалось бы, усилий садится на перчатку и закрепляется на ней самостоятельно. На перчатку поставили кучу магнитов и переснимали добрых 20 раз, чтобы получилась правильная посадка. Несколько раз дрон попадал человеку прямо в лицо.

Результатом стало видео, благодаря которому воображаемое устройство кажется реальным. Есть и вид от третьего лица, и даже «режим поиска закусок», когда беспилотник забрасывает снек прямо в чей-то рот.

Создателям розыгрыша все еще не ясно, почему люди настолько поверили в реальность этой шутки, но Razer получили множество писем от поклонников со всего мира, готовых протестировать или купить систему.

Тостер для геймеров

Первоапрельские радость и восторг – вот, что действительно мотивирует Razer каждый год создавать новую идею.

В этом году идеей стал тостер. И, кажется, все в полном соответствии с правилами Razer для 1 апреля:

  • Он из категории «Бытовая техника», в которой Razer еще ничего не создает.
  • Он своеобразно правдоподобен + у него есть потенциал стать полностью абсурдным.
  • Они хотели создать что-то на юморном перекрестке игровой культуры и бытовых вопросов. Как вам тосты для геймеров? Это же весело!

Razer назвали свой тостер-шутку Project Bread Winner и запустили слоган – «Bread to Win».

Чтобы слегка всех запутать, Razer даже обратились за помощью к некоторым членам сообщества. Впервые компания делала что-то, в основе чего - идея сообщества, возможно поэтому и пришлось вовлечь его часть.

Было бы круто, если бы у вас особая энергетическая суспензия, которую можно было бы положить на тост? Или если бы тостер сообщал, что тост уже готов через специальное приложение? Или забрасывал тост на тарелку? Или если бы можно было выжечь логотип Razer прямо на хлебе? Или если бы у него было 2 USB порта для зарядки? А как насчет того, чтобы поместить тост под тостер, а там находилось бы специальное устройство, которое распыляло бы масло Chroma Energy, меняющее цвет под тот, который вам нравится? Невероятно круто!