Вход через социальные сети

Обычный вход

Войти Восстановить пароль

Регистрация через социальные сети

Обычная регистрация

Зарегистрироваться

С любовью ко слушателю: обзор акустической системы SVEN MS-3000

28 январяЧтений: 40323Автор: Анохин Вадим

До недавнего времени непременным атрибутом аудиосистем для дома были кассетный магнитофон, тюнер, проигрыватель компакт-дисков, акустические системы и пульт дистанционного управления. Это были в основном музыкальные центры различных производителей, рассчитанные на самый разный кошелёк потребителей, от самых доступных до эксклюзивных. Но время течёт, технологии развиваются... Ценители самого качественного звука уже давно и прочно обосновались в стане Hi-Fi и Hi-End блочных систем, а что же выпало на долю массового пользователя? Кассетные магнитофоны ушли в небытие, а освободившуюся нишу заполнили музыкальные центры с поддержкой воспроизведения звуковых файлов в цифровых форматах и медиаплеееры с мультимедийной акустикой.

Но и сама мультимедийная акустика не стоит на месте, обретая новые функции и возможности. Сегодня вам предстоит ознакомиться с активной акустической мультимедийной системой, SVEN MS-3000. Она представляет из себя так называемую систему типа 2.1, то есть 2 канала стерео и сабвуфер, при этом акустические системы по сути являются пассивными, а усилитель расположен в отдельном блоке, управляемом с помощью беспроводного пульта дистанционного управления. Система SVEN MS-3000 оснащена дополнительными функциями: FM тюнером, медиаплеером и часами. По сути это делает её аналогом музыкального центра. В дополнение во всему, производитель обещает звучание класса Hi-Fi.

Компания Sven зарегистрирована в 1991 году. На сегодняшний день имеет свои официальные представительства в 50 странах мира. Sven является мультинациональной структурой, сосредоточенной на разработке и производстве многих видов электротехнического оборудования. Среди них центральное место занимают системы мультимедийной и портативной акустики, а также устройства компьютерной периферии - клавиатуры, наушники, гарнитуры.

Производственные мощности компании сосредоточены на Тайване и в КНР, что дает возможность предлагать потребителям конкурентоспособные цены. Именно поэтому товары SVEN пользуются неизменным спросом у покупателей. Ещё несомненным плюсом для потребителей является то, что на территории РФ открыто более 200 официальных сервисных центров.

Технические характеристики

  • Тип системы: 2.1
  • Выходная мощность, Вт (RMS): сабвуфер: 40;
  • сателлиты: 2 × 20;
  • Размеры динамиков, мм: сабвуфер: Ø 165;
  • сателлиты: СЧ Ø 90; ВЧ Ø 22;
  • Частотный диапазон, Гц: сабвуфер: 35 – 150;
  • сателлиты: 150 – 25000;
  • Материал корпуса: сабвуфер: дерево (MDF);
  • сателлиты: дерево (MDF);
  • Магнитное экранирование: есть;
  • Напряжение питания: ~220 В, 50 Гц;
  • Пульт ДУ: есть;
  • Размеры, мм: сабвуфер: 265 × 265 × 265;
  • сателлиты: 120 × 202 × 125;
  • блок усилителя: 69 × 200 × 220;
  • Вес, кг: 7,5;
  • Цвет: вишня.
  • Встроенный FM-тюнер;
  • Встроенный проигрыватель аудиофайлов с носителей информации USB и SD-карты;
  • Встроенные часы;
  • Цифровой LED-дисплей;
  • Внешний блок усилителя;
  • Разъемы для подключения USB накопителя и SD карты;
  • Наличие выходов на наушники mini Jack 3.5 мм;
  • Три коммутируемых входа;
  • Режимы «Stand By», «Mute»;
  • Возможность настенного крепления сателлитов.

Упаковка

Акустическая система SVEN MS-3000 упакована в прочную картонную коробку с уже ставшим традиционным фирменным оформлением в бело-синих тонах. Естественно, на ней имеются и цветные фотографии товара. Дизайн упаковки можно признать очень удачным. Коробка очень увесистая, наверное в районе 9 кг.

С двух основных боков как раз находятся фотографии и на русском и английском языках указаны дополнительные функциональные особенности, про которые уже было сказано выше.

С одного из торцов приведена комплектация и технические характеристики.

На другом торце находятся несколько фотографий «фишек» SVEN MS-3000, серийный номер изделия и информация об импортёре.

Открыв крышку, видно, что акустическая система надёжно зафиксирована в пенопластовых поддонах, несмотря на довольно плотное размещение компонентов.

Все колонки и блок усилителя аккуратно завёрнуты в транспортировочную плёнку, что должно гарантировать прекрасную сохранность внешнего вида товара при доставке покупателю.

 

Внешний вид и комплектация

 

Состав комплектации производитель предусмотрительно поместил на коробке. Это очень удобно, не надо открывать упаковку, чтобы узнать, что должно находиться внутри.

После того со всех блоков и кабелей была снята плёнка, у нас получился вот такой очень симпатичный комплект.

Пройдёмся по составным частям. Для начала кабели. На снимок не попал антенный провод, предназначенный для FM тюнера. В наличии: кабель для подключения к электрической сети, три кабеля длиной 2 метра для подключения колонок-сателлитов и сабвуфера и кабель mini Jack 3,5 мм — 2 RCA (тюльпана) длиной 1,5 метра для подачи сигнала с источника звука на блок усилителя.

Хотелось бы, чтобы кабель mini Jack 3,5 мм — 2 RCA был более длинным, например 2 или даже 3 метра, это позволило бы более комфортно размещать блок усилителя, но и за этот кабель спасибо.

Руководство по эксплуатации и гарантийный талон с указанием серийного номера. В руководстве на нескольких языках, включая русский, всё доходчиво и понятно изложено, также имеется и схема подключения акустики к источникам звукового сигнала и к колонкам.

Пульт дистанционного управления (ПДУ) изготовлен из чёрного пластика с покрытием «soft touch», поэтому он не скользит в руках, достаточно компактен и удобен. Кнопки — из серой резины, нажимаются мягко. Кнопка включения - красного цвета, Практически все функции для дистанционного управления акустической системой на пульте имеются. Питание ПДУ осуществляется от литиевого элемента CR2025H, а чтобы он не разряжался во время складского хранения, в отсек питания вставлена пластиковая изолирующая прокладка. Перед использованием ПДУ эту прокладку нужно выдернуть за специальный язычок. Этакий аналог чеки в гранате.

С обратной стороны пульта в корпусе имеется небольшая выемка под указательный палец, облегчающая его удержание.

SVEN MS-3000 состоит из двух колонок-сателлитов, сабвуфера и усилительного блока. Корпуса колонок изготовлены из MDF плиты, на которую наклеен шпон под вишнёвое дерево. Качество изготовления корпусов не вызывает никаких нареканий, нет ни щелей, ни подтёков клея.

Усилительный блок предназначен для работы в вертикальном положении, хотя при желании можно разместить его и горизонтально, для этого имеются небольшие резиновые ножки.

Правда эксплуатировать его с SD картой в этом положении его не удастся, так как она сильно выступает за грани корпуса.

А вот USB накопитель вставляется со стороны передней панели, поэтому доступ к разъёму всегда открыт.

Сабвуфер представляет из себя герметично закрытый куб с длиной ребра 265 мм, который, тем не менее, не дребезжит во время работы. Отверстие фазоинвертора в нём не предусмотрено.

Спереди динамик сабвуфера закрыт декоративной сеткой из акустической ткани, она легко снимается.

Низкочастотный динамик имеет диффузор диаметром 165 мм. Это вроде бы и не так много, но вполне достаточно для адекватного воспроизведения низкочастотной составляющей спектра звукового сигнала.

Если присмотреться к динамику, то сразу бросается в глаза толстый картонный кругляш, находящийся прямо в центре динамической головки. Вполне возможно, его предназначение — снижение низшей воспроизводимой частоты динамика и заодно увеличение инерционности системы. Конус динамика изготовлен из плотной пропитанной ткани, а внешний подвес из полиуретана. Параметры НЧ динамической головки: сопротивление 8 Ом, мощность 36 Вт.

С задней стороны корпуса сабвуфера расположены подпружиненные клеммы-зажимы для подключения кабеля от усилительного блока. Штатные двухметровые кабели, конечно, тонкие и дешёвые, но в клеммах держатся уверенно. Это практически общепризнанная практика, снабжать бюджетную акустику и усилители клеммами с зажимами. Недорого и достаточно надёжно. Кроме клемм сзади наклеена табличка с названием модели и указанием паспортной мощности и месяца производства.

Снизу ящик сабвуфера имеет четыре резиновые ножки, уменьшающие передачу паразитных колебаний корпуса на поверхность, на которую он будет установлен.

Колонки-сателлиты весьма компактны по размеру, но выглядят очень красиво. Сеточка спереди при желании так же легко снимается.

Возможно кому-то такой вид понравится больше.

Купол высокочастотного динамика изготовлен из пропитанного шёлка, его диаметр равен 22 мм. На головку в виде таблички нанесена маркировка: 6 Ом, 20 Вт, но всё же нет доверия, что она выдержит приложенные 20 Вт мощности. Головка подключена к схеме последовательно через бумажный конденсатор ёмкостью 2,2 мкФ с рабочим напряжением 100 В.

Среднечастотный динамик также изготовлен из специальной ткани с пропиткой, диаметр его диффузора равен 90 мм. Параметры среднечастотной головки: cопротивление 4 Ом, мощность 10 Вт.

Снизу колонки-сателлиты также, как и сабвуфер, опираются на поверхность четырьмя ножками из мягкой резины.

Сзади колонок-сателлитов находятся клеммы-зажимы для проводов, небольшое отверстие фазоинвертора и специальное монтажное отверстие под головку винта для монтажа колонок на стену. Правда при таком монтаже отверстие фазоинвертора перестаёт выполнять свою функцию.

Переходим к рассмотрению усилительного блока акустической системы SVEN MS-3000.

Он собран в корпусе из чёрного матового пластика, блок удивительно лёгкий для своих характеристик. Небольшие квадратики с боковин корпуса играют не только декоративную роль, но и выводят наружу через щели то небольшое тепло, которое всё же выделяет блок при работе.

С левого бока (если смотреть на блок со стороны лицевой панели) находится слот под SD карту. Производитель в руководстве по эксплуатации заявил поддержку с неё и с USB файлов MP3, но опытным путём мы определили, что можно воспроизводить и несжатый формат WAV. Файлы форматов FLAC, APE и OGG не поддерживаются.

Лицевая сторона усилительного блока изготовлена из глянцевой пластмассы, поэтому на неё изначально наклеена защитная плёнка. Под ней можно разглядеть цифровой 4-х значный светодиодный индикатор и окошко приёмника инфракрасного излучения от ПДУ. Ручки регуляторов тембра и громкости сделаны с насечками, поэтому они не прокручиваются между пальцами. Вращение всех регуляторов идёт с тактильными щелчками, подобными получаемым при вращении колёсика прокрутки мыши. Ограничителей вращения не предусмотрено, очевидно управление идёт микропереключателями, а не потенциометрами.

В верхней части лицевой панели находятся четыре кнопки, с их помощью можно выставить часы, включить и выключить акустическую систему (вернее перевести её в режим Stand By) и осуществлять управление треками при воспроизведении музыкальных файлов с носителя.

Под крупным регулятором громкости находится USB разъём, а ниже выход для наушников и второй линейный вход AUX2, предназначенный в основном для подключения портативных устройств типа медиаплееров или смартфонов.

Вид усилительного блока сзади.

Сверху находятся RCA разъёмы линейных входов PC и AUX1. Вход PC, как это понятно, предназначен для подачи звука с выхода звуковой карты компьютера, а на второй, к примеру, можно подать звук с выхода для наушников телевизора или проигрывателя компакт-дисков. Ниже них расположены колодки клемм-зажимов для подключения проводов колонок-сателлитов.

Ещё ниже расположены клеммы подключения сабвуфера. Все клеммы имеют цветную маркировку, это сделано для того, чтобы избежать неправильную фазировку при подключении. Обычно к чёрной клемме (минусу) подключают провод с белой продольной полосой. Под клеммами видно небольшое отверстие для подключения штатной FM антенны. Ещё ниже расположен тумблер выключения сетевого питания, сетевой плавкий предохранитель и гнездо для подключения сетевого шнура. Всё максимально просто и доходчиво.

Блок усилителя изнутри

Мы не смогли побороть любопытство и всё же заглянули вовнутрь усилительного блока, благо доступ к схеме не сложен.

Внутри располагаются три составные части. Первая — импульсный блок питания, вторая — плата усилителя мощности и коммутации, третья — плата, на которой расположены часы, тюнер, проигрыватель медиа-файлов и приёмник инфракрасных сигналов.

Как можно видеть, часы снабжены автономным источником электропитания на базе литиевого элемента CR2032 и это очень правильно для условий не очень стабильной работы отечественных электрических сетей. Блок питания по виду не очень сложен, но тем не менее исправно снабжает стабилизированным напряжением всю схему.

На плате усилителя можно заметить микросхему 4-х канального цифрового аудиопроцессора PT2313T производства компании Princeton Technology, ответственного за регулировку усиления, тембра и коммутацию сигналов с различных источников. Под не очень массивным радиатором скрываются две микросхемы TPA3123D2, работающих в импульсном режиме D с высоким КПД. Именно поэтому радиатор такой небольшой. Каждая микросхема TPA3123D2 способна выдать в два канала с нагрузкой 4 Ом мощность до 25 Вт на канал при напряжении питания 27 В или до 20 Вт при напряжении питания 24 В, хотя сама микросхема работает в диапазоне питающих напряжений от 10 до 30 В. Одна из микросхем работает в стандартном двухканальном включении, а вторая в мостовом режиме является усилителем сабвуфера, выдавая итоговую выходную мощность до 40 Вт.

У микросхемы TPA3123D2 при стандартном включении суммарный коэффициент нелинейных искажений + шум на нагрузке 4 Ом при выходной мощности 10 Вт не превышает 0,08%, а соотношение сигнал/шум на максимальной мощности при коэффициенте нелинейных искажений и шуме < 1% и частоте, равной 1 кГц составляет порядка 99 дБ. Это достаточно неплохие показатели для акустики бюджетного класса.

Несмотря на то, что вся электроника прекрасно работает, нельзя назвать сборку платы усилителя мощности очень аккуратной. Видны потёки клея, часть электролитических конденсаторов механически установлена криво.

Подключение и тестирование

Подключение осуществляется очень легко, даже не изучая руководство по эксплуатации. Только когда нужно было узнать нечто специфическое, например, как настроить тюнер, пришлось к нему обратиться.

После подачи электропитания, в режиме «Stand By», индикатор акустической системы сразу начинает отображать показания часов. Разделительное двоеточие мигает с интервалом в 1 секунду.

Не будем скрывать, готовясь ко встрече с акустической системой SVEN MS-3000, мы почитали отзывы потребителей про неё в интернете и кое-кто жаловался на посторонние шумы в тракте усиления. Но наш экземпляр оказался лишённым каких бы то ни было подобных огрехов, только в динамиках сателлитов немного прослушивался слабый шелест от блока питания, который перестаёт быть заметным даже в абсолютной тишине уже примерно с полуметра, что уж говорить про прослушивание музыки.

Тестирование проводилось прослушиванием воспроизводимого звука с встроенного тюнера, встроенного проигрывателя звуковых файлов с USB накопителя и подачей звука с системного блока, оснащённого звуковой картой Creative Audigy 2 SB0240.

Итак, акустическая система включается и выключается с очень незначительным переходным процессом. Настройка встроенного тюнера проблем не вызвала, правда в нижнем диапазоне FM он нашёл несколько паразитных гармоник, которые принял за станции. После настройки станции можно переключать с пульта кнопками перехода к следующей дорожке. Звук тюнера вполне можно назвать качественным, правда если вещание станции идёт с плохим качеством, то здесь уже ничего нельзя поделать.

Музыкальные файлы MP3 и WAV с USB накопителя воспроизводятся без проблем, качество полученного звука также очень порадовало. Шум в тихих местах фонограмм обусловлен только качеством исходного файла. Можно использовать только файловую систему FAT32/FAT16, а флеш-накопители, отформатированные в NTFS или exFAT акустика не видит, выдавая на индикатор сообщение «Err».

Во время тестирования был обнаружен один «баг». Если во время воспроизведения файла с накопителя коснуться рукой ручки громкости, то воспроизведение может прерваться на долю секунды и затем продолжится, как ни в чём ни бывало. Причём этот эффект не зависит от того, будете вы крутить ручку или просто дотронитесь до неё. Возможно, это происходит от наводки или статического заряда, который может накапливаться на теле человека.

К слову, после после полного отключения от сети акустическая система не запоминает установленные значения громкости и тембра. Уровень громкости в этом случае устанавливается на 25 (из 60), а тембр и баланс сбрасываются в среднее значение 0. Если акустику перевести в режим «Stand By» во время воспроизведения файла, то после дальнейшего включения воспроизведение автоматически начнётся с той самой дорожки, на которой было прервано.

Баланс регулируется от 9l до 9r со средним значением 0, его нам не потребовалось регулировать. Регулировка тембра идёт по показаниям от -8 до +8 со средним значением 0. Включение режима тонкомпенсации существенно увеличивает уровень басов, но на некоторых фонограммах может приводить к подобию бубнения, от которого можно избавиться, установив уровень тембра низких частот в 0. В целом нам режим тонкомпенсации понравился, хотя его можно назвать агрессивным.

Также было замечена следующая особенность: при установке уровня громкости в минимальное значение звук из колонок продолжает очень тихо идти и прекращается только при включении режима "Mute". Если затем поднести ухо к самому динамику сателлита, то звук всё-равно немного прослушивается. Мы бы не назвали это недостатком, просто особенность, про которую нужно упомянуть.

Вот примеры показаний индикатора в различных режимах.

Теперь перейдём к впечатлению от прослушивания с внешнего источника (Creative Audigy 2). Следует сказать, что для того, чтобы раскачать систему через линейный вход, пришлось установить на 100% уровни микшеров выхода звуковой платы и программы проигрывателя. Другие акустические системы в аналогичном режиме подключения обычно имеют более высокую входную чувствительность (также пришлось поднять уровень сигнала на выходе для наушников телевизора).

При наличии качественных источников фонограмм никаких посторонних шумов в звуковом тракте отмечено не было. Звук воспроизводится естественно и мягко, с ярко выраженными низкими частотами. Верхние частоты — чистые и прозрачные, единственно не очень хорошо, что регулятор тембра практически одновременно регулирует средние и высокие частоты.

Акустическая система показала практически полную «всеядность» по музыкальным жанрам, хотя наиболее предпочтительными для неё всё же являются инструментальная, поп-музыка, блюз и джаз. Даже на достаточно большой громкости акустика звучит неплохо, лишь немного ухудшается детальность звуковой картины.

Были прослушан альбомы:

  • Eddie Dunstedter - Christmas Candy в формате MP3 (общее отличное впечатление, звук колокольчиков просто волшебный!),
  • Klaus Wunderlich - Evergreens Vol. 2 в формате APE (прекрасный звук),
  • Ella Fitzgefald – Ella Abraca Jobim, CDA (общее впечатление отличное, но местами чуть не хватало прозрачности и верхних частот, из-за этого сложилось впечатление, что звучание альбома раскрылось не в полной мере. Наиболее понравилось звучание композиций Wave и Quiet Nights of Quiet Stars (Corcovado). Вокал во всех композициях звучал очень чисто и душевно),
  • Chicago – Night & Day: Big Band, CDA (звучание альбома на этих акустических системах показалось каким-то среднестатистическим и лишённым каких бы то ни было «аудио-вкусностей»),
  • Marc Almond – Treasure Box, CDA (прослушивание, честно говоря, не доставило радости),
  • Diana Krall - The Look of Love, CDA (хорошее звучание, но пришлось уменьшить уровень низких частот при включённой тонкомпенсации до -3),
  • Laura Fygi - The Very Best Time Of Year, CDA (общее хорошее впечатление от звучания, но возможно чуть не хватает верхних частот, глубокие низы, вокал чистый и ненавязчивый, пожалуй наиболее понравилось звучание композиции Christmas Morning).

Ретро-записи воспроизводятся очень натурально и напоминают звучание лампового приёмника.

Также были прослушаны тестовые диски:

  • Denon Audio Technical CD.

На его дорожках особенно понравилось звучание струнных, рояля и клавесина, а звучание барабанов так вообще выше всяких похвал.

  • Stereophile Test CD 2. 

Ударные инструменты, включая тарелки, флейта, рояль — отличное звучание, духовые инструменты звучат чисто, орган — хорошо, но на передний план выходят низкочастотные составляющие спектра звука, что требует уменьшения уровня баса.

  • Japan Audio Society — Impact.
  • Звучание грома — глубоко и реалистично,
  • звук двигателей автомобилей — прекрасно, большие барабаны — прекрасно,
  • звук двигателей самолёта Боинг 747 заставил содрогнуться, вокал — прекрасно (сопрано Y. Samejima),
  • флейта, гобой, тенор-саксофон - хорошо,
  • скрипка — чего-то не хватало, возможно мощности и прозрачности верхних частот,
  • виолончель, контрабас — прекрасное звучание,
  • рояль — ярко и зримо,
  • клавесин — приятно и тонко,
  • арфа — звук нежный и завораживающий,
  • опера — вокал очень хорош, а вот при вступлении большого количества инструментов звук немного уходит в кашу, к тому же чувствуется относительно небольшая перегрузочная способность и динамический запас,
  • аплодисменты слышны именно как аплодисменты, а не дождь.
  • Marantz Hi-End Audiophile Test Demo SACD.
  • блюз — очень реалистично,
  • акустическая гитара, джаз — прекрасно,
  • скрипка — снова не хватает живости, пришлось вывести на максимум регулятор Treble,
  • аккордеон — хорошо, но без живости,
  • орган — снова прекрасно, но нужно следить за басом,
  • духовой оркестр — на передний план выходят басы, при отключении тонкомпенсации басы приходится выводить на максимум.
  • Vanguard Classics - High-End Test CD.
  • от звука двигателей турбовинтового самолёта всё в помещении резонирует,
  • диксиленд — не очень живой звук, не хватает динамики,
  • барабаны — отлично,
  • эстрадный оркестр — вполне адекватный звук,
  • рояль — снова очень неплохо,
  • акустическая гитара — превосходно,
  • вокал — разборчиво и чисто.

Как показало прослушивание колонок, большую роль играет звуковое качество прослушиваемого материала. Уже это говорит о приличном потенциале акустики.

Возможно, не хватает утончённости звучания по верхним частотам и детальности звуковой картины в сложных композициях с большим количеством ударных инструментов, но не забудем, что мы прослушивали бюджетную акустическую систему со множеством приятных «бонусов», а не Hi-End систему с колонками за десятки тысяч долларов.

Итог

Акустическая система SVEN MS-3000 показала себя с самой положительной стороны. Из массы прослушанного аудиоматериала, только  в очень насыщенных различными инструментами композициях система проявила себя не очень хорошо, выдавая звук с пониженной детальностью и чистотой. Но в целом можно сказать, что SVEN MS-3000   практически «всеядна» и способна порадовать звуком в быту любого рядового меломана и любителя вокала, который она выдаёт чисто практически всегда. Также она способна кардинально улучшить звук телевизора, если он, конечно, оборудован выходом для наушников. Самой сильной её стороной, несомненно, является превосходное и глубокое воспроизведение низких частот, а вот верхних частот от неё хотелось бы побольше. 

Отдельной похвалы заслуживает наличие в акустической системе тюнера, медиапроигрывателя, часов и пульта дистанционного управления.

Плюсы:

  • отличная передача низких частот и в целом хорошее качество воспроизводимого звука во всём диапазоне частот;
  • наличие нескольких входов звука;
  • качественное изготовление;
  • наличие пульта дистанционного управления;
  • наличие тюнера и встроенного проигрывателя звуковых файлов с USB и SD-карты;
  • наличие часов с автономным питанием чипа от литиевой батареи;
  • расположение усилителя в отдельном корпусе, что улучшает отвод тепла от схемы.

Минусы:

  • при касании рукой ручки регулировки громкости в режиме воспроизведения с USB накопителя воспроизведение может на долю секунды уходить в паузу с прерыванием звука (чтобы этого избежать, следует использовать ПДУ).

Где купить

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.