Вход через социальные сети

Обычный вход

Войти Восстановить пароль

Регистрация через социальные сети

Обычная регистрация

Зарегистрироваться

Обзор гетерогенного процессора AMD A10-7800

22 октябряЧтений: 16798Автор: Бабийчук Роман

Компания AMD не первый год занимается разработкой центральных процессоров, в состав которых входит графическое ядро. Все предыдущие модели серии “А” объединяла одна общая архитектура – под крышкой корпуса находились условно разделенные процессорная (CPU) и графическая (GPU) части, а передача данных производилась между вычислительными блоками по общей шине. Несколько предыдущих поколений успешно дорабатывались – увеличивалась производительность ядер центрального процессора, устанавливались новые модели графикиУ такого совмещения есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны значительно увеличивается скорость обмена данными между процессором и графическим ядром, снижается общее тепловыделение и энергопотребление, а с другой стороны есть и узкое место в таком решении. Несмотря на общее размещение под крышкой, CPU и GPU были «разделены» и общались через объединённый северный мост, что приводило к определенным задержкам (Latency).

В начале 2014 года была представлена принципиально новая архитектура под кодовым названием Kaveri, созданная по 28nm технологии и HSA (Heterogeneous System Architecture).

Обновленная линейка принципиально отличается от предшественников, так как в последнем поколении APU адресное пространство когерентной памяти используется всеми вычислительными модулями. Но и на этом еще не все, четыре ядра CPU представляют собой по сути два блока Steamroller, которые оптимизированы под параллельные вычисления. В качестве ядер GPU используется 8 вычислительных блоков GCN (Graphics Core Next), на таких же блоках реализовано последнее поколение дискретных видеокарт серии R7/R9. Рабочая частота процессора ниже, чем у предыдущих поколений А10, кэш 3-го уровня отсутствует.

Сколько будет пользы от данных нововведений, покажет только время, но производитель заявляет о высокой скорости работы в высокоуровневых языках и моделях, использующих параллельные вычисления, таких как OpenCL, C++, Phyton, Java и других. В данном обзоре пойдет речь о процессоре AMD A10-7800, который в отличии от своего старшего брата A10-7850K не обладает разблокированным множителем и не разгоняется.

Тестовый стенд и температура

  • Корпус: Открытый стенд
  • Процессор: FM2+ A10-7800
  • Термопаста: Arctic Cooling MX-4
  • Система охлаждения процессора: DEEPCOOL Gamma 200
  • Материнская плата: FM2+ MSI A88XM-E35
  • Оперативная память: DDR3 Geil Black Dragon PC3-17000 2x4gb CL10-11-11-30
  • Жесткий диск: SATA-3 500Gb Toshiba 7200rpm Cache 32MB
  • Блок питания: Termaltake TR2 RX 1000W

Крышка процессора идеально ровная, но, несмотря на сглаженные углы, кромка осталась острой. После нанесения термоинтерфейса и установки системы охлаждения последующее снятие производится только сдвигом кулера.

Система в собранном состоянии.

Характеристики процессора и видео карты.

Производительность графического ядра сильно зависит от оперативной памяти, поэтому вся линейка процессоров поддерживает относительно высокое значение частоты памяти (2133 МГц). При использовании менее скоростной памяти ощущается некоторое падение производительности. 

Тестирование на нагрев производилось программой IntelBurnTest v2.54

10 проходов на предустановках Standart и High.

Судя по выше приведённым результатам, процессор  остается  "холодным" несмотря на высокую нагрузку, которая в реальных условиях встречается крайне редко.

Синтетические тесты

Производились набором популярных бенчмарков.

Aida64

CineBench 11.5

При прохождении теста использовалась вся мощность системы для просчёта фотореалистичных трёхмерных сцен, позаимствованных из анимации «No Keyframes», созданной студией AixSponza. Здесь применяются различные алгоритмы, с помощью которых можно подвергнуть все доступные ядра процессора полной нагрузке.

Производительность графической карты (OpenGL).

Эта процедура использует сложную трёхмерную сцену, которая, на примере преследования автомобилей, измеряет скорость вашей графической карты в режиме OpenGL. Производительность зависит прежде всего от графического процессора (GPU) системы и установленного драйвера. Графическая карта должна отобразить большое количество геометрии (почти 1 миллион полигонов) и текстуры, также как и ряд эффектов. Среди упомянутых эффектов находятся такие, как окружение, карты рельефа, прозрачность, освещение и так далее. Полученный результат измеряется в кадрах в секунду (fps). Чем выше полученный результат, тем быстрее графическая карта.

CineBench R15

Результаты в новой версии несколько отличаются, т.к. тесты были изменены и оптимизированы.

В новой версии теста подсчет идет не в очках, как ранее, а в количестве кадров.

3D mark 11

x264 Benchmark 5.0 64bit

PC Mark 8

На примере теста Home Accelerated 3.0 получен результат использования OpenCL в зависимости от используемого процессора. В данном случае хорошо видно, как при совместном использовании доработанных под параллельные вычисления ядер Steamroller и встроенного GPU не только не наблюдается увеличения производительности, но и заметно значительное снижение показателей. 

SiSoftware Sandra

Арифметический тест показывает, как процессор обрабатывает вычисления и операции с плавающей запятой. Мультимедиа тест отражает производительность процессора при обработке мультимедийных инструкций и данных.

Тестирование игровых приложений

Crysis 3

В шутере от Crytec неплохие результаты показал игровой процесс на разрешении 1600х900 и ниже.

Assassin's Creed 4

Приложение от известной компании Ubisoft прошло тест с довольно низкими показателями, но т.к. игра является мульти платформенной, даже такие показатели частоты кадров являются вполне приемлемыми.

Battlefield 4

Последняя часть популярной многопользовательской игры от EA и Dice, показала отличные оценки, видимо сказывается сотрудничество с AMD, данный результат получен с сетевой скоростью отправки пакетов (Ping)  равной 100мс, при снижении данного параметра возможно увеличение кадров в секунду.

Grid Autosport

Результаты симулятора автоспорта от компании Codemasters довольно высокие, связано это также с кроссплатформенностью и упором на игровой процесс, а не на сногсшибательную картинку.

Заключение

Несмотря на всевозможные трудности при создании чего-то принципиально нового, компания AMD выбрала свой собственный путь. Процессор А10 нового поколения может стать неплохой основой домашнего центра развлечений, учитывая довольно низкое тепловыделение и неплохие показатели в игровых приложениях. Довольно посредственные показатели в синтетических тестах показывают, что компании есть еще над чем надо поработать, но стоит учитывать принципиально новую архитектуру и техпроцесс с довольно большими перспективами. Кто-то может сказать, что она крайне велика, но не стоит забывать о том, что в стоимость процессора включена видеокарта.

Плюсы:

  • Возможность проводить комфортный игровой процесс.
  • Низкая рабочая температура.
  • Цена.

Минусы:

  • Для комфортной работы требуется более дорогая память с высокой частотой.

 

Где купить

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.