Обзор игрового кресла Zone 51 Impulse
Игровые кресла уже плотно вошли в нашу жизнь. Сегодня кресло перед компьютером не вызывает «Вау-эффекта». Ими обзавелись даже не самые требовательные и искушенные пользователи, а не только геймеры и профессиональные киберспортсмены. Этому поспособствовал огромный ассортимент на рынке, а также обилие различных ценовых категорий, где каждый может подобрать что-то на свой вкус и кошелек.
Но, как известно, даже имея что-то очень хорошее, через определенное время все равно хочется чего-то лучшего. Естественно, таким образом обстоят дела и с геймерскими креслами. Но куда стремиться игроку – обладателю топового кресла? Бренд Zone 51 поднимает планку и дает ответ на этот вопрос. Что может быть лучше и удобнее любого самого удобного кресла? Естественно, удобное кресло с функцией массажа!
Думаем, примерно такой логикой и руководствовались инженеры бренда, разрабатывая модель Zone 51 Impulse. Кресло можно считать неким гибридом массажного и игрового кресла, которое наследует лучшие черты от каждого типа. Помимо превосходной эргономичности, новинка может похвастаться не только несколькими режимами массажа, но и функцией подогрева и вибронакидкой в сиденье. Звучит все это довольно неплохо. Ну а насколько гибрид оказался удачным на практике, мы и выясним по ходу обзора.
Характеристики
Название модели | Zone 51 Impulse |
Цвет | Черный/серый |
Нагрузка | До 150 кг |
Регулируемый подлокотник | 1D |
Колесики | Пполиуретан, 75 мм |
Основание | Ссталь, окрашенная в черный цвет |
Высота кресла | Оот 134 до 140 см |
Размер сиденья | 40 х 50 см |
Регулировка наклона спинки | 90 – 135° |
Механизм качания | Мультиблок |
Класс газлифта | 4-й класс |
Материал каркаса | Сталь |
Дополнительно | Массаж спины и шеи, вибронакидка на сиденье, функция подогрева |
Упаковка
Кресло поставляется в достаточно большой (даже если сравнивать с другими креслами) картонной коробке. Упаковка имеет фирменный дизайн и оформлена в черных тонах. Информации минимум. На лицевой стороне имеется логотип производителя, указана модель, а также срок гарантии в три года. Масса коробки также ощутимо больше, чем у множества кресел. В большинстве случаев она составляет 20±5 кг. Здесь же масса - внушительные 32 кг, а масса самого кресла - 28 кг. Поэтому лучше сразу позаботиться о транспортировке и помощнике, который поможет донести коробку. В автобусе с такой точно не покатаешься.
Внутри все упаковано максимально качественно и надежно. Все мягкие детали помещены в отдельные пакеты. Металлические части закрыты мягкими накладками. Все детали переложены листами из вспененного полипропилена. Качество упаковки вызывает уважение. Шанс повредить кресло при транспортировке минимальный.
Комплектация
Традиционно кресло поставляется в частично разобранном виде (подлокотники прикручены к сиденью из коробки). Весь крепеж и инструмент для сборки есть в комплекте поставки. Отдельно об этом заботиться не придется.
Начнем рассмотрение с основных составляющих. Спинка имеет привычную форму «ковш», которая повторяет изгибы кресла гоночного автомобиля. Основной материал отделки - искусственная кожа. Вопросов к ее качеству не возникает. С первого взгляда и касания становится ясно, что перед нами экокожа высокого класса. Материал в меру мягкий, на ощупь приятный. Отделка комбинированная. Центральная часть выполнена в сером цвете, а бока и зад в черном. Также имеются вставки из синтетического плетеного материала, стилизованного под карбон. Расположены они по боковым сторонам. Спинка довольно широкая. В верхней части лицевой и задней стороны имеются вышитые логотипы производителя. Также через всю спинку проходит две линии диагонального узора на манер ограждающей ленты.
Основное отличие от других спинок – это установленная и несъемная поясничная подушка, но ее подробно рассмотрим мы немного позднее. Подушка твердая, сквозь материал легко прощупываются массажные ролики. Сверху она накрыта мягкой накидкой из экокожи с подкладкой.
Качество швов отличное. Точащих ниток, неровностей и других недочетов нет. Выглядит все очень аккуратно и добротно. Вышивка также достаточно высокого качества. Придраться к качеству исполнения не выйдет.
Материал отделки сиденья идентичный: эко-кожа двух цветов и плетеные синтетические вставки под карбон. Боковая поддержка для бедер есть, но выражена несильно. Неоткровенные «бордюры», как это иногда бывает. Жесткость наполнителя средняя и составляет 60 кг/м3. Каркас и спинки, и сиденья выполнен из металла. Роль поддержки выполняют широкие ремни, которые натянуты на каркас. Конструкция в целом и жесткость наполнителя внушает доверие. Продавить такое кресло будет довольно сложно.
В роли механизма качания предусмотрен мультиблок. Это один из самых удобных и функциональных вариантов, которые представлены на рынке. Встретить его здесь неудивительно. Все-таки перед нами кресло из верхнего ценового сегмента. Скорее, наоборот – встретить здесь что-то кроме мультиблока было бы удивительно. Рычаги регулировки из коробки сняты. Выполнены они из пластика. Надевать на направляющие следует аккуратно, дабы не повредить их.
Основание в виде пятиконечной звезды выполнено из стали. С обратной стороны имеются ребра жесткости, усиливающие конструкцию. Сомнений в его надежности не возникает.
Ролики ощутимо большего размера в сравнении с классическими и имеют диаметр 75 мм. Выполнены в виде диска со спицами на манер автомобильных колес.
Газлифт четвертого класса, что также можно отнести к достоинствам. Присутствует и привычный пластиковый телескопический футляр для него.
Места соединения спинки и сиденья закрываются пластиковыми чехлами.
Шейная подушка несъемная, как мы и писали раньше. Поясничная подушка не имеет какого-либо крепления, а просто устанавливается на сиденье впритык к спинке. Удивительно, но стоит на своем месте она вполне уверенно и не падает при любой возможности или когда вы встаете из кресла.
А вот подлокотники имеют всего одну степень свободы – это регулировка по высоте. С чем связано такое скромное решение, не совсем понятно. Зачастую даже кресла среднего ценового сегмента получают 3D-подлокотники, а топовые, как наш девайс, становятся обладателями и 4D. Почему здесь установлен такой бюджетный вариант - остается тайной.
Блок питания имеет длину кабеля около трех метров: по полтора метра перед блоком и после него.
Пульт управления несъемный и закреплен на шнуре. С его помощью можно настроить функции массажа и подогрева. Все надписи на русском языке. Выбранная функция подсвечивается красным светом.
Сборка
Сборку лучше начинать снизу. Первым делом устанавливаем ролики на основание. Для этого необходимо вставить их в соответствующие отверстия до щелчка.
Далее устанавливаем газлифт на основание и футляр. Забывать о нем не стоит. После полной сборки разъединить кресло довольно сложно. Поэтому лучше сразу установить его на свое место.
Устанавливаем ручки на мультиблок.
Далее крепим его на сиденье. Имеются соответствующие обозначения, дабы не перепутать направление.
Следующим шагом соединяем сиденье со спинкой и устанавливаем декоративные пластиковые футляры на места креплений. После этого соединяем провода. Пульт установлен сразу, остается соединить кабелем спинку с сиденьем и подключить блок питания.
Для менеджмента кабелей предусмотрено два кармана на сиденье. Один сзади – для проводов и блока питания. Второй – с правого бока для пульта управления.
Остается только установить собранную верхнюю часть на газлифт.
Производителю удалось сделать дизайн необычным и выделить кресло среди других. При этом дизайн нельзя назвать излишне ярким или кричащим. Внешний вид достаточно строгий и лаконичный. А сочетание двух цветов отделки и плетеные вставки вкупе с вышитыми логотипами и узором на спинке и сиденье удачно его разбавляют и придают креслу некую изюминку.
Использование
Визуально кресло смотрится отлично. Сдержанный дизайн позволит ему удачно вписаться практически в любой интерьер и не выбиваться из общей картины. Выглядит кресло очень внушительно и дорого. Сказываются материалы отделки и размеры сиденья со спинкой.
В плане удобства ожидаемо все в полном порядке. Форма и размер сиденья и спинки повторяет естественные изгибы тела и позволяет принять максимально комфортное положение. Ширины посадочного места будет достаточно для комфортной посадки людям с самой разной комплекцией, а боковая поддержка позволяет расположиться ровно посередине. Жесткость наполнителя подобрана удачно. Сиденье не кажется излишне твердым и в то же время вселяет уверенность в сохранность первозданной формы после длительного использования. Даже после продолжительных сессий наполнитель не деформируется и моментально принимает начальную форму. Кроме того, при длительном сидении практически отсутствуют неприятные ощущения.
Нижняя подушка съемная и не имеет крепления. При этом она уверенно встает на свое место, не болтается и не падает при эксплуатации или после подъема из кресла. Верхняя подушка несъемная, но присутствует возможность изменения ее положения. Регулировка происходит при помощи пульта. Диапазон регулировки большой. Его достаточно для комфортной посадки пользователей с самым разным ростом. Проблем не возникло ни у меня с ростом 190 см, ни у дочки с ростом 164 см. В обоих случаях она оказывалась именно там, где надо.
Для регулировки наклона спинки предусмотрен рычаг с правой стороны. Угол наклона достаточен и составляет 135 градусов. Этого хватит для того, чтобы удобно откинуться назад и дать себе отдохнуть после тяжелой игровой сессии или длительной работы.
Регулировка осуществляется мягко. Щелчки присутствуют, но их громкость минимальная. Механизм качания также оставляет исключительно положительные эмоции. Для регулировки предусмотрено два рычага. Левый активирует качание, а правый служит для регулировки по высоте. При помощи центрального большого винта на мультиблоке можно настроить жесткость качания под свой вес.
Большая ширина позволяет удобно расположиться не только в «правильной» позе. У любителей подгибать одну ногу или закидывать ногу на ногу также не возникнет проблем.
Ролики выполнены из полиуретана. Они бесшумно скользят по жесткому покрытию и совершенно не царапают и не оставляют никаких следов. Жесткость и сопротивление подобраны оптимально. Кресло не катается от дуновения ветра, но, в то же время, сдвинуть его с места не сложно. Металлическое основание вселяет уверенность в прочности и надежности конструкции, но не лишено традиционного недостатка – звона при катании по твердой поверхности. За это ругать производителя не будем. Потому что данный недочет есть у всех кресел со стальным основанием. Данной проблемы нет только у пластиковых и алюминиевых вариантов. Но первые существенно проигрывают в прочности, а вторые удорожат и без того недешевое кресло.
Высота кресла в нижнем положении средняя. Поэтому оно хорошо подойдет для пользователей с самым разным ростом. У всех есть возможность принять правильное положение при посадке и ставить ноги на пол под прямым углом, касаясь поверхности всей ступней. Проблемы могут возникнуть только при росте меньше 160 см. Данной категории пользователей придется ставить ноги на основание, а не на пол.
Остались нерассмотренными только подлокотники. И к ним есть несколько вопросов. Качество исполнения хорошее. Рабочая плоскость имеет среднюю жесткость. Так что они вполне позволяют облокотиться на локти без неприятных ощущений. А вот возможности регулировки минимальные. Доступна только регулировка по высоте. Сдвинуть их вперед/назад, отрегулировать по ширине или повернуть не получится. С чем связана такая минимальная подвижность не совсем понятно. Все-таки в креслах с таким ценником привычно видеть 4D-подлокотники. Ведь даже подлокотники в креслах среднего ценового сегмента обычно имеют две или даже три степени свободы.
Ну и перейдем к самому интересному – к массажу и другим дополнительным функциям. При включении загорается подсветка на пульте и в шейной подушке. Зачем она реализована во втором случае также не совсем понятно. Ведь подушка закрыта накидкой и подсветку не видно.
Всего имеется две зоны массажа: шея и поясница/спина. Можно включить отдельно любую из них, а также настроить поясничный массаж по высоте: массаж определенного участка или массаж всей спины. Во втором случае ролики будут циклично подниматься и опускаться, прорабатывая всю спину. Также можно отрегулировать и интенсивность массажа.
Имеется и функция подогрева. Реализована она только на спинке и работает вместе с массажем. За это производителю хочется сказать отдельное спасибо. Массаж прогретой спины ощущается намного более приятным. Подогрева сиденья нет по понятным причинам – в первую очередь это было бы вредно для здоровья.
Вместо подогрева в сиденье присутствует вибронакидка. Доступно две степени интенсивности вибрации. Данная функция не только дарит приятные ощущения во время сидения, но и имеет вполне себе практическую пользу – разгоняет кровь по нижним конечностям и не дает «засидеться», устраняя неприятные ощущения в ногах после длительного времяпрепровождения на кресле.
Единственное, к чему можно придраться в работе – это то, что кресло должно быть подключено к сети. И это накладывает некоторые ограничения по размещению и заставляет все время следить за кабелем, дабы не наехать на него.
Даже без дополнительных массажных функций кресло способно обеспечить максимально комфортную посадку. Эти же функции выводят комфорт на совершенно новый уровень. Расслабиться в массажном кресле и размять уставшую спину между матчами или в перерыве между работой – не это ли мечта многих пользователей? Или просто прийти после тяжелого дня, откинуться в удобное кресло и получить сеанс массажа, что может быть лучше? И Zone 51 Impulse делает эти мечты реальностью.
Заключение
Zone 51 Impulse однозначно заслуживает внимания. За все время использования кресло подарило массу положительных эмоций и впечатлений. Даже без дополнительных функций перед нами очень удачное, продуманное и эргономичное игровое кресло, которое способно подарить максимальный уровень комфорта при игре или работой за ПК. Ну а наличие массажа и других возможностей просто умножает все достоинства и слова об удобстве на два. Кресло подойдет даже самым требовательным и искушенным геймерам, а обычных пользователей оно заставит влюбиться в себя после первого сеанса массажа. На обратную чашу весов можно положить лишь неоправданно скромные возможности по регулировке подлокотников и, конечно же, стоимость. Но, как известно, за качество и функциональность всегда приходится платить.
Достоинства:
- Функции массажа;
- Подогрев спинки;
- Вибронакидка на сиденье;
- Стильный и дорогой внешний вид;
- Отличная эргономичность и удобство;
- Регулируемая массажная шейная подушка;
- Удобный пульт управления;
- Высокое качество материалов каркаса и отделки;
- В меру жесткий наполнитель;
- Удобный механизм качания мультиблок;
- Большие и тихие ролики.
Может не устроить:
- Всего одна степень свободы у подлокотников. Доступна только регулировка высоты;
- Кабель питания иногда мешает и попадает под ролики;
- Высокая, но вполне оправданная стоимость.