Обзор игрового кресла Zone 51 Gravity Plus
Среди модельного ряда кресел компании Zone 51 модель Gravity Plus отличает использование выдвижной подставки для ног, которая является частым гостем в среднебюджетных игровых креслах. В данном обзоре оценим удобство сборки, качество изготовления и опыт эксплуатации.
Спецификации
Модель | Zone 51 Gravity Plus |
Материал рамы | Углеродистая сталь, 1.5 мм |
Материалы отделки | Экокожа и стойкая к истиранию замшевая ткань |
Тип газлифта | 4 класса (BIFMA) |
Тип механизма | Топ-ган |
Рекомендуемый вес, кг | До 150 |
Основание | Сталь, окрашенная в чёрный цвет, 700 мм |
Колеса | Полиуретан, 60 мм |
Тип наполнителя | Пенный наполнитель (50 кг/м3) |
Регулируемые подлокотники | Да, в трёх направлениях (3D) |
Регулируемая спинка | Да, 90 - 165° |
Механизм качания | Да, 13°, с возможностью регулировки усилия |
Упаковка и комплектация
Кресло поставляется в разобранном виде в большой картонной коробке, которая имеет размеры 84х69х32 см. Оформлена она преимущественно в тёмных тонах с минимумом информации. Никаких изображений готового изделия нет, как нет и ручек для удобной транспортировки, что является проблемой, учитывая немалый вес упаковки - 26,7 кг.
Внутри все комплектующие плотно уложены в несколько слоев с применением защитных материалов. Во время транспортировки ничего внутри не болтается, а значит вероятность повреждения сведена к минимуму.
Спинка и сиденье упакованы в индивидуальные пакеты, а дополнительный крепеж находится в отдельной картонной коробке. Можно заметить, что некоторые элементы уже поставляются в частично собранном виде.
Крепёж упакован упакован в индивидуальную одноразовую упаковку и рассортирован по отдельным ячейкам. В качестве инструмента для сборки производитель предусматривает двусторонний ключ.
Бумажное руководство по сборке переведено на русский язык.
Сборка
Полный комплект поставки представлен на фото ниже. В дальнейшем остановимся на каждом элементе отдельно.
Помимо бумажной инструкции, на сайте можно скачать электронную версию. Все шаги весьма несложные и сопровождаются простенькими изображениями. В целом проблем с установкой возникнуть не должно, а для одного человека процесс вряд ли займет больше получаса.
5-конечная крестовина выполнена из металла, окрашенного в чёрный цвет. Центральную часть закрывает декоративная пластиковая заглушка.
Крепления для колесиков приварены к крестовине в трёх точках. Выглядит не сильно аккуратно, но вряд ли кто-то на это вообще будет обращать внимание.
Колесики выполнены из полиуретана, а их диаметр составляет 60 мм. Диаметр штока - 11 мм. Поверхность гладкая, а сам материал достаточно мягкий, что избавит покрытие пола от царапин. Никаких дополнительных блокировок не предусмотрено.
Газлифт должен выдерживать заявленную производителем нагрузку в 150 кг, потому используется модель 4 класса (BIFMA), произведенная аж в марте 2021 года.
Пластиковый кожух состоит из 3-х элементов разного диаметра. При этом верхняя часть пострадала при транспортировке: хорошо видна трещина, которая впрочем на функциональность не влияет.
Первым этапом сборки необходимо установить колесики и газлифт, посадочное место под который лучше отдельно смазать, что не только избавит от возможных скрипов в будущем, но и облегчит его извлечение в случае необходимости его замены. И после этого устанавливаем пластиковый телескопический кожух.
Верхняя часть сиденья выполнена из экокожи с проставками из замшевой ткани, устойчивой к истиранию. Пенный наполнитель имеет плотность 50 кг/м3, чего может быть уже недостаточно для людей с весом под 100 кг. Однако после прекращения давления, он быстро восстанавливается в исходное состояние. Ширина посадочного места составляет 360 мм. Само основание выполнено в виде металлической рамки с поддерживающими эластичными ремнями. По центру располагается направляющая для подставки под ноги.
Отверстия в экокоже под крепления механизма качания вырезаны не сильно аккуратно, но дальнейшего расползания материала быть не должно.
Подлокотники установлены “из коробки” и настроены на минимальную ширину, чего будет более чем достаточно для большинства пользователей, а также избавит от дополнительных этапов сборки. При необходимости их можно сдвинуть в стороны на пару сантиметров.
Механизм качания представлен вариантом под названием топ-ган с углом наклона до 13° и регулировкой усилия. Блокировка качания производится при помощи рычага.
Механизм устанавливается на дополнительную усилительную пластину, которая затем прикручивается болтами к стойкам. Для упрощения сборки правильная ориентация всех деталей подписана.
Подставка под ноги выполнена из пластика с подушечками, обтянутыми экокожей.
Устанавливается подставка на направляющую, расположенную под сиденьем, и фиксируется на два винта.
Спинка выполнена из металлической рамы, обтянутой экокожей с замшевой тканью. Форма в виде автомобильного ковша достигается за счет развитой боковой поддержки. Две прорези необходимы для крепления дополнительной подушки под голову.
Все швы обработаны аккуратно, претензий к этому нет. Торчащих ниток или непрошитых стыков не обнаружено.
С нижнего торца спинки материал скреплен при помощи металлических колец.
Экокожа на спинке кресла вырезана аккуратно и совпадает с крепёжными отверстиями.
Механизм наклона располагается на правой стороне кресла и частично скрыт пластиковым кожухом. Для его активации необходимо поднять рукоятку, настроить кресло под себя и отпустить ручку. Наклон регулируется ступенчато, а значит в любом положении зафиксировать спину не получится, но шаг весьма частый, так что большинство пользователей найдёт для себя комфортное положение.
В комплекте находятся две пластиковые накладки, играющие не только декоративную роль, но и функциональную - защита пользователя от подвижных частей крепления спинки.
После установки спинки необходимо закрепить декоративные пластиковые накладки. Они фиксируются при помощи одного винта. К сожалению, никаких заглушек, закрывающих отверстие, в комплект не положили.
Зазор между спинкой и сиденьем небольшой, но достаточный для работы механизма наклона и беспроблемного проталкивания ремней крепления поясничной подушки.
В комплекте с креслом идут две подушки, обеспечивающие дополнительную шейную и поясничную поддержку.
Внутри поясничной подушки находится пена высокой плотности, которая очень неохотно сжимается под физическим воздействием, а также очень медленно возвращает исходную форму. У шейной подушки наполнитель совершенно другой: пена легко поддается деформации, а также быстро восстанавливает свою форму.
Крепления тоже отличаются: у поясничной они представлены парой эластичных ремней с пластиковыми фиксаторам, у шейной же ремень только один. Регулировка длины не предусмотрена.
Поясничная подушка легко сдвигается вдоль спинки, потому настроить её под себя не составит труда.
Для шейной поддержки тоже предусмотрены варианты фиксации, позволяющие подобрать наиболее удобное положение.
На этом установка завершена, а кресло приобретает свой завершенный вид. На всё ушло не более получаса неспешной сборки без посторонней помощи.
Внешний вид, эргономика и эксплуатация
Кресло оборудовано 3D-подлокотниками, имеющими регулировки в трех направлениях. Выполнены они из мягкого пластика, который весьма неприхотлив, однако может легко поцарапаться о нижнюю часть стола при неаккуратном обращении. Длина составляет 25 см, а ширина - 9 и 7.5 см в широкой и узкой частях соответственно.
Для настройки высоты необходимо надавить на фиксатор, расположенный с внешнего торца. Диапазон регулировки скромный и составляет чуть более 7 см. Помимо этого каждый подлокотник можно сдвинуть вперед и назад.
Повороты влево-вправо не имеют блокировок, потому, если вы привыкли двигать кресло за подлокотники, то это неминуемо приведет к смещению их положения.
В основе боковой поддержки также находится металлическая рама и мягкий наполнитель.
Механизм откидывания обильно смазан, но ничем не прикрыт с внутренней стороны: потому надо быть осторожнее, чтобы не испачкать одежду. Однако такой риск может быть разве что при максимально откинутой спинке.
Подставка для ног в сложенном положении прячется под сиденьем и никак не мешает при повседневной эксплуатации кресла. Для использования её необходимо выдвинуть вперед по направляющей, а затем саму подставку откинуть на 180°. Сложности возникают только с возвратом в исходное положение: немного продавленная под весом человека сидушка блокирует направляющую, потому приходится вставать с кресла и только после этого убирать подставку.
Регулировка спинки позволяет откинуть её на угол 165°, что более чем достаточно для комфортного отдыха. Кресло показывает феноменальную устойчивость, ведь даже при разблокированном механизме качания и использования подставки для ног, нам не получилось перевернуть кресло при нормальных условиях эксплуатации, а значит беспокоиться по этому поводу не стоит.
Подставкой для ног пользоваться весьма удобно, а толстый металл в основании позволяет в том числе и опираться на неё ступнями без какой-либо деформации элементов.
С основными размерами и диапазонами регулировок можно ознакомиться на изображении ниже.
При росте в 190 см пользоваться креслом удобно: запас по регулировкам остается, однако некоторым людям с широкими плечами уже может быть некомфортно сидеть в кресле типа “ковш”. Первую неделю поясничная подушка казалась очень неудобной, так как обладая внушительной толщиной, сам материал практически не деформировался под давлением. Но спустя время она наконец ужалась до комфортных размеров и пользоваться ей стало удобно.
Выводы
Кресло Zone 51 Gravity Plus является отличным примером, когда производитель за вменяемые деньги предлагает высокую функциональность. Стоимость кресла в рознице составляет около 21 тыс. рублей, а версия без подставки на несколько тысяч дешевле (часто по акции цена и того меньше), что является отличной альтернативой для тех, кому она без надобности.
К плюсам можно отнести использование металлического каркаса и крестовины, что разительно сказывается на долговечности изделия. По части функциональности тоже полный набор: регулировка подлокотников в 3-х проекциях, регулируемая спинка с углом наклона до 165°, механизм качания с регулировкой усилия, а также одна из главных фишек - выдвигаемая подставка для ног, позволяющая принять максимально удобное положение для отдыха прямо в кресле.
Почти за месяц эксплуатации никаких скрипов кресла не появилось, причиной тому является как отсутствие деревянных элементов в каркасе, так и смазка трущихся деталей при сборке корпуса. О долговечности колесиков говорить сложно, но предпосылок к быстрому изнашиванию нет. Немаловажным является и тот факт, что производитель предлагает гарантию 2-3 года на основные элементы, подверженные высокой нагрузке (газлифт, механизм качания, колеса), что, как минимум, выражает уверенность производителя в качестве собственного продукта.
Минусы для кресел в этой ценовой категории стандартные: ощутимый люфт подлокотников в горизонтальной проекции, а также незначительный люфт при заблокированной системе качания кресла. Экокожа и замша в зимний период не вызывали никаких неудобств, однако сам по себе материал не “дышит”, что может создать дискомфорт при использовании в жаркое время года.
В целом за свою цену кресло полностью оправдало свои ожидания как по части функциональности, так и по качеству изготовления, которое можно смело рекомендовать большинству пользователей.
Плюсы:
- Металлическая рама и крестовина;
- Газлифт 4-го класса;
- 3D подлокотники;
- Регулируемая спинка;
- Максимальная нагрузка до 150 кг;
- Удобная подставка для ног;
- Механизм качания с регулируемым усилием;
- Гарантия 3 года.
Минусы:
- Люфт подлокотников и отсутствие блокировок положения;
- Жесткая поясничная подушка;
- Небольшой люфт при заблокированном механизме качания.